Дети могут научиться:
· группировать предметы по заданным признакам (внешнему признаку, назначению, материалу и т.п.);
· выделять заданное количество на слух, называть итоговое число, показать соответствующую цифру;
· изобразить графически знакомую цифру;
· составить простую задачу в пределе 1-7 с опорой на счетный материал, иллюстрацию;
· ориентироваться на альбомных и тетрадных листах;
· различать слова, слоги, слова – короткие –длинные, отхлопывать заданное количество слов в словах, выкладывать условные обозначения в соответствии с заданными образцами;
· различать звуки речи и бытовые шумы, звуки речи: гласные-согласные звуки, звонкие-глухие;
· определять позицию звука в слове (начало-середина-конец);
· различать простые предложения, составлять предложения по картинке, по своим действиям, составлять схему предложения;
· определять последовательность и количество слов в предложении;
· подбирать картинку к прочитанному литературному тексту, сказки;
· раскладывать последовательно серию сюжетных картинок, рассказать по картинкам последовательно действия героев по сюжету;
|
|
· определять в реальности и по иллюстрациям времена года, назвать основные признаки времени (действия людей, изменения в природе и в жизни диких животных);
· отображать изобразительными средствами признаки конкретного времени года (в лепке, рисунке, аппликации);
· определять время суток, в речи озвучить свои действия и действия сверстников в соответствии со временем суток (режим дня);
· ориентироваться на циферблате часов, знать части часов (стрелки, цифры, назначение), определить ровное время по часам (9,12, 3, 6).
вернуться в оглавление
1.
2.
2.1.
2.2.
2.2.1.
2.2.2.
2.2.3.
Образовательная область «Речевое развитие»
Работа по речевому развитию ведется по следующим направлениям:
· восприятие и понимание русскоязычной речи,
· звуковая, интонационная культура речи, слуховое восприятие,
· речь как средство общения (положительное взаимодействие в процессе общения, выражение просьбы, вопроса, пожелания, поддержание диалога),
· готовность к обучению грамоте,
· развитие речи в ходе знакомства с сюжетами русских сказок, детской художественной литературой.
Возраст от 2 месяцев до 1 года
Задачи обучения и воспитания
Восприятие и понимание русскоязычной речи:
· создавать условия для полноценного речевого развития детей в общении с взрослым, речь взрослого соответствует нормам русского языка, нужной тональности и громкости.
Звуковая, интонационная культура речи, слуховое восприятие:
|
|
· активизировать слуховые реакции ребенка на звуки окружающей среды, на голос взрослого, приучать к смене голосовой интонации;
· формировать голосовые реакции ребенка на ласковое обращение взрослого, на артикуляции звуков, мимику, жесты взрослого, пение детских песенок, произнесение потешек, стихов;
· активизировать гуление, распевать гласные звуки с различной интонацией, формировать отраженное звучание звуков у ребенка.
Положительно взаимодействовать в речевом общении:
· обращаться к ребенку ласково по имени, привлекать внимание ребенка к лицу взрослого, его артикуляции;
· побуждать прислушиваться к речи взрослого (звукам, словам), предлагать разные предметы и формировать связь между словом и предметом.
Развитие слухового восприятия:
· активизировать лепетные звуки, повторять одни и те же слоги – распевать их, привлекать внимание к артикуляции взрослого (па-па-па-па, ма-ма-ма, ба-ба-ба-ба, ля-ля-ля-ля, та-та-та и т.п.);
· развивать звукопроизношение в игровых упражнениях с предметами-игрушками (собачка лает – ав-ав-ав, кошечка мяукает – мяу-мяу-мяу, машина едет – би-би, би-би и т.п.), с детскими музыкальными инструментами – дудочка играет – ду-ду, ду-ду-ду, барабан бьет – та-та-та-та-та, колокольчик звенит – динь-динь, динь-динь; поддерживать положительное эмоциональное состояние ребенка в игровых занятиях со взрослым.
Ориентиры развития первого года жизни
Дети могут научиться
· ориентироваться на близкого взрослого: смотреть в лицо, на рот в моменты утрированной артикуляции взрослого, улыбаться,
· гулить, произносить отдельные звуковые комплексы.
Возраст 1 – 2 года
Задачи обучения и воспитания
Восприятие и понимание русскоязычной речи:
· формировать невербальные средства коммуникации: смотреть в лицо, на партнера по общению, протягивать ручку, пользоваться указательным жестом, как средством коммуникации;
· продолжать активизировать слуховое восприятие и слуховое внимание на неречевые и речевые звуки, по слову показывать на предметы ближайшего окружения.
Звуковая, интонационная культура речи, слуховое восприятие:
· активизировать вербальные средства коммуникации - произнесение слогов, звукоподражаний, лепетных слов и т.п., смотреть на рот в моменты утрированной артикуляции взрослого, подражать ему;
· развивать потребность в общении со взрослым и сверстником, побуждать ребенка выразить свои просьбы и желания жестом, словом;
· формировать устойчивые связи между названием простых предметов и словом, их обозначающим.
Речь как средство общения (положительное взаимодействие в процессе общения, выражение просьбы, вопроса, пожелания, поддержание диалога):
· продолжать формировать звукоподражания в предметно-практической деятельности путем подражания звукам взрослого;
· учить различать слова, обозначающие части лица, тела, показывать на себе и других;
· учить понимать слова, обозначающие действия, формировать понимание простых предметных действий, обозначать действия словом.
· активизировать понимание простых фраз, учить произносить простые просьбы, желания, используя простые слова-просьбы в ситуации положительного взаимодействия с взрослым;
· учить переносить знакомые действия с предметами (игрушками) на другие предметы в иную игровую ситуацию;
· учить положительно взаимодействовать со сверстниками в игровой ситуации - играть рядом, передавать игрушку, свои действия сопровождать словом.