Дети могут научиться:
· высказывать свои желания и потребности в активной речи;
· различать звуки окружающего мира (речевые, неречевые);
· пользоваться в речи фразой из 5-6 слов;
· использовать в речи предлоги, ориентироваться в пространстве, находить игрушку по словесной инструкции;
· задавать вопросы по сюжету рассказа, сказки, отвечать на вопросы;
· использовать в речи уменьшительно-ласкательную форму существительных;
· в речевых высказываниях согласовывать прилагательное с существительным по роду, числу и падежу; согласовывать существительные с глаголами, изменяя их по числам, лицам;
· проявлять интерес к слушанию детских рассказов и сказок.
Возраст – 6-7 лет
Задачи обучения и воспитания
Звуковая, интонационная культура речи, слуховое восприятие:
· продолжатьформировать слуховое внимание и слухо-моторную память, учить различать речевые звуки, осуществлять действия;
· учить различать на слух звуки речи - гласные-согласные;
· учить различать слова – короткие-длинные, отхлопывать слова по слогам (короткие – длинные слова);
|
|
· воспитывать культуру речи в повседневном общении, ориентировать детей на речевое взаимодействие в разных ситуациях - игровых и бытовых.
Речь как средство общения (положительное взаимодействие в процессе общения, выражение просьбы, вопроса, пожелания, поддержание диалога):
· формировать доброжелательное отношение к взрослым и детям в группе, учить использовать в речи вежливые слова при обращении с просьбами;
· развивать планирующую функцию речи: учить последовательно рассказывать о предстоящих действиях;
· учить понимать сюжет простого рассказа, пересказывать его с опорой на картинки.
Готовность к обучению грамоте:
· учить выделять предложение из двух слов без предлогов;
· учить каждое предложение разбивать на слова, определять количество слов в предложении;
· закреплять использование предлогов в речи –впереди, около, из-за, из-под, между;
· учить использовать в речи глаголы в форме настоящего и прошедшего времени;
· формировать понимание значение приставок у глаголов;
· развитие планирующей функции речи в самостоятельных высказываниях в процессе режимных моментов, на занятиях, в сюжетно- ролевой игре и т.п.
Развитие речи в ходе знакомства с сюжетами русских сказок, детской художественной литературой:
· продолжать знакомить детей со сказками, учить пересказывать сюжет сказки по вопросам взрослого, составлять пересказ по схеме или модели;
· активизировать участие в диалогах по сюжетам знакомых сказок, в играх с правилами, ориентируясь на партнера по игре;
|
|
· учить составлять рассказы по серии сюжетных картинок;
· учить выражать свои эмоциональные переживания, наблюдения в речевых высказываниях;
· учить загадывать загадки, петь песенки.
Ориентиры развития к концу седьмого года жизни
Дети могут научиться:
· пользоваться развернутой фразовой речью в повседневной жизни для выражения своих желаний, потребностей, для обозначения своего эмоционального состояния и близких людей;
· планировать в речи предстоящие действия;
· поддержать диалог с взрослым: задавать и отвечать на вопросы;
· оставить рассказ по серии сюжетных картинок (4-5);
· пересказать короткий сюжет сказки, детского литературного произведения (рассказ, стихотворение);
· различать короткие и длинные слова, уметь отхлопать слова по слогам;
· различать на слух гласные и согласные звуки;
· выделять предложение из двух слов без предлогов;
· предложение разбивать на слова, определять количество слов в предложении;
· загадывать загадки, петь песенки, читать детские стихи наизусть.
вернуться в оглавление
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Художественно-эстетическое развитие раскрывается в следующих направлениях:
· эстетическое восприятие окружающего мира;
· воспитание художественного вкуса;
· развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности;
· развитие способности к гармоничному взаимодействию с социальной средой;
· развитие эмоциональной и чувственной сферы на основе сопереживания, воспитание духовно богатой личности;
· возможность проявить индивидуальность и самобытность;
· создание условий для накопления у детей собственного опыта успехов, достижений и саморазвития
· приобщение к миру искусства в различных его проявлениях.
Вернуться в оглавление
Музыкальное воспитание и театрализованная деятельность
Возраст от 2 месяцев до 1 года
Задачи обучения и воспитания
Эстетическое восприятие окружающего мира:
· формировать интерес к музыкальным звукам, пению мелодичных песен, прослушиванию спокойных мелодий;
· развивать слуховое восприятие, учить следить за источником звучащей игрушки, вызывать эмоциональный отклик на звук (погремушка, колокольчик, шарманка, маракасы и т.п.).
Развитие способности к гармоничному взаимодействию с социальной средой:
· учить подражать действиям взрослого под музыку и потешки (игры: «Ладушки», «По ровненькой дорожке, в ямку «Бух», «Прыг-скок, обвалился потолок», «Фонарики» и др.).
Ориентиры развития к концу первого года жизни
Дети могут научиться:
· положительно и эмоционально реагировать на звук игрушки и пение взрослого (улыбка, гуление, «комплекс оживления»);
· удерживать и самостоятельно выполнять манипулятивное действие: звенеть погремушкой, колокольчиком, шумящей игрушкой;
· совместно со взрослым выполнять простые плясовые движения (махать рукой, хлопать в ладоши, приседать и топать ногами).
Возраст 1 – 2 года
Задачи обучения и воспитания
Эстетическое восприятие окружающего мира:
· развивать интерес к музыке, обогащать слуховой и музыкальный опыт ребенка (прослушивание спокойных и ритмичных мелодий),
· приучать детей присушиваться к мелодии и словам песни.
· Воспитание художественного вкуса:
· формировать эмоциональную отзывчивость на звучание музыки контрастного характера (быстрая-медленная, веселая-спокойная, громкая-тихая и т.д.)
Развитие способности к гармоничному взаимодействию с социальной средой:
· стимулировать к активному подражанию взрослому (подпевать песенки, допевать конец фразы или отдельные слова, выполнять простые движения под музыку).