Ориентиры развития к концу шестого года жизни

Дети могут научиться:

· высказывать свои желания и потребности в активной речи;

· различать звуки окружающего мира (речевые, неречевые);

· пользоваться в речи фразой из 5-6 слов;

· использовать в речи предлоги, ориентироваться в пространстве, находить игрушку по словесной инструкции;

· задавать вопросы по сюжету рассказа, сказки, отвечать на вопросы;

· использовать в речи уменьшительно-ласкательную форму существительных;

· в речевых высказываниях согласовывать прилагательное с существительным по роду, числу и падежу; согласовывать существительные с глаголами, изменяя их по числам, лицам;

· проявлять интерес к слушанию детских рассказов и сказок.

Возраст – 6-7 лет

Задачи обучения и воспитания

Звуковая, интонационная культура речи, слуховое восприятие:

· продолжатьформировать слуховое внимание и слухо-моторную память, учить различать речевые звуки, осуществлять действия;

· учить различать на слух звуки речи - гласные-согласные;

· учить различать слова – короткие-длинные, отхлопывать слова по слогам (короткие – длинные слова);

· воспитывать культуру речи в повседневном общении, ориентировать детей на речевое взаимодействие в разных ситуациях - игровых и бытовых.

Речь как средство общения (положительное взаимодействие в процессе общения, выражение просьбы, вопроса, пожелания, поддержание диалога):

· формировать доброжелательное отношение к взрослым и детям в группе, учить использовать в речи вежливые слова при обращении с просьбами;

· развивать планирующую функцию речи: учить последовательно рассказывать о предстоящих действиях;

· учить понимать сюжет простого рассказа, пересказывать его с опорой на картинки.

Готовность к обучению грамоте:

· учить выделять предложение из двух слов без предлогов;

· учить каждое предложение разбивать на слова, определять количество слов в предложении;

· закреплять использование предлогов в речи –впереди, около, из-за, из-под, между;

· учить использовать в речи глаголы в форме настоящего и прошедшего времени;

· формировать понимание значение приставок у глаголов;

· развитие планирующей функции речи в самостоятельных высказываниях в процессе режимных моментов, на занятиях, в сюжетно- ролевой игре и т.п.

Развитие речи в ходе знакомства с сюжетами русских сказок, детской художественной литературой:

· продолжать знакомить детей со сказками, учить пересказывать сюжет сказки по вопросам взрослого, составлять пересказ по схеме или модели;

· активизировать участие в диалогах по сюжетам знакомых сказок, в играх с правилами, ориентируясь на партнера по игре;

· учить составлять рассказы по серии сюжетных картинок;

· учить выражать свои эмоциональные переживания, наблюдения в речевых высказываниях;

· учить загадывать загадки, петь песенки.

Ориентиры развития к концу седьмого года жизни

Дети могут научиться:

· пользоваться развернутой фразовой речью в повседневной жизни для выражения своих желаний, потребностей, для обозначения своего эмоционального состояния и близких людей;

· планировать в речи предстоящие действия;

· поддержать диалог с взрослым: задавать и отвечать на вопросы;

· оставить рассказ по серии сюжетных картинок (4-5);

· пересказать короткий сюжет сказки, детского литературного произведения (рассказ, стихотворение);

· различать короткие и длинные слова, уметь отхлопать слова по слогам;

· различать на слух гласные и согласные звуки;

· выделять предложение из двух слов без предлогов;

· предложение разбивать на слова, определять количество слов в предложении;

· загадывать загадки, петь песенки, читать детские стихи наизусть.

 

вернуться в оглавление



Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 

Художественно-эстетическое развитие раскрывается в следующих направлениях:

· эстетическое восприятие окружающего мира;

· воспитание художественного вкуса;

· развитие образных выразительных художественных средств в детских видах деятельности;

· развитие способности к гармоничному взаимодействию с социальной средой;

· развитие эмоциональной и чувственной сферы на основе сопереживания, воспитание духовно богатой личности;

· возможность проявить индивидуальность и самобытность;

· создание условий для накопления у детей собственного опыта успехов, достижений и саморазвития

· приобщение к миру искусства в различных его проявлениях.

 

Вернуться в оглавление



Музыкальное воспитание и театрализованная деятельность

Возраст от 2 месяцев до 1 года

Задачи обучения и воспитания

Эстетическое восприятие окружающего мира:

· формировать интерес к музыкальным звукам, пению мелодичных песен, прослушиванию спокойных мелодий;

· развивать слуховое восприятие, учить следить за источником звучащей игрушки, вызывать эмоциональный отклик на звук (погремушка, колокольчик, шарманка, маракасы и т.п.).

Развитие способности к гармоничному взаимодействию с социальной средой:

· учить подражать действиям взрослого под музыку и потешки (игры: «Ладушки», «По ровненькой дорожке, в ямку «Бух», «Прыг-скок, обвалился потолок», «Фонарики» и др.).

Ориентиры развития к концу первого года жизни

Дети могут научиться:

· положительно и эмоционально реагировать на звук игрушки и пение взрослого (улыбка, гуление, «комплекс оживления»);

· удерживать и самостоятельно выполнять манипулятивное действие: звенеть погремушкой, колокольчиком, шумящей игрушкой;

· совместно со взрослым выполнять простые плясовые движения (махать рукой, хлопать в ладоши, приседать и топать ногами).

 

Возраст 1 – 2 года

Задачи обучения и воспитания

Эстетическое восприятие окружающего мира:

· развивать интерес к музыке, обогащать слуховой и музыкальный опыт ребенка (прослушивание спокойных и ритмичных мелодий),

· приучать детей присушиваться к мелодии и словам песни.

· Воспитание художественного вкуса:

· формировать эмоциональную отзывчивость на звучание музыки контрастного характера (быстрая-медленная, веселая-спокойная, громкая-тихая и т.д.)

Развитие способности к гармоничному взаимодействию с социальной средой:

· стимулировать к активному подражанию взрослому (подпевать песенки, допевать конец фразы или отдельные слова, выполнять простые движения под музыку).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: