Дети могут научиться:
· выполнять с интересом движения и действия по подражанию и по инструкции взрослого;
· выполнять основные движения: ходить друг за другом, прыгать на двух ногах, спрыгивать с доски, ползать по доске, подползать под скамейку, бросать мяч в цель;
· с интересом участвовать в подвижных играх с участием взрослого.
Возраст 4 - 5 лет
Задачи обучения и воспитания
Развитие и совершенствование двигательных функций организма ребенка:
· учить выполнять движения и действия по подражанию, показу и речевой инструкции взрослого.
Развитие и коррекцию основных движений, разнообразных двигательных навыков:
· совершенствовать основные движения: строиться и ходить в шеренге, бегать за взрослым и друг за другом, прыгать на двух ногах на месте, передвигаться прыжками, ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы, подниматься и спускаться по лестнице, подтягиваться на перекладине;
· закреплять умение бросать мяч в цель, отбивать о землю левой и правой рукой, бросать и ловить мяч двумя руками;
|
|
· формировать интерес к движениям в воде, окунаться в воду, выполнять некоторые упражнения и действия в воде по показу.
Развитие способности к сотрудничеству со взрослыми и детьми:
· формировать интерес к участию в подвижных играх, знать правила некоторых подвижных игр («У медведя во бору», «Сова и птички», «Прятки», «Вышибалы», «Цапли» и др.)
Овладение культурно-гигиеническими навыками:
· воспитывать потребность в выполнении гигиенических навыков (мыть руки, чистить зубы, умываться, вытирать лицо и руки и др.).
Ориентиры развития к концу пятого года жизни
Дети могут научиться:
· выполнять движения и действия по подражанию и по инструкции взрослого;
· выполнять основные движения: ходить и бегать друг за другом, прыгать на месте и вперед на двух ногах, выполнять движения по речевой инструкции взрослого;
· удерживать равновесие в разных позах (на одной ноге, руки вверх, руки в сторону);
· участвовать в подвижных играх со сверстниками, брать на себя ведущую роль в игре.
Возраст – 5-6 лет
Задачи обучения и воспитания
Воспитание интереса к здоровому образу жизни:
· расширять представления об особенностях здоровья человека (кто-то носит очки, кто-то передвигается на коляске, у кого-то бывает аллергия), о роли правильного питания, здорового образа жизни, гигиены и режима дня для здоровья человека.
Развитие и совершенствование двигательных функций организма ребенка:
· совершенствовать двигательные навыки и умения детей (ходьба, бег, удержание равновесия, построение, прыжки, ползание, лазание, метание, упражнения с предметами);
|
|
· формировать правильную осанку.
Становление психофизических качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость):
· знакомить с различными видами спорта (катание на велосипеде, на самокате, на лыжах);
· учить держаться самостоятельно на воде, демонстрируя некоторые действия (прыгать, передвигаться, бросать мяч).
Овладение культурно-гигиеническими навыками:
· воспитывать потребность в соблюдении культурно-гигиенических требований (мыть руки, чистить зубы, умываться, принимать душ и др.).
Развитие способности к сотрудничеству со взрослыми и детьми:
· продолжать учить самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, брать на себя роль ведущего, воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
Ориентиры развития к концу шестого года жизни
Дети могут научиться:
· выполнять по речевой инструкции ряд последовательных движений без предметов и с предметами (бросать и ловить мяч, попадать в цель; лазить вверх и вниз по гимнастической стенке, ходить и бегать с изменением направления - змейкой, по диагонали, прыгать на двух ногах и на одной ноге, перестраиваться в шеренге);
· ездить на велосипеде, самокате, беговеле, на лыжах;
· выполнять комплекс упражнений утренней зарядки;
· самостоятельно участвовать в знакомой подвижной игре;
· держаться на воде, выполнять движения в воде по инструкции и по показу;
· соблюдать правила личной гигиены.
Возраст – 6-7 лет
Задачи обучения и воспитания
Сохранение и укрепление здоровья:
· формировать потребность в ежедневной двигательной активности, в выполнении комплекса упражнений.
Развитие и совершенствование двигательных функций организма ребенка:
· совершенствовать основные движения (ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание, плавание и др.);
· учить выполнять действия по инструкции взрослого, в указанном темпе и в необходимом направлении.
Совершенствование тонкой ручной моторики; развитие зрительно-двигательной координации:
· продолжать учить действовать с предметами (бросать, метать в цель, захватывать, передавать, удерживать, подбрасывать, ловить и т.д.).
Становление психофизических качеств:
· развивать силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость в процессе спортивных и подвижных игр.
Овладение культурно-гигиеническими навыками:
· воспитывать культуру ухода за своим телом.
Развитие способности к сотрудничеству со взрослыми и детьми:
· продолжать воспитывать интерес к подвижным играм, активизировать самостоятельность в организации подвижных игр.
Воспитание интереса к здоровому образу жизни:
· закрепить представления о здоровом образе жизни и необходимости соблюдения режима дня.
Ориентиры развития к концу седьмого года жизни
Дети могут научиться:
· знать и выполнять комплекс утренней зарядки или разминки;
· выполнять действия по инструкции и по сигналу (перестраиваться в колонну и парами, в соответствии со звуковыми сигналами; находить свое место в шеренге по сигналу, лазить вверх и вниз по гимнастической стенке, перелазить на соседний пролет стенки; прыгать на двух ногах и на одной ноге; бросать и ловить мяч, попадать в цель и т.п.);
· самостоятельно участвовать в знакомой подвижной игре;
· ездить на велосипеде, самокате, беговеле, лыжах и т.п.
· соблюдать правила личной гигиены в повседневной жизни.
вернуться в оглавление