Хар-ка форм интеграционных форм-ний: ассоциация, конгломерат, стратегический альянс

конгломерат — организационная форма интеграции компаний, объединяющая под единым финансовым контролем целую сеть разнородных предприятий, которая возникает в результате слияния различных фирм вне зависимости от их горизонтальной и вертикальной интеграции, без всякой производственной общности. Основной способ образования конгломератов – слияние и поглощение фирм.

Особенности конгломератов:

—объединяемые компании сохраняют юр и произв-но-хоз-ю самост-ть, но полностью финансово зависимы от головной компании; —свойственна значительная децентрализация управления;

—основные рычаги управления – финансово-эконом. методы, косвенное регулирование дея-ти подразделений со стороны головной компании;

—в структуре конгломерата формируется финансовое ядро, куда помимо холдинга –головной компании – входят крупные финансовые и инвестиционные компании.

Конгломераты в основном присущи развивающимся рынкам Индия, Китай, Россия, Латинская Америка).

ассоциация — добровольное объединение юр или физ лиц для достижения общей хоз-й, научной, культурной или какой-либо другой, как правило, некоммерческой цели.

Особенности ассоциаций:

—это самая “мягкая” форма интеграции;

—цель создания – кооперация дея-ти рекомендательного хар-ра;

—возможна централизация определенных функций, в основном информационного хар-ра;

—члены ассоциации (союза) сохраняют свою хоз-ю самостоятельность и права юр лица;

—не отвечает по обязательствам своих членов;

—членыа ссоциации несут субсидиарную ответственность по ее обязательствам в размере и порядке, предусмотренными учредительными документами ассоциации;

—члены ассоциации вправе безвозмездно пользоваться ее услугами.

Одной из разновидностей ассоциаций является торговая ассоциация – структура, создаваемая входящими в отрасль компаниями для обмена информацией и лоббирования общих интересов в правительстве и законодательных органах.

стратегический альянс – соглашение о кооперации двух или более независимых фирм для достижения определенных ком-х целей, для получения синергии объединенных и взаимодополняющих стратегических ресурсов компаний.

Стратегические союзы являются самой перспективной формой интеграции компаний в конкурентной борьбе.

Особенности стратегических альянсов:

—это соглашения о сотрудничестве м/у фирмами, но не доводящие дело до слияния компаний;

—соглашения могут носить хар-р среднесрочный или долгосрочный, двусторонний или многосторонний;

—принимать участие могут поставщики, клиенты, конкуренты;

—совместная координация стратегического планирования и управления участниками дея-ти;

—создаются на основе горизонтальной межфирменной кооперации, а также м/у компаниями, занятыми в смежных сферах дея-ти и обладающими взаимодополняющими технологиями и опытом;

—не является самостоятельным юр лицом;

—компании могут быть участниками множества стратегических альянсов;

—альянсы создаются на определенный срок, и распадаются, когда необходимость в объединении отпадает;

—альянсы оказывают влияние на конкуренцию: объединившиеся компании направляют усилия в большей степени против общих конкурентов, чем против друг друга;

—это пока наименее ограничиваемые в законодательном порядке способы проникновения на рынок.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: