1. Сформировать структуру бизнеса и стратегические бизнес-цели:
а) сформулировать корпоративную миссию;
б) сформировать полный перечень товаров и услуг предприятия, целевых потребителей его продукции, классифицировать бизнесы предприятия по отраслям и рынкам, в которых оно имеет стратегические интересы (используя указанные выше критерии). Исходя из этих данных, необходимо сформировать и структурировать существующий бизнес-портфель – набор стратегических бизнес-единиц (СБЕ);
в) сформировать концепцию и стратегию развития бизнес-портфеля (сформировать будущий бизнес-портфель и цели его развития);
2. Сформировать структуру систем управления, обеспечения и развития холдинга:
а) определить миссию и роли штаб-квартиры (ШК) холдинга;
б) определить виды деятельности ШК: систем управления, обеспечения и развития (СУ, СО, СР);
в) сформировать структуру систем управления, обеспечения и развития;
г) сформировать стратегические цели систем управления, обеспечения и развития.
|
|
3. Сформировать организационную структуру ШК (систем СУ, СР и СО), а также отдельных бизнесов (СБЕ):
а) выделить подразделения (СЕ), отвечающие за выполнение специфических видов деятельности в ШК и СБЕ;
б) определить миссию, продукты и цели деятельности СЕ;
в) определить способы взаимодействия СЕ в общих производственных и управленческих процессах ШК и СБЕ.
Психологическое проектирование СЕ
1. Сформулировать миссию единицы организационной структуры.
2. Создать и формализовать «общехолдинговое пространство»: общую философию и нормы морали, общие правила поведения и взаимодействия, другие «правила игры», общечеловеческие и деловые ценности и убеждения, общую управленческую методологию и технологию, общее информационное пространство (хранения и передачи информации, общения) – корпоративный портал.
3. Сформулировать миссию СЕ – её роль в осуществлении миссии компании. Миссия должна быть сформулирована в маркетинговых терминах как удовлетворение потребностей среды – рыночной или внутренней.
4. Сформулировать правила поведения, ценности и убеждения СЕ, формирующие её психологический климат. Поскольку каждая СЕ уникальна и специфична, нельзя устанавливать одинаковые правила для всех СЕ. Общими должны быть только краеугольные моральные, правовые и информационные требования, определяющие единый социально-психологический климат в корпорации. Они должны сочетаться с внутренним уникальным микроклиматом СЕ, соответствующим её роли, производственной необходимости и другим особенностям функционирования. Основным проводником корпоративных установок («правил игры») и законодателем внутренних правил СЕ является её руководитель. Именно он реально управляет персоналом СЕ, а вовсе не специализированное подразделение холдинга, которое должно заняться иным – формировать психологическую часть общего корпоративного пространства.