Никто не перестраивается из ряда в ряд (любое перестроение – это потенциальная опасность).
Никто не выезжает на половину дороги, предназначенную для встречного движения (это угрожает лобовым или касательным столкновением).
Крайняя левая полоса в обоих направлениях свободна (по ней могут беспрепятственно двигаться автомобили оперативных служб).
Это идеальная картинка. К ней можно и нужно стремиться.
Но с учётом потребностей и интересов всех участников дорожного движения.
Посмотрим, как это удалось сделать Правилам на различных дорогах.
Двухполосная дорога.
Запретить выезд на половину дороги, предназначенную для встречного движения, можно с помощью дорожной разметки – достаточно посередине проезжей части нанести сплошную осевую линию.
Однако, в случае с двухполосной дорогой, это будет означать, что любое препятствие неизбежно заблокирует движение.
Сейчас водители попали в западню – объехать возникшее препятствие без нарушения невозможно. Если следовать «букве» Правил, все должны стоять и дожидаться инспектора, который один только может разрешить «объезд с нарушением».
|
|
Поэтому на двухполосных дорогах осевая линия, как правило, прерывистая.
Прерывистая линия разметки ничего не запрещает. Теперь в обоих направлениях можно обгонять движущиеся транспортные средства и объезжать неподвижные препятствия с выездом на полосу встречного движения, а также поворачивать налево и разворачиваться.
Применительно к двухполосной дороге Правила были вынуждены пойти на разумный компромисс между безопасностью и пропускной способностью:
Выезжать на «встречку» можно, но движение по «встречке» запрещено.
То есть после завершения обгона или объезда, водитель обязан незамедлительно вернуться на свою половину проезжей части.
Что интересно, в Правилах нигде не сказано, что разрешается выезжать на встречку на двухполосных дорогах. Но также нигде не сказано, что это запрещено. А как следует понимать любой Закон – «Что не запрещено, то разрешено»! Авторам Правил и не нужно было давать такое прямое разрешение, достаточно было не запретить.
Что же касается дорог с числом полос более двух, то здесь про выезд на встречку Правила высказались очень даже определенно.
Трёхполосная дорога.
На трёхполосной дороге возможны различные варианты организации движения.