Практические задания для экзамена по дисциплине «Логопедия»

Вопросы к экзамену по дисциплине «Логопедия»

Семестр

 

1. Алалия. Понятие о речевом нарушении. Этиология, механизм и структура речевого дефекта.

2. Специфика логопедического обследования детей с моторной алалией.

3. Основные направления, методы и приемы логопедической работы по преодолению моторной алалии.

4. Специфика логопедического обследования детей с сенсорной алалией.

5. Основные направления, методы и приемы логопедической работы по преодолению сенсорной алалии.

6. Понятие об общем недоразвитии речи (ОНР). Характеристика уровней речевого развития при ОНР.

7. Психологический статус дошкольника с общим недоразвитием речи.

8.  Основные методы и приемы логопедического обследования детей с ОНР в зависимости от уровня речевого развития.

9. Основные направления логопедической работы по преодолению ОНР в зависимости от уровня речевого развития.

10. Понятие о слоговой структуре слова. Основные типы нарушений слоговой структуры слова.

11.  Логопедические приемы обследования слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР.

12.  Организация и содержание логопедической работы по формированию слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР в зависимости от уровня речевого развития.

13.  Понятие о словарном запасе. Особенности словарного запаса детей с ОНР в зависимости от уровня речевого развития.

14.  Логопедические приемы обследования пассивного и активного словарного запаса у дошкольников с ОНР.

15.  Организация и содержание логопедической работы по обогащению словарного запаса дошкольников с ОНР в зависимости от уровня речевого развития.

16.  Понятие о грамматической стороне речи. Особенности грамматической стороны речи детей с ОНР в зависимости от уровня речевого развития.

17. Логопедические приемы обследования грамматической стороны речи у дошкольников с ОНР в зависимости от уровня речевого развития.

18.  Организация и содержание логопедической работы по развитию грамматической стороны речи у дошкольников с ОНР в зависимости от уровня речевого развития.

19.  Понятие о структуре предложения. Основные типы нарушений фразовой речи.

20.   Логопедические приемы обследования фразовой речи у дошкольников с ОНР в зависимости от уровня речевого развития.

21.  Организация и содержание логопедической работы по обучению построению предложений у дошкольников с ОНР в зависимости от уровня речевого развития.

22.  Понятие о связной речи. Виды связной речи.

23.  Особенности формирования связной речи у дошкольников с ОНР в зависимости от уровня речевого развития.

24.  Логопедические приемы обследования связной речи у дошкольников с ОНР в зависимости от уровня речевого развития.

25.  Анализ методик по формированию связной речи у дошкольников с ОНР.

26. Организация обучения и воспитания детей с ОНР в группе компенсирующей направленности в условиях ДОУ. Анализ программы «Логопедическая работа по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.В. Тумановой, Т.Б. Филичевой, Т.Б. Чиркиной (2008, 2013).

27. Афазия. Понятие о речевом нарушении. Этиология, механизм и структура речевого дефекта.

28.   Специфика логопедического обследования лиц с афазией.

29. Основные направления, методы и приемы логопедической работы по преодолению афазии.

30.  Заикание. Понятие о речевом нарушении. Этиология, механизм и структура речевого дефекта.

31. Специфика логопедического обследования детей с заиканием.

32. Основные направления, методы и приемы логопедической работы по преодолению заикания.

33. Анализ методик логопедической работы по преодолению заикания у дошкольников.

34. Организация обучения и воспитания детей с заиканием в группе компенсирующей направленности в условиях ДОУ. Анализ программы «Логопедическая работа с заикающимися детьми» С.А. Мироновой, 208.

35.  Дисграфия. Понятие о речевом нарушении. Этиология, механизм и структура речевого дефекта. Классификации дисграфии.

36. Специфика логопедического обследования детей с дисграфией.

37.  Основные направления, методы и приемы логопедической работы по профилактике дисграфии у детей с речевыми нарушениями в дошкольном возрасте.

38. Технологии логопедической работы по преодолению дисграфии у младших школьников.

39. Дислексия. Понятие о речевом нарушении. Этиология, механизм и структура речевого дефекта. Классификации дислексии.

40. Специфика логопедического обследования детей с дислексией.

41.  Основные направления, методы и приемы логопедической работы по профилактике дислексии у детей с речевыми нарушениями в дошкольном возрасте.

42. Технологии логопедической работы по преодолению дислексии у младших школьников.

43.  Причины, механизмы и классификации нарушений темпа речи (брадилалия, тахилалия, полтерн).

44. Специфика логопедического обследования детей с нарушениями темпа речи (брадилалия, тахилалия, полтерн).

45.  Технологии логопедической работы по устранению нарушений темпа речи (брадилалия, тахилалия, полтерн).

46. Причины, механизмы и классификация нарушений голоса (дисфония, афония, ринофония).

47. Специфика логопедического обследования детей с нарушениями голоса (дисфония, афония, ринофония).

48.  Технологии логопедической работы по восстановлению голоса у детей в зависимости от этиологии и механизма нарушений.

49.  Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи в ДОУ.

50.  Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя.

51.  Совместная деятельность учителя-логопеда с профильными педагогами ДОУ.

52.  Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями.

53.  Современные подходы к организации логопедической помощи в России.

54.  Инновационные технологии логопедической работы с детьми с нарушениями речи (БАК (биоакустическая коррекция), ТКМП (транскраниальная микрополяризация), ТВМП (трансвертебральная микрополяризация), БОС (комплексы биологической обратной связи), Томатис-терапия (методика аудио тренировок), зоотерапия и другие).

55. Основные направления логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении.

56. Организация работы и должностные обязанности учителя-логопеда.

57. Документация учителя-логопеда.

58. Оборудование логопедического кабинета.

 

Практические задания для экзамена по дисциплине «Логопедия»

 

1. Расскажите алгоритм логопедической работы по формированию умений правильно произносить звуки [c], [з] у детей дошкольного возраста с ФН.

2. Расскажите алгоритм логопедической работы по формированию умений правильно произносить звук [ц] у детей дошкольного возраста с ФН.

3. Опишите технологии логопедической работы по дифференциации звуков [c] – [ш], [з] – [ж] для детей дошкольного возраста с ФФН.

4. Опишите технологии логопедической работы по дифференциации звуков [ц] – [т] для детей дошкольного возраста с ФФН.

5. Расскажите алгоритм логопедической работы по формированию умений правильно произносить звуки [ш], [ж], [щ] у детей дошкольного возраста с ФН.

6. Расскажите алгоритм логопедической работы по формированию умений правильно произносить звук [ч] у детей дошкольного возраста с ФН.

7. Опишите технологии логопедической работы по дифференциации звуков [ш] – [с], [ж] – [з], [щ] – [сь] для детей дошкольного возраста с ФФН.

8. Опишите технологии логопедической работы по дифференциации звуков [ч] – [ть] для детей дошкольного возраста с ФФН.

9. Расскажите алгоритм логопедической работы по формированию умений правильно произносить звуки [л], [ль] у детей дошкольного возраста с ФН.

10. Опишите технологии логопедической работы по дифференциации звуков: [л] – [р], [ль] – [рь] детьми дошкольного возраста с ФФН.

11. Расскажите алгоритм логопедической работы по формированию умений правильно произносить звуки [р], [рь] у детей дошкольного возраста с ФН.

12. Опишите технологии логопедической работы по дифференциации звуков: [р] – [л], [рь] – [ль] детьми дошкольного возраста с ФФН.

13. Расскажите алгоритм логопедической работы по формированию умений правильно произносить звуки [й] у детей дошкольного возраста с ФН.

14. Опишите технологии логопедической работы по дифференциации звуков: [й] – [зь], [й] – [ль] детьми дошкольного возраста с ФФН.

15. Опишите технологии логопедической работы по коррекции нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР (I).

16.  Опишите технологии логопедической работы по коррекции нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР (II).

17. Опишите технологии логопедической работы по коррекции нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР (III).

18. Опишите технологии логопедической работы по коррекции нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР (IV).

19. Опишите технологии логопедической работы по формированию умений согласовывать имена существительные с именами прилагательными в числе, роде, падеже.

20.  Опишите технологии логопедической работы по формированию умений согласовывать местоимения с именами существительными, глаголами в числе, роде, падеже.

21.  Опишите технологии логопедической работы по формированию умений строить простые распространенные предложения у детей дошкольного возраста с ОНР (I) и с ОНР (II).

22. Опишите технологии логопедической работы по формированию умений строить простые распространенные предложения у детей дошкольного возраста с ОНР (III) и с ОНР (IV).

23. Опишите технологии логопедической работы по формированию умений строить сложноподчиненные предложения у детей дошкольного возраста с ОНР (III) и с ОНР (IV).

24. Опишите технологии логопедической работы по формированию умений строить сложносочиненные предложения у детей дошкольного возраста с ОНР (III) и с ОНР (IV).

25. Опишите технологии логопедической работы по обучению составлению пересказов повествовательных рассказов детей дошкольного возраста с ОНР (III) и с ОНР (IV).

26. Опишите технологии логопедической работы по обучению составлению пересказов описательных рассказов детей дошкольного возраста с ОНР (III) и с ОНР (IV).

27. Опишите технологии логопедической работы по обучению составлению повествовательных рассказов детей дошкольного возраста с ОНР (III) и с ОНР (IV).

28. Опишите технологии логопедической работы по обучению составлению описательных рассказов детей дошкольного возраста с ОНР (III) и с ОНР (IV).

29. Опишите формы взаимодействия учителя-логопеда и профильных педагогов в комплексном психолого-педагогическом сопровождении детей с нарушениями речи в условиях ДОУ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: