1. Цена как средство государственного регулирования
2. Основные способы ценового регулирования, используемые в РБ
3. Регулирование цен на продукцию предприятий, занимающих доминирующее положение в РБ
4. Запрещение установления монопольных цен и антиконкурентных ценовых соглашений
5. Контроль за соблюдением законодательства о ценообразовании
Цена как средство государственного регулирования
Выделяют следующие две группы методов и способов воздействия государственного регулирования:
1) косвенное регулирование ценообразования в т.ч. меры, воздействующие на спрос и предложение, уровень конкуренции, и т.д.
2) прямое регулирование, которое может осуществляться следующими основными способами:
- установление ценового пола – минимума цены – с целью недопущения монополизации и недобросовестной конкуренции, демпинга. Применение политики минимальных цен приводит к появлению рынка покупателя, когда предложение значительно превышает спрос, на рынке формируются излишки продукции.
|
|
- установление ценового потолка – максимума цены – для монополий, для социальной защиты потребителей, на социально-значимую продукцию. Выполняя важную социальную функцию, максимальные цены, установленные ниже равновесной цены приводят к формированию рынка продавца, спрос превышает предложение, в результате чего образуется дефицит товаров на рынке.
- установление ценового коридора – как правило на сельскохозяйственную продукцию