Технические мероприятия при производстве работ под напряжением

Работы под напряжением ведут с изолирующих съемных вышек (рис. 12.3). Особенность этих работ заключается в том, что исполнитель работ непосредственно соприкасается с высоким напряжением и поэтому он должен быть надежно изолирован от земли. При выполнении этих работ должна быть исключена возможность прикосновения к заземленным конструкциям (приложение К).

Перед началом работ осматривают изолирующие части вышек, проверяют исправность всех частей, протирают лестницы и изоляторы. Опробуют изоляцию рабочим напряжением непосредственно от контактной сети. Для этого после подъема на изолирующую площадку, не касаясь контактной сети и находясь на возможно большем расстоянии от нее, крюком шунтирующей штанги прикасаются к одному из элементов контактной сети, находящемуся под напряжением (струне, электрическому соединителю или фиксатору).

Не допускается шунтирующей штангой приближаться к изолятору на расстояние менее 1 м и касаться провода, находящегося под механической нагрузкой, так как при неисправности изоляции вышки возникает электрическая дуга, которая може

Вы полнил Манышев А.Д    

БФПУ.13.02.07.ПЗ

Лист
Пр оверил Чайкина Л.П.    

18

Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

т повредить изолятор или вызвать пережог провода.

Рис. 12.3. Работа на контактной сети под напряжением: а — на несущем тросе с использованием 3-метровой лестницы; б — на контактном проводе

После проверки изоляции шунтирующие штанги завешивают на провода контактной подвески и оставляют в этом положении на все время производства работ. Если происходит передвижение вышки и требуется временно снять шунтирующую штангу, работник, находясь на площадке, не должен прикасаться к проводам и к конструкциям.

Завешенная шунтирующая штанга надежно контролирует состояние изоляции и выравнивает потенциал всех частей, к которым одновременно прикасается работающий. На изолирующей съемной вышке могут находиться и работать не более двух электромонтеров.

Работы с изолирующей съемной вышки, как правило, выполняют без прекращения движения поездов. Поэтому для своевременного снятия ее с пути бригада должна состоять (в зависимости от местных условий) не менее чем из 4 чел., не считая сигналистов.

Во время работ с вышкой на участках с однониточными рельсовыми цепями ее устанавливают на путь таким образом, чтобы не изолированное от нижней части вышки колесо находил

Вы полнил Манышев А.Д    

БФПУ.13.02.07.ПЗ

Лист
Пр оверил Чайкина Л.П.    

19

Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

ось на тяговом рельсе. При установке съемной вышки на земле нижнюю часть ее присоединяют к тяговому рельсу заземляющим медным проводом той же площади сечения, что и для шунтирования.

Передвигают изолирующую съемную вышку при нахождении на рабочей площадке работников только по команде находящегося там же исполнителя работ. Он же предупреждает работающего на площадке о прекращении работы и, убедившись, что тот не касается проводов, снимает на время передвижения шунтирующие штанги. Передвижение должно быть плавным: скорость съемной вышки — не более 5 км/ч.

Работы под напряжением выполняют без приказа энергодиспетчера, но с его разрешения и с уведомлением о месте и характере намечаемых к выполнению работ, а также об их окончании. Если работы будут выполняться в местах секционирования контактной сети (на изолирующем сопряжении, секционном изоляторе или врезном изоляторе, разделяющем две секции контактной сети), требуется приказ энергодиспетчера. При этом секции должны быть зашунтированы включением секционного разъединителя, а шунтирующие штанги должны быть установлены на провода обеих секций контактной сети.

Для выравнивания потенциалов по секциям и исключения протекания уравнительного тока по монтажным приспособлениям на месте работ не далее одного пролета между опорами устанавливают съемную шунтирующую перемычку из медного гибкого провода площадью сечения не менее 50 мм2.

Нельзя работать под напряжением под пешеходными мостами, путепроводами, бункерами, в тоннелях и на мостах с ездой понизу, а также под жесткими поперечинами и в других местах, где расстояние до заземленных конструкций или конструкций и проводов, находящихся под напряжением, менее 0,8 м.

Не разрешаются работы под напряжением во время приближения грозы, дождя, тумана и мокрого снегопада, так как в этих условиях утечка тока через изолирующие части становится опасной. Во избежание случайных захлестываний проводов и опрокидывания съемной вышки нельзя выполнять работы под напряжением при скорости ветра свыше 12 м/с.

При работах с изолирующих вышек запрещено: оставлять на рабочей площадке инструмент и другие предметы, которые могут упасть во время установки или съема вышки; работающим внизу запрещено прикасаться непосредственно или через какие-либо предметы к съемной вышке выше заземленного пояса; запрещается осуществлять работы, при которых на вершину вышки передаются усилия, вызывающие опасность ее опрокидывания; з

Вы полнил Манышев А.Д    

БФПУ.13.02.07.ПЗ

Лист
Пр оверил Чайкина Л.П.    

20

Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

апрещается передвигать по земле съемную вышку при нахождении на ней работников.

Во всех случаях производитель и другие работники строго следят за тем, чтобы во время работы исключалась возможность шунтирования изолирующей части вышки.

Если необходимо подняться на несущий трос и другие провода, используют деревянную лестницу длиной 3 м с крючками для завески на трос или провод. Для работы на лестнице работник закрепляется к тросу стропой предохранительного пояса.

В связи с тем что работы с изолирующих съемных вышек выполняют без прекращения движения поездов, очень важно правильно оградить место работ и своевременно предупредить работающих о подходе поезда.

Место работ ограждают специально выделенные сигналисты (рис. 12.4). Они имеют сигнальные принадлежности на случай необходимости остановки поезда (сигнальные флажки, рожок и петарды) и поддерживают связь с производителем работ (видимую или через радиостанции). Во время работ на главных путях перегонов и станций сигналисты отходят от места работ в обе стороны на расстояние тормозного пути, которое зависит от принятой на участке скорости движения поездов, профиля пути и обращающегося подвижного состава. Это расстояние Б устанавливается начальником дороги и составляет 1000—1700 м.

В случае приближения поезда сигналист подает сигнал производителю работ

и следит за съемом вышки с пути. Если же по условиям работы вышка не снята с пути, сигналист принимает меры к остановке поезда.

Когда не обеспечивается видимость между основными сигналистами и бригадой, между ними выставляют промежуточных сигналистов, которые повторяют их сигналы.

Поскольку для прекращения работ и снятия вышки с пути требуется некоторое время, основному сигналисту необходимо знать о приближении поезда заблаговременно. Так, при скорости движения 120 км/ч он должен знать о появлении поезда на расстоянии 2 км.


Рис. 12.4. Ограждение изолирующей съемной вышки при выполнении работ с изолирующей съемной вышки на перегоне

Для этих целей при необходимо

Вы полнил Манышев А.Д    

БФПУ.13.02.07.ПЗ

Лист
Пр оверил Чайкина Л.П.    

21

Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

сти дополнительно выставляют сиг- налиста-оповестителя.

Если нарушена связь между производителем работ и основным сигналистом (неисправность радиостанции, прекращение видимой связи по условиям проходящего по соседнему пути поезда и другим причинам), бригада прекращает работы и убирает вышку с пути, а сигналист при отсутствии информации о прекращении работ принимает меры к остановке поезда.

На направлениях, где скорости движения пассажирских поездов превышают 120 км/ч, вводят дополнительную меру безопасности, состоящую в прекращении всех работ и снятии вышки за 10 мин до прохода скоростного поезда, а все работники отходят от пути на расстояние не менее 5 м.

Когда при выполнении работ на контактной сети двухпутных и

многопутных участков поезд проходит по соседнему пути, работы должны быть прекращены и все члены бригады должны следить за проходящим поездом, обращая внимание на сигнал основного сигналиста. Если по соседнему пути следует пассажирский поезд со скоростью более 120 км/ч, работа прекращается,

работающие сходят вниз и съемную вышку за 5 мин до прохода этого поезда убирают с пути.

Съемные вышки для работ на станционных путях ограждают на расстоянии не менее 50 м от места работ таким образом, чтобы сигналист мог видеть проследование подвижного состава по примыкающим съездам. Кроме того, о приближении поезда на путь, где ведут работу, бригаду оповещает по громкоговорящей связи дежурный по станции или по парку, заблаговременно согласовавший место работы. Порядок работы с изолирующей съемной вышки подробно описан в приложении К. Работа на контактной сети с односторонним ограждением съемной вышки не допускается.

При работах на контактной сети с изолирующих съемных вышек локомотивным бригадам выдают предупреждения об особых условиях следования поезда.

5 )Технические мероприятия при производстве работ со снятием напряжения

Снятие рабочего напряжения. Напряжение с контактной сети снимают отключением соответствующих выключателей и разъединителей.

Все переключения на контактной сети осуществляют без наряда по приказу энергодиспетчера, за исключением аварийных случаев при перерыве всех видов связи, когда разъединители отключают без приказа энергодиспетчера с последующим его уведомлением.

При наличии телеуправления энергодиспетчер сам переключает выключатели и разъединители с щита телеуправления. По загоранию сигнальной лампы он убеждается в выполненном переключении. Если необходимо переключить разъединители с дистанционным и ручным управлением, на выполнение переключения энергодиспетчер дает приказ, содержание которого повторяет лицо, которому предстоит выполнить приказ. Энергодиспетчер, убедившись в том, что приказ правильно понят, утверждает его и фиксирует время и свою фамилию.

Выполняя переключение с пульта управления, прежде чем сделать это, проверяют исправность заземления пульта управления, убеждаются в наличии питания цепей управлени

Вы полнил Манышев А.Д    

БФПУ.13.02.07.ПЗ

Лист
Пр оверил Чайкина Л.П.    

22

Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

я и исправности сигнальных ламп, в соответствии номера разъединителя названному в приказе и в соответствии исходного положения разъединителя указанному в приказе по цвету сигнальной лампы. После переключения убеждаются по загоранию сигнальной лампы в состоявшемся переключении и уведомляют энергодиспетчера.

Если переключают разъединители с ручными приводами, то соответствие номера разъединителя номеру в приказе устанавливают по надписи на приводе. До переключений осмотром убеждаются в исправности разъединителя и в заземления привода, в соответствии исходного положения разъединителя указанному в приказе. Переключают разъединители в диэлектрических перчатках, после чего закрывают замок привода. В правильности выполнения переключения убеждаются по положению контактов разъединителя, затем уведомляют энергодиспетчера. Энергодиспетчер, приняв уведомление, называет его порядковый номер, время и свою фамилию.

Разъединители переключают электромонтеры контактной сети, имеющие квалификационную группу не ниже III, а в пределах определенной станции и депо — дежурный персонал станции или депо, прошедший специальный инструктаж и испытания в комиссии дистанции электроснабжения в практическом знании основных требований правил безопасности при переключениях.

После отключений энергодиспетчер проверяет по схеме питания и секционирования правильность и достаточность отключений для данной работы.

Ограждение места работы. Для исключения подачи напряжения на линию, где ведутся работы, ключи от закрытых на замок приводов хранятся у работника, выполнившего отключение, или у руководителя работ. При отключении разъединителя по телеуправлению на кнопку включения этого разъединителя надевают предохранительный колпачок, а при дистанционном управлении вешают запрещающий плакат «Не включать. Работа на линии».

В целях недопущения подачи напряжения через изолирующие сопряжения или секционные изоляторы, которые могут быть перекрыты токоприемниками ЭПС, закрывают соответствующие пути для движения поездов на электрической тяге приказом поездного диспетчера дежурному соответствующей станции.

Если по характеру и объему работ проследование поездов по месту работ невозможно, этот путь закрывают для движения поездов, а место работ ограждают сигналами остановки. Когда сохранено движение поездов (на тепловозной тяге или с опущенными токоприемниками), место работы ограждают специально выделяемыми сигналистами. В случае движения с опущенными токоприемниками перед заземленной секцией устанавливают сигналы об опускании токоприемника; всем машинистам поездов, следующих по участку, где производится работа, выдают предупреждения о подаче сигналов и следовании с повышенной бдительностью.

Работу на станционных путях согласовывают с дежурным по станции, и производитель работ производит соответствующую запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети. Указывается место и характер работы, какие пути, стрелки или секции

Вы полнил Манышев А.Д    

БФПУ.13.02.07.ПЗ

Лист
Пр оверил Чайкина Л.П.    

23

Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

контактной сети и с какого времени закрываются для движения всех поездов или только ЭПС.

К выполнению работ приступают только после росписи в этом журнале дежурного по станции, подтверждающей о возможности работ на контактной сети станции.

Проверка отсутствия напряжения и наложение заземления. Надежное и правильно выполненное заземление контактной сети является основной защитной мерой, гарантирующей безопасность работающих: даже при случайной подаче напряжения на место работ под воздействием тока короткого замыкания немедленно отключится соответствующий выключатель. При заземлении, кроме того, ликвидируется остаточное емкостное напряжение, значение которого бывает достаточно большим и опасным. В качестве заземлителя для проводов контактной подвески служит тяговый рельс.

Питающие линии заземляют на провода отсасывающей линии или на специально подвешенный провод группового заземления, присоединенный к тяговому рельсу или к системе отсоса на тяговой подстанции.

Место работы каждой отдельно работающей на контактной сети постоянного тока бригады должно быть ограждено двумя заземляющими штангами, установленными в пределах видимости, но не далее

Рис. 12.2. Заземление места работы на контактной сети: а — на участках постоянного тока; б — на участках переменного

Вы полнил Манышев А.Д    

БФПУ.13.02.07.ПЗ

Лист
Пр оверил Чайкина Л.П.    

24

Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

 тока

Вы полнил Манышев А.Д    

БФПУ.13.02.07.ПЗ

Лист
Пр оверил Чайкина Л.П.    

25

Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

300 м, с обеих сторон от места работы (рис. 12.2). При работе широким фронтом допускается установка заземляющих штанг вне пределов видимости, с охраной электромонтером и наличием радиосвязи с производителем работ. В случае производства работ на контактной сети постоянного тока в одном месте и отключении разъединителя ручным приводом допускается заземление контактной сети одной штангой, устанавливаемой на расстоянии одного пролета между опорами от места работы. Если работа охватывает две или несколько электрически разделенных секций контактной сети, то каждую из этих секций заземляют самостоятельно заземляющими штангами, место секционирования шунтируют секционным разъединителем и шунтирующей перемычкой с площадью сечения 50 мм2 по меди. При работах на контактной сети переменного тока заземляющие штанги должны быть установлены не более 200 м между ними. В тех случаях, когда путь оставляют открытым для движения поездов с тепловозами, заземляющие штанги устанавливают так, чтобы все их части не входили в габарит подвижного состава.

На участках с автоблокировкой заземляющие штанги, устанавливаемые в пределах одного блок-участка, присоединяют к одному и тому же тяговому рельсу, так как в противном случае произойдет замыкание рельсовых цепей через штанги и контактный провод, что вызовет загорание сигнала автоблокировки красным огнем. На участках с одноточными цепями заземляющие штанги присоединяют к тяговой нити рельсовой цепи.

При выполнении работ с автомотрисы или дрезины допускается использование штанги, заземляющий провод которой присоединен к раме автомотрисы или дрезины. Эту штангу завешивают второй после установки на контактной сети штанги, присоединенной к рельсу.

Контактную сеть заземляют складной штангой общей длиной около 6 м. Верхняя часть штанги выполнена из дюралюминиевой трубы, а нижняя — изолирующая, длиной 2,5 м, из деревянного сухого шеста или стеклопластиковой трубы.

Для установки штанги на контактную сеть служит медный крюк, надежность контакта обеспечивается пружиной. Для проверки отсутствия напряжения «на искру» служит специальный стержень. Заземляющий провод площадью сечения 50 мм2 подсоединен к средней части штанги над шарнирным соединением и в нижнем конце снабжен башмаком для присоединения к подошве рельса. Штанга оборудована механической блокировкой, ключом-рукояткой, которая позволяет раскрыть штангу, а следовательно, завесить на контактную сеть только после надежного подсоединения к рельсу и, наоборот, отсоединить от рельса только после снятия штанги и затем сложить ее.

Перед наложением заземления убеждаются в отсутствии напряжения в контактной сети. Для этого сначала закрепляют заземляющий зажим (башмак) на рельсе и прикасаются специальным стержнем (острием) к струнке или к фиксатору на расстоянии не ближе 1 м от изолятора. К основным проводам и тросам нельзя прикасаться, чтобы не вызвать их пережог в случае, если в контактной сети при опробовании окажется напряжение.

Отсутствие напряжения можно проверить специальными указателями напряжения. При пользовании указателями напряжения их перед применением проверяют на исправность, прикасаясь к токоведущим частям, заведомо находящимся под напряжением.

Проверяя отсутствие напряжения и затем завешивая заземляющую штангу на контактную сеть, работник не должен касаться заземляющего троса и должен находиться возможно дальше от него. Не допускается прикосновение заземляющего троса к опорам контактной сети и к другим заземленным металлическим конструкциям.

В отличие от контактной сети постоянного тока, где напряжение в отключенной секции после снятия напряжения может появляться лишь в результате случайной подачи его (вследствие неправильного включения секционного разъединителя, перекр

Вы полнил Манышев А.Д    

БФПУ.13.02.07.ПЗ

Лист
Пр оверил Чайкина Л.П.    

26

Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

ытия изолирующего сопряжения или секционного изолятора полозом токоприемника, пробоя или перекрытия

секционного или врезного изолятора и т.п.), на электрифицированных линиях переменного тока отключенные провода контактной сети и другие, расположенные вдоль линии, постоянно имеют высокий потенциал, вызванный индуктивным (электромагнитным) влиянием на них от параллельно расположенной и находящейся под напряжением контактной сети соседних путей.

Электромагнитное влияние представляет собой совокупность двух воздействий — электрического и магнитного. Электрическое влияние обусловлено наличием электрического поля в пространстве, окружающем провода, находящиеся под высоким напряжением. Наведенный при этом в отключенном и изолированном от земли проводе потенциал в результате электрической емкостной связи с проводами, находящимися под напряжением, зависит от величины напряжения во влияющем проводе и от расстояния между проводами. При расстоянии 5—10 м между отключенным проводом и проводом, находящимся под напряжением, потенциалы достигают нескольких тысяч вольт, и только при удалении на 30 м потенциал не превышает 250 В. Этот потенциал можно снять, если заземлить отключенные провода. При уменьшении высоты подвеса провода, подвергающегося влиянию, наведенный в нем потенциал снижается.

Электромагнитное влияние вызывается прохождением по проводам рядом расположенной контактной подвески или линии ДПР переменного тока, который создает в окружающем пространстве изменяющееся магнитное поле. Силовые линии этого поля, пересекая другие провода, расположенные в зоне их влияния, наводят в проводах электродвижущую силу (ЭДС), значение которой прямо пропорционально рабочему току и длине провода, подвергающегося влиянию, и достигает в отключенной контактной сети на одном из путей двухпутного участка 9 кВ и более.

Если увеличить расстояние между проводами, то наведенная ЭДС снижается, но весьма медленно. Так, при увеличении расстояния между проводами в 10 раз (с 5 до 50 м) наведенная ЭДС снижается в 1,5—2,5 раза. Наведенное напряжение возникает и от линий электроснабжения высокого напряжения (ВЛ). Зона наведенного напряжения вдоль контактной сети и ВЛ по обе стороны от них следующая: 75 м — для контактной сети 25 кВ и 2 х 25 кВ; 100 м — для ВЛ 110 кВ; 150 м — для ВЛ 150—220 кВ.

Распределение наведенной ЭДС в подверженном влиянию проводе зависит от места установки заземления. Отключенный и не заземленный провод по всей длине находится под определенным наведенным напряжением, изменяющимся в зависимости от изменения ранее указанных факторов. При заземлении провода потенциал в месте заземления будет равен нулю, а на другом конце — соответствовать н

Вы полнил Манышев А.Д    

БФПУ.13.02.07.ПЗ

Лист
Пр оверил Чайкина Л.П.    

27

Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

аведенной ЭДС. Если провод заземлить в середине, то потенциал распределится вдоль него таким образам, что в средней части он будет равен нулю, по концам — ЭДС. В случае заземления в двух точках между заземлениями будет соответствующее наведенное напряжение, а в незаземленную сторону — возрастать в той же пропорциональности.

Потенциал на расстоянии более 200 м от места заземления контактной сети на тяговый рельс опасен для жизни. Поэтому на электрифицированных участках переменного тока заземляющие штанги располагают с обеих сторон от места работы на расстоянии не далее 200 м между ними и разрешается работать только между этими штангами, а от места разрыва проводов — не далее 100 м. Так как в процессе работы может быть нарушен контакт у одной из заземляющих штанг, работа с большим расстоянием между штангами и с одной заземляющей штангой категорически запрещена.

Требования к качеству заземления на контактной сети переменного тока ввиду электромагнитного влияния повышены. Заземляющие штанги должны обеспечивать надежный контакт с проводом, для чего обязательно применяют крюки с прижимными устройствами, а башмаки только с блокировкой во избежание возможных ошибок в последовательности установки заземления. Во время работы на отключенных проводах питающих линий, когда заземление не может быть осуществлено на тяговые рельсы, расстояние между заземляющими штангами уменьшают до 100 м.

В тех случаях, когда при работах на отключенных и заземленных линиях, подверженных индуктивному влиянию, нарушается целостность проводов и не исключена возможность одновременного прикосновения работающих к этим проводам и заземленным конструкциям, не связанным с тяговыми рельсами, устанавливают шунтирующие перемычки для выравнивания потенциалов между этими проводами и заземленными конструкциями. Шунтирующие перемычки должны быть из медного провода площадью сечения 50 мм2, их устанавливают после завешивания заземляющих штанг не далее 100 м.

 

 

Вы полнил Манышев А.Д    

БФПУ.13.02.07.ПЗ

Лист
Пр оверил Чайкина Л.П.    

28

Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

 


Вы полнил Манышев А.Д    

БФПУ.13.02.07.ПЗ

Лист
Пр оверил Чайкина Л.П.    

29

Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

1)Разделка, лужение, пайка проводов:

1. Аккуратно снимается слой изоляции в пределах от 10 до 50 мм, чтобы не повредить непосредственно жилы кабеля.

2. При наличии лакового покрытия на поверхности проводника, оно удаляется. Это можно сделать с помощью ножика, наждачной бумаги или специальных химических реагентов.

3. Выполняется чистка жала паяльника от остатков припоя и прочих компонентов.

4. Паяльник подключается к электрической сети и нагревается до рабочей температуры. При наличии трудностей с ее определением, следует попробовать прикоснуться жалом прибора к припою. Он должен мгновенно расплавиться.

5. На данном этапе токопроводящие жилы обрабатываются флюсом, в нашем случае канифолью. С помощью паяльника нужно нагреть зачищенные концы проводника и опустить в баночку с флюсом. После этого дождаться плавления канифоли, и полностью провернуть жилу под жалом паяльника. Технология использования других разновидностей флюсов может разниться;

6. Теперь остается облудить проводник припоем (олово). Для начала припой разогревается и набирается на жало паяльника. После этого олово подносится к кончику проводника и равномерно распространяется по всей поверхности. При соблюдении правильной технологии обработки жил флюсом, олово самостоятельно охватит требуемую площадь. Достаточно будет просто провернуть конец проводника у жала паяльника.

7. Тщательно осматривается полученный слой припоя на предмет отсутствия сколов, пустот и выпуклостей. Олово должно равномерно лечь на зачищенный край проводника и иметь гладкую поверхность со светлым оттенком.

8. Соединить провода временной скруткой или с помощью пинцета.

9. Нанести флюс на стыковку для предупреждения образования ржавчины под припоем.

10. Расплавить паяльником припой и распределить вещество вокруг стыкованных концов проводников. Если фиксация оказалась слабой, рекомендуется подобрать другой вид припоя.

11. Место припоя обернуть изоляционной лентой.

Завершаются работы зачисткой жала паяльника и обработкой его неактивным флюсом.

 

 

Вы полнил Манышев А.Д    

БФПУ.13.02.07.ПЗ

Лист
Пр оверил Чайкина Л.П.    

30

Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

 

Рис.1 Разделка и лужение провода: 1)зачистка конца провода; 2)покрытие зачищенной поверхности флюсом с помощью паяльника; 3)покрытие зачищенной поверхности тонким слоем припоя с помощью паяльника(лужение).

Рис.2 Процесс паяния

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: