Обработка результатов

1. Определите сумму совпадений ответов испытуемого с теми номерами, которые указаны в ключе

Ключ в методике УСК

Ответы Номера вопросов
(+) Согласен 2, 4, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 19, 20, 22, 25, 27, 29, 31, 32, 34, 36, 37, 39, 42, 44
(-) Не согласен  

 

2.  Для определения показателей интернальности можно использовать следующие стандарты.

Стандарты уровней локуса контроля

Показатели интернальности Уровни интернальности
10 – 11 Низкий
12 – 32 Средний
33 – 44 Высокий

 

3. Сделайте психологические выводы об уровне вашего субъективного контроля (УСК). 

 

Приложение 16

Методика «Графический профиль способностей ребенка» Хаана и Кафа [*****]

 

С помощью анкеты для родителей, разработанной американскими учеными де Хааном и Кафом, можно выяснить, какими специальными способностями обладает ребенок.

Эта анкета – своего рода опорная схема для наблюдений за ребенком. Предполагаемые характеристики интересов могут помочь в анализе его поведения, умственного или физического развития. Конечно, анкета не охватывает всех проявлений одаренного ребенка. Если покажется необходимым, можно добавить собственные характеристики его интересов и других способностей, перечисленных в анкете.

Инструкция. « Попробуйте составить графическое изображение уровня интересов сына или дочери, сопоставив их с интересами его друга, сверстника. Внимательно посмотрите на вопросы по каждой из 8 областей таланта в анкете де Хаана и Кафа. Дайте оценку в баллах (по пятибалльной системе) каждой из указанных характеристик. Если какая-то характеристика присуща вашему ребенку в наивысшей степени, ставьте пять баллов, если она выше средней – четыре и т.д. Оценка два балла – самая низкая».

Ниже перечислены восемь областей, в которых человек может проявлять свои таланты, и их характеристики.

I. Интеллектуальные способности

1. Ваш ребенок учится новым знаниям очень быстро и все схватывает легко.

2. Обладает чувством «здравого смысла» и использует знания в практических, повседневных ситуациях.

3. Хорошо рассуждает. Ясно мыслит, не путается в мыслях. Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослыми, но имеется в виду. Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.

4. Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специальных заучиваний, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.

5. Знает многое о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники не знают и не догадываются.

6. Богатый словарный запас, легко пользуется новыми словами, легко выражает свою мысль.

7. Любит читать книги, которые обычно читают не сверстники, а дети постарше на год или два.

8. Решает сложные задачи, требующие умственного усилия.

9. Задает очень много вопросов. Имеет много разных интересов, по поводу которых часто спрашивает взрослых.

10.  Обгоняет своих сверстников по учебе на год или на два, то есть реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас. Часто скучает на уроках из-за того, что учебный материал ему (ей) уже хорошо знаком из книг, журналов, рассказов взрослых.

11.  Оригинально мыслит и предлагает неожиданные, оригинальные ответы, решения.

12.  Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на все новое и неожиданное.

II. Художественные способности

1. В своих рисунках и картинках изображает большое разнообразие разных предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах рисунков).

2. Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь.

3. Оригинален в выборе сюжета (в рисунке, сочинении, описании какого-то события), составляет оригинальные композиции (из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д.).

4. Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве детских домиков на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем.

5. Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т.д.)

6. Прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.

7. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может высказать свою собственную оценку и пытается воспроизвести то, что ему понравилось в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.

8. Любит работать с клеем, пластилином, глиной для того, чтобы изображать события или вещи в трех измерениях и пространственно.

III. Музыкальный талант

1. Отзывается очень быстро и легко на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них.

2. Хорошо поет.

3. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.

4. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.

5. Любит петь вместе с другими так, чтобы получилось слаженно и хорошо.

6. В пении или музыке выражает чувства, свое состояние.

7. Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии.

8. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: