Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Содержание

Пояснительная записка …………………………………….…………………... 3

Структура курса 6 класс ………………………………………………………..9

Структура курса 7 класс ……………………………………………………….10

Структура курса 8 класс ……………………………………………………….11

Структура курса 9 класс ……………………………………………………….12

Список использованных источников и литературы ……………………….…13

Календарно-тематическое планирование 6 класс …………………………….14

Календарно-тематическое планирование 7 класс ……………………….……20

Календарно-тематическое планирование 8 класс …………………………….27

Календарно-тематическое планирование 9 класс ……………………….……33


 


Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана на основе авторской программы под редакцией В.В. Воронковой («Биология» 6-9 классы), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (издательство «Владос» 2011г.).

     Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

Биология как учебный предмет в коррекционной школе VIII вида включает разделы: «Неживая природа» (6 класс), «Растения, грибы, бактерии» (7 класс), «Животные» (8 класс) и «Человек» (9 класс).

По этим разделам предусматривается изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, об окружающем мире, о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья.

Цель школьного курса биологии – дать элементарные, но научные и систематические сведения об окружающем мире, о неживой природе, растениях, животных, строении человека.

Данная программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся интеллектуальной недостаточностью. Биологический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты, понимать причинно-следственные зависимости.

Работа с пособиями учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках биологии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им употреблять новые слова в связной речи. Курс биологии имеет много смежных тем с географией, чтением и развитием речи, изобразительным искусством, СБО и др.

Основными задачами преподавания биологии являются:

1. сообщение учащимся знаний об основных элементах нежи­вой природы (воле, воздухе, полезных ископаемых, почве) и живой природы (о строении и жизни растений и животных, а также об орга­низме человека и его здоровье);

2. формирование правильного понимания таких природных яв­лений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, весна, лето в жиз­ни растений и животных;

3. проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрения окружающей природы как комплекса условий, не­обходимых для жизни всех растений, грибов, животных и людей), бережного отношения к природе;

4. первоначальное ознакомление с приемами выращивания не­которых растений (комнатных и на школьном участке) и ухода за ними; с некоторыми животными, которых можно содержать дома и hi в школьном уголке природы;

5. привитие навыков, способствующих сохранению и укрепле­нию здоровья человека.

    Тематика курса

В 6 классе программа призвана дать учащимся основные знания о неживой природе; продолжает формировать представление о мире, который окружает человека.

Изучение курса 7 класса «Растения, грибы, бактерии» учитель может начать со знакомства с зелеными растениями, являющимися основными ботаническими знаниями, которые доступны для чув­ственного восприятия учащихся и на которых начинают формиро­вание физиологических понятий, свойственных всем живым орга­низмам. Затем можно изучать бактерии и закончить курс 7 класса знакомством с грибами. Такая последовательность объясняется осо­бенностями усвоения, сохранения и применения знаний учащими­ся коррекционной школы.

Школьников невозможно познакомить со всеми группами ра­стений и с теми признаками, по которым они объединяются в так­сономические группы (типы, классы, отряды и др.). Поэтому в дан­ной программе предлагается изучение наиболее распространенных и большей частью уже известных учащимся однодольных и двудольных растений, лишь таких признаков их сходства и различия, кото­рые можно наглядно показать по цветным таблицам.

В 8 классе учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных; получают сведения о внешнем и внутреннем строении их организма и приспособленно­сти животных к условиям их жизни.

В программе 9 класса предусматривается сообщение элементар­ных сведения о строении и жизнедеятельности основных органов и в целом всего организма человека. Учащиеся знакомятся с ним и с теми условиями, которые благоприятствуют или вредят нормаль­ной его жизнедеятельности. В связи с изучением организма челове­ка учащимся сообщаются (сведения о том, как важно правильно пи­таться, соблюдать требования гигиены, как уберечь себя от зараз­ных болезней; какой вред здоровью наносят курение, употребление спиртных напитков и наркотиков, а также токсикомания).

При изучении программного материала обращается внимание учащихся на значение физической культуры и спорта для здоровья закаливания организма и для нормальной его жизнедеятельности.

Для проведения занятий по биологии необходимо иметь соответствующее оборудование и наглядные пособия. Кроме измеритель­ных приборов и различной химической посуды, которые требуются для демонстрации опытов, нужно иметь образцы полезных ископа­емых, различных почв, влажные препараты, скелеты животных и человека, а также в достаточном количестве раздаточный материал.

Все учебные занятия следует проводить в специально оборудо­ванном кабинете биологии.

 

Межпредметные связи

Рабочая программа построена с учетом реализации межпредметных связей курсов природоведения 5 класса, биологии 6 класса с курсами биологии 7-9 классов, в ходе которых изучались основные знания о неживой природе;

формировались представления о мире, который окружает человека, а так же с учетом изменений, происходящих в современном обществе и новых данных биологической науки.

    Основные направления коррекционной работы:

 

1. Коррекция переключаемости и распределение внимания;

2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти

3. Коррекция слухового и зрительного восприятия

4. Коррекция произвольного внимания

5. Развитие самостоятельности, аккуратности

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Базовый уровень Минимально-необходимый уровень

6 класс

Учащиеся должны знать: - отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов; характерные признаки некоторых полезных ископаемых, песча­ной и глинистой почвы; - некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на при­мере металлов, воды, воздуха; расширение при нагревании и сжа­тие при охлаждении, способность к проведению тепла; текучесть воды и движение воздуха.   Учащиеся должны уметь: - обращаться с самым простым лабораторным оборудованием; - проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке. Учащиеся должны знать: - некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на при­мере металлов, воды, воздуха; расширение при нагревании и сжа­тие при охлаждении, способность к проведению тепла; текучесть воды и движение воздуха. Учащиеся должны уметь: - проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке.  

7 класс

Учащиеся должны знать: - названия некоторых бактерии, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых; строение и общие биологические особенности цветковых растений; разницу цветков и соцветий; - некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных расте­ний, особенно местных; - разницу ядовитых и съедобных грибов; знать пред бактерий и способы предохранения от заражения ими. Учащиеся должны уметь: - отличать цветковые растения от других групп (мхов, папорот­ников, голосеменных); - приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоц­ветных, сложноцветных); - различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень); - различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить приме­ры однодольных и двудольных растений; - выращивать некоторые цветочно-декоративные растения (в саду и дома); различать грибы и растения. Учащиеся должны знать: - некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных расте­ний, особенно местных; - разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими. Учащиеся должны уметь: - приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоц­ветных, сложноцветных); - различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень); - различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить приме­ры однодольных и двудольных растений; - выращивать некоторые цветочно-декоративные растения (в саду и дома); различать грибы и растения.

8 класс

Учащийся должны знать: - основные отличия животных от растений; признаки сходства и различия между изученными группами животных; - общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных; места обитания, образ жизни и поведение тех животных, кото­рые знакомы учащимся; - названия некоторых наиболее типичных представителей изучен­ных групп животных, особенно тех, которые широко распростране­ны в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека; - основные требования ухода за домашними и некоторыми сельс­кохозяйственными животными (известными учащимся). Учащиеся должны уметь: - узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагмен­тах, чучелах, живых объектах); - кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жиз­ни изученных животных; - устанавливать взаимосвязи между животными и их средой оби­тания: приспособления к ней, особенности строения организма и по­ведения животных; - проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйствен­ными животными (для сельских вспомогательных школ) или домашними животными (птицы, звери, рыбы), имеющимися у детей дома; рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках). Учащийся должны знать: - названия некоторых наиболее типичных представителей изучен­ных групп животных, особенно тех, которые широко распростране­ны в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека; - основные требования ухода за домашними и некоторыми сельс­кохозяйственными животными (известными учащимся).   Учащиеся должны уметь: - узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагмен­тах, чучелах, живых объектах); - проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйствен­ными животными (для сельских вспомогательных школ) или домашними животными (птицы, звери, рыбы), имеющимися у детей дома; рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках).

9 класс

Учащиеся должны знать: - названия, строение и расположение основных органов организ­ма человека; элементарное представление о функциях основных органов и их систем; - влияние физических нагрузок на организм; вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм; - основные санитарно-гигиенические правила. Учащиеся должны уметь: - применять приобретенные знания о строении и функциях чело­веческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своею здоровья; - соблюдать санитарно-гигиенические правила.   Учащиеся должны знать: - влияние физических нагрузок на организм; вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм; - основные санитарно-гигиенические правила. Учащиеся должны уметь: - соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: