Предложения в тексте могут быть связаны с помощью сою-зов, местоимений, форм слов, однокоренных слов, языковых си-нонимов, контекстных синонимов, антонимов, лексического по-втора и других средств связи.
144
189. 1) Прочитайте текст, определите его тему и главную мысль.
Человек не может жить один. Высшее счастье и высшая радость человеческая — общение с другими людьми. Каж-дый твой шаг, каждое слово, даже взгляд, даже то, как ты от-крыл глаза или поднял руку, — всё это отзывается в сердце другого человека.
Встреча с человеком не проходит бесследно, он входит в душу, человек привязывается к другому человеку, пережива-ет ни с чем не сопоставимую радость открытия человеческого мира.
(В. Сухомлинский)
2) Согласны ли вы с автором? Подберите аргументы для обосно-вания своего мнения. Текст какого типа речи у вас получился?
3) Определите, с помощью каких средств связаны предложения
и смысловые части: найдите использованные в качестве средств связи формы слов, однокоренные слова, местоимение.
|
|
190. 1) Прочитайте слова и сочетания слов, с помощью которых уста-навливается связь между предложениями и частями текста. Какие средства связи использованы?
(…) кошка с котятами. Котят и кошку в квартиру (…).
Но (…) котёнок (…) в квартиру (…) под кровать. Выма-
нить его из-под кровати не получилось. Не получилось заста-вить котёнка выйти (…).
А (…) котёнок (…) замурлыкал. Это мурлыканье (…), (…) котёнка (…). Его (…).
2) Восстановите текст и запишите его в тетрадь.
191. 1) Прочитайте предложения. Определите их последовательность, чтобы получился стихотворный текст Ирины Наумовой. Обратите вни-мание, что в предложениях выделены средства связи.
1. Наконец и сон явился, извинился, сел на стул.