1. Уложить ребёнка с приподнятым головным концом, голову повернуть на бок.
2.Закрыть шею и грудь ребёнка клеёнкой и пелёнкой.
3. Подставить ко рту ребёнка почкообразный лоток.
4. После прекращения рвоты с помощью резинового баллончика с кипячёной водой провести орошение полости рта, наклонив голову ребёнка над лотком. Протереть губы ребёнка салфеткой.
5. Дать выпить 1-2 чайные ложки кипячёной воды.
Неотложная помощь при ларингоспазме
1. Уложить ребенка с приподнятым головным концом или взять на руки.
2. Расстегнуть стесняющую одежду.
3. Обеспечить доступ свежего воздуха.
4. Создать спокойную обстановку.
5. Провести отвлекающую терапию (горчичники на икроножные мышцы), или горчичную ножную ванну.
6. Провести паровые ингаляции с добавлением эуфиллина, соды, отхаркивающих трав (мать-мачеха, девясил и др).
Неотложная помощь при судорогах
1. Уложить больного на плоскую поверхность (на пол) и подложить под голову подушку или валик; голову повернуть набок и обеспечить доступ свежего воздуха.
2. Восстановить проходимость дыхательных путей: очистить ротовую полость и глотку от слизи, вставить роторасширитель или шпатель, обернутый мягкой тканью, чтобы предотвратить прикусывание языка, губ и повреждение зубов.
3. Если судороги продолжаются более 3-5 мин, ввести 0,5% раствор седуксена (реланиума) в дозе 0,05 мл/кг (0,3 мг/кг) в/м или в мышцы дна полости рта.
Госпитализация после оказания неотложной помощи в стационар
Оценка___________________________________________________________
Подпись преподавателя____________________/_______________/
День 5. Дата: 20.02.20
Тема «Болезни почек: пиелонефрит, гломерулонефрит. Геморрагические диатезы. Ревматизм. Заболевания желудка и дискинезия желчевыделительных путей. Стоматиты. Гельминтозы»
Содержание
Студенты работают в отделениях на постах, отрабатывая практические навыки.
Студент должен уметь:
- выделить приоритетные проблемы;
- составить план ухода по ним;
- манипуляции:
• сбор мочи;
• сухое тепло на суставы;
• туалет ротовой полости;
• обследование на энтеробиоз методом «липкой ленты»;
• промывание желудка;
• введение, расчёт инсулина;
Составить алгоритм неотложной помощи при:
• гипогликемической коме;
• носовое кровотечение;
• анафилактический шок;
• отёк Квинке;
• крапивница;
• укус пчелы;
• отравление.
Обеспечение инфекционной безопасности пациента и медсестры.
Курация пациента (заполнение карты сестринского наблюдения).
ОТЧЕТ О РАБОТЕ
Перед началом работы я обработала руки гигиеническим способом с применением антисептика и использовала СИЗ. Я работала на посту вместе с преподавателем. Сама определяла нарушенные потребности пациента (употреблять необходимое количество пищи и жидкости, спать, выделять, быть здоровым); настоящие проблемы (сниженный аппетит, частые мочеиспускания, боль, бессонница, интоксикация); приоритетная проблема (боль), составляла план ухода при болях. После окончания работы в отделении обработала руки гигиеническим способом с применением антисептика.
Неотложная помощь при гипогликемической коме: вызвать врача, бессознательного пациента нужно уложить на бок, при наличии во рту кусочков еды или других предметов удалить их, если есть глюкагон, ввести его не более 1 мл. Неотложная помощь при носовом кровотечении: усадить ребёнка с опущенным головным концом или уложить на бок без подушки, расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха, создать спокойную обстановку, прижать крыло носа к носовой перегородке соответствующей стороны, приложить холод на переносицу, затампонировать носовой ход ватным тампоном (можно смочить его 3% р-ром перекиси водорода). Неотложная помощь при анафилактическом шоке: прекратить введение аллергена, уложить больного горизонтально на бок, положить холод на место введения аллергена и если позволяет локализация наложить жгут выше места его введения, расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха, в/в или в/м ввести препараты (Преднизолон; Адреналин; Димедрол; Эуфиллин), провести кислородотерапию. Неотложная помощь при отёке Квинке: вызвать врача, освободить дыхательные пути ребенка, проверка интенсивности дыхания, ЧСС, АД, в/м вводят Адреналин, затем Преднизолон в/в, потом антигистамин в/м. Неотложная помощь при крапивнице: вызвать врача, прекратить поступление аллергена, не кормить и не поить ребёнка, дать активированный уголь, сделать клизму. Неотложная помощь при укусе пчелы: удалить жало из раны, промыть место укуса под струёй холодной проточной воды, приём антигистаминных препаратов (Супрастин), обратиться к врачу.
Неотложная помощь при отравлении: необходимо промыть желудок, принять активированный уголь или смекту, пить воду для избежания обезвоживания, обязательно вызвать врача.
Оценка___________________________________________________________
Подпись преподавателя____________________/_______________/
День 6. Дата: 11.03.20
Тема «Инфекционные болезни у детей: скарлатина, дифтерия, паротит, ветряная оспа, корь, краснуха, коклюш, менингит, острые кишечные инфекции, гепатиты, туберкулёз»
Содержание
Студенты работают на постах в отделениях стационара, отрабатывая практические навыки.
Студент должен уметь:
- выделить приоритетные проблемы;
- составить план ухода по ним;
- определить необходимые манипуляции:
• взятие кала на копрологию;
• обследование на дифтерию;
• обследование на коклюш методом «кашлевых пластинок»;
• обследование на патогенную кишечную флору из нативного материала;
• чтение результата пробы Манту.
Обеспечение инфекционной безопасности пациента и медсестры.
Курация пациента (заполнение карты сестринского наблюдения).
ОТЧЕТ О РАБОТЕ
Перед началом работы я обработала руки гигиеническим способом с применением антисептика и использовала СИЗ. Я работала на посту вместе с преподавателем. Сама определяла нарушенные потребности пациента: (есть, спать, выделять, поддерживать температуру тела, быть здоровым, быть чистым), настоящие проблемы (сниженный аппетит, бессонница, интоксикация, запор, диарея, гипертермия, сыпь на коже); приоритетная проблема (сыпь на коже), составляла план ухода за пациентом. Изучила необходимые исследования при данных заболеваниях: взятие кала на копрологию, обследование на дифтерию, обследование на коклюш, обследование на патогенную кишечную флору из нативного материала, чтение результата пробы Манту. После окончания работы в отделении обработала руки гигиеническим способом с применением антисептика.