Неотложная помощь при рвоте (срыгивании)

1. Уложить ребёнка с приподнятым головным концом, голову повернуть на бок.

2.Закрыть шею и грудь ребёнка клеёнкой и пелёнкой.

3. Подставить ко рту ребёнка почкообразный лоток.

4. После прекращения рвоты с помощью резинового баллончика с кипячёной водой провести орошение полости рта, наклонив голову ребёнка над лотком. Протереть губы ребёнка салфеткой.

5. Дать выпить 1-2 чайные ложки кипячёной воды.

Неотложная помощь при ларингоспазме

1. Уложить ребенка с приподнятым головным концом или взять на руки.

2. Расстегнуть стесняющую одежду.

3. Обеспечить доступ свежего возду­ха.

4. Создать спокойную обстановку.

5. Провести отвлекающую терапию (горчичники на икроножные мыш­цы), или горчичную ножную ванну.

6. Провести паровые ингаляции с до­бавлением эуфиллина, соды, отхар­кивающих трав (мать-мачеха, девясил и др).

Неотложная помощь при судорогах

1. Уложить больного на плоскую поверхность (на пол) и подло­жить под голову подушку или валик; голову повернуть набок и обес­печить доступ свежего воздуха.

2. Восстановить проходимость дыхательных путей: очистить ро­товую полость и глотку от слизи, вставить роторасширитель или шпатель, обернутый мягкой тканью, чтобы предотвратить прику­сывание языка, губ и повреждение зубов.

3. Если судороги продолжаются более 3-5 мин, ввести 0,5% ра­створ седуксена (реланиума) в дозе 0,05 мл/кг (0,3 мг/кг) в/м или в мышцы дна полости рта.

Госпитализация после оказания неотложной помощи в стационар

Оценка___________________________________________________________

Подпись преподавателя____________________/_______________/



День 5. Дата: 20.02.20

Тема «Болезни почек: пиелонефрит, гломерулонефрит. Геморрагические диатезы. Ревматизм. Заболевания желудка и дискинезия желчевыделительных путей. Стоматиты. Гельминтозы»

Содержание

Студенты работают в отделениях на постах, отрабатывая практические навыки.

Студент должен уметь:

- выделить приоритетные проблемы;

- составить план ухода по ним;

- манипуляции:

•     сбор мочи;

•     сухое тепло на суставы;

•     туалет ротовой полости;

•     обследование на энтеробиоз методом «липкой ленты»;

•     промывание желудка;

•     введение, расчёт инсулина;

Составить алгоритм неотложной помощи при:

•     гипогликемической коме;

•     носовое кровотечение;

•     анафилактический шок;

•     отёк Квинке;

•     крапивница;

•     укус пчелы;

•     отравление.

Обеспечение инфекционной безопасности пациента и медсестры.

Курация пациента (заполнение карты сестринского наблюдения).

ОТЧЕТ О РАБОТЕ

Перед началом работы я обработала руки гигиеническим способом с применением антисептика и использовала СИЗ. Я работала на посту вместе с преподавателем. Сама определяла нарушенные потребности пациента (употреблять необходимое количество пищи и жидкости, спать, выделять, быть здоровым); настоящие проблемы (сниженный аппетит, частые мочеиспускания, боль, бессонница, интоксикация); приоритетная проблема (боль), составляла план ухода при болях. После окончания работы в отделении обработала руки гигиеническим способом с применением антисептика.

Неотложная помощь при гипогликемической коме: вызвать врача, бессознательного пациента нужно уложить на бок, при наличии во рту кусочков еды или других предметов удалить их, если есть глюкагон, ввести его не более 1 мл. Неотложная помощь при носовом кровотечении: усадить ребёнка с опущенным головным концом или уложить на бок без подушки, расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха, создать спокойную обстановку, прижать крыло носа к носовой перегородке соответствующей стороны, приложить холод на переносицу, затампонировать носовой ход ватным тампоном (можно смочить его 3% р-ром перекиси водорода). Неотложная помощь при анафилактическом шоке: прекратить введение аллергена, уложить больного горизонтально на бок, положить холод на место введения аллергена и если позволяет локализация наложить жгут выше места его введения, расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха, в/в или в/м ввести препараты (Преднизолон; Адреналин; Димедрол; Эуфиллин), провести кислородотерапию. Неотложная помощь при отёке Квинке: вызвать врача, освободить дыхательные пути ребенка, проверка интенсивности дыхания, ЧСС, АД, в/м вводят Адреналин, затем Преднизолон в/в, потом антигистамин в/м. Неотложная помощь при крапивнице: вызвать врача, прекратить поступление аллергена, не кормить и не поить ребёнка, дать активированный уголь, сделать клизму. Неотложная помощь при укусе пчелы:  удалить жало из раны, промыть место укуса под струёй холодной проточной воды, приём антигистаминных препаратов (Супрастин), обратиться к врачу.

Неотложная помощь при отравлении: необходимо промыть желудок, принять активированный уголь или смекту, пить воду для избежания обезвоживания, обязательно вызвать врача.

Оценка___________________________________________________________

Подпись преподавателя____________________/_______________/



День 6. Дата: 11.03.20

Тема «Инфекционные болезни у детей: скарлатина, дифтерия, паротит, ветряная оспа, корь, краснуха, коклюш, менингит, острые кишечные инфекции, гепатиты, туберкулёз»

Содержание

Студенты работают на постах в отделениях стационара, отрабатывая практические навыки.

Студент должен уметь:

- выделить приоритетные проблемы;

- составить план ухода по ним;

- определить необходимые манипуляции:

•     взятие кала на копрологию;

•     обследование на дифтерию;

•     обследование на коклюш методом «кашлевых пластинок»;

•     обследование на патогенную кишечную флору из нативного материала;

•     чтение результата пробы Манту.

Обеспечение инфекционной безопасности пациента и медсестры.

Курация пациента (заполнение карты сестринского наблюдения).

ОТЧЕТ О РАБОТЕ

Перед началом работы я обработала руки гигиеническим способом с применением антисептика и использовала СИЗ. Я работала на посту вместе с преподавателем. Сама определяла нарушенные потребности пациента: (есть, спать, выделять, поддерживать температуру тела, быть здоровым, быть чистым), настоящие проблемы (сниженный аппетит, бессонница, интоксикация, запор, диарея, гипертермия, сыпь на коже); приоритетная проблема (сыпь на коже), составляла план ухода за пациентом. Изучила необходимые исследования при данных заболеваниях: взятие кала на копрологию, обследование на дифтерию, обследование на коклюш, обследование на патогенную кишечную флору из нативного материала, чтение результата пробы Манту. После окончания работы в отделении обработала руки гигиеническим способом с применением антисептика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: