Цепи управления электровозов с панелью 478-1

На электровозах ВЛ10У и некоторых ВЛ10 устанавливается панель 478-1, состоящая: из изоляционной панели, на которой установлены два встречно включенных диода и реле, имеющее 3 пары замыкающих контактов. Цель установки панели: обеспечить подъем токоприемников только при нахождении главных рукояток контроллеров машиниста (КМЭ) 95-1 и 96-2 на «Нулевой» позиции, а так же предотвратить опускание токоприемников под нагрузкой. Работа схемы:

Подъем токоприемника:

Включить кнопку «Токоприемники», при этом:

 - Провод К51, предохранитель 270-2 (35 А), провод К49, размыкающая блокировка шинного разъединителя 58-1 (для ввода электровоза в депо под низким напряжением), провод H117, замкнутый контакторный элемент главного вала контроллера 95-1 на «Нулевой» позиции, провод К144, замкнутый контакторный элемент главного вала контроллера 96-2 на «Нулевой» позиции, провод К59, включенная кнопка «Токоприемники», провод К100 и далее:

а) Провод К100 - на цепи сигнальных ламп на пульте машиниста (на ПУ-037 провод К100, предохранитель 296-2 провод К101 – цепи сигнальных ламп);

б) Провод К100, катушка вентиля защиты 205-2, «земля» - вентиль 205-2 срабатывает, происходит блокирование двери ВВК № 2, люка выхода на крышу электровоза, двери ВВК № 1 и воздух подходит к вентилям 93-1 и 94-1 клапанов токоприемников.

Включить кнопку «Токоприемник задний» при этом;

Провод К59, включенная кнопка «Токоприемники», перемычка, включенная кнопка «Токоприемник задний», провод К39, включенная кнопка «Токоприемник II» на щитке параллельной работы 83-1, провод Н105 и далее:

а) Провод Н105, катушка вентиля 94-1 клапана токоприемника № 2, «земля» - происходит подъем токоприемника;

б) Провод Н105. диод, катушка реле 478-1, «земля» - включается реле 478-1 при этом:

1. Замыкается блокировка 478-1 в цепи проводов К85 - К86 - цепь питания удерживающей катушки БВ-1 (51-1)

2. Замыкается блокировка 478-1 в цепи проводов К50 - К157 - питание провода К44 (цепи управления вентиляторами, компрессорами, электрическими печами);

3. Замыкается блокировка 478-1 в цепи проводов К59 – Н117 - шунтирует контакторные элементы контроллеров машиниста 95-1 и 96-2.

В случае внезапного получения сигнала «Опустить токоприемник» или при возникновении экстремальной ситуации электровоз находится под нагрузкой (контроллер включен) достаточно выключить кнопку «Токоприемники», потеряет питание провод Н104 или Н105 - выключится реле 478-1 при этом:

1. Разомкнётся блокировка 478-1 в цепи проводов К85 - К86 - потеряет питание удерживающая катушка БВ-1 (51-1) - произойдет отключение БВ-1;

2. Разомкнётся блокировка 478-1 в цепи проводов К50 - К157 - потеряет питание провод К44 - выключаются вентиляторы, компрессоры и электрические печи;

3. Размыкается блокировка 478-1 в цепи проводов К59 - НИ7 - не позволяет подъем токоприемника при включенном контроллере машиниста.

Так как время отключения реле 478-1 очень мало по сравнению со временем опускания токоприемника, то срабатывание БВ-1, электромагнитных контакторов вспомогательных машин на отключение происходит практически до начала опускания токоприемника, следовательно, токоприемник опускается без нагрузки.

Примечание: Блокировка реле контроля защиты 105-2 включается в цепь проводов К85 - К86 с целью включения БВ-1 при опушенных токоприемниках для проверки схемы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: