В процессе занятий физическими упражнениями осуществляется одновременно обучение, воспитание и развитие. Формируя двигательные навыки детей, передавая им знания, воспитатель решает и дидактические задачи нравственного, умственного, эстетического, трудового воспитания. Обучение, проводимое со всей группой детей, содействует воспитанию у них умений, необходимых для успешных занятий в коллективе, наблюдать за показом, оценивать качество выполнения упражнения, организованно выполнять задания.
Важным моментом в методике проведения занятий является моделирование педагогических ситуаций (система обучающих действий).
Для успешного проведения занятий по физическому воспитанию необходимо:
· Продумать задачи занятия и подготовить конспект.
· Подготовить условия для выполнения задания – сделать разметку площадки, расставить оборудование и разложить раздаточный материал, предупреждая тем самым суету и ненужные перемещения в процессе выполнения упражнений.
· Интересно и быстро организовать детей, разместить их так, чтобы показ упражнения или инструкции другого рода воспринимались отчетливо.
· Показать разучиваемое упражнение или деталь знакомого упражнения, сопровождая объяснением.
· Обеспечить за детьми контроль при выполнении двигательных заданий.
· Подводя итог, конкретно оценить действия детей.