Структура, особенности, оформление.
Уважаемы коллеги!
Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по написанию педагогического проекта для реализации в дошкольном образовательном учреждении.
Педагогический проект (в том числе оздоровительный) предполагает ограниченную во времени оздоровительную педагогическую (не терапевтическую) деятельность, предназначенную для целенаправленных изменений в физическом и физиологическом состоянии здоровья и развития детей дошкольного возраста с установленными требованиями к качеству результатов, возможными расходами, ресурсами и специфической организацией.
Базовая структура педагогического проекта
I. Титульный лист
II. Методический паспорт
· Тема
· Руководитель проекта
· Исполнитель проекта
· Юридический адрес исполнителя
· Адресация
· Цель
· Задачи
· Благополучатели
· Типовые особенности
· Ожидаемые результаты
· Исполнители основных мероприятий
III. Пояснительная записка
· Обоснование необходимости проекта (актуальность)
|
|
· анализ проблемной ситуации
· определение противоречий существующей практики
· постановка проблемы
· актуальность проекта для педагога и образовательного учреждения
· цель и задачи проекта
· особенности проекта
· суть проекта
· ожидаемые результаты (краткосрочные и долгосрочные, результаты – продукты и результаты – эффекты)
· Ресурсы
IV. Содержание проекта
· описание хода работы
· механизм реализации внедрения проекта
· распределение функциональных обязанностей
· этапы проекта (мероприятия, реализуемые непосредственно по проекту с указанием сроков)
V. Оценка эффективности реализации проекта
VI. Перспективы развития проекта
VII. Библиография проекта
Методический паспорт проекта
предназначен для характеристики проекта с точки зрения
определения возможностей использования его результатов другими педагогами.
Методический паспорт должен кратко отражать суть проекта и содержать следующую информацию:
Структура | Содержание | Примеры и разъяснения |
Тема | Название проекта, отражающее лаконичную формулировку способа разрешения проблемы (или проблемной ситуации, противоречия или затруднения) в практике оздоровления детей дошкольного возраста | Оздоровительный (здоровьеформирующий, здоровьесберегающий…) педагогический проект «НАЗВАНИЕ» для реализации в условиях дошкольного образовательного учреждения общего типа. Например: Здоровьеформирующий педагогический проект «Здоровей-ка!» для реализации в системе общего дошкольного образования, направленный на сохранение и укрепление здоровья дошкольников посредством закаливающих мероприятий. |
Руководитель проекта | Ф.И.О. руководителя проекта | Кто отвечает за организацию деятельности соисполнителей и конечный результат? |
Исполнитель проекта | База реализации проекта. | МДОУ № «…» г. Подольск М.О. |
Юридический адрес исполнителя проекта | Юридический адрес детского сада, на базе которого реализуется оздоровительный проект | |
Адресация проекта | Выявление круга возможных потребителей данного проекта. | Проект предназначен инструкторам физкультуры ДОУ, старшим воспитателям, а также воспитателям подготовительных (младших, средних….) групп. |
Цель проекта | Мысль о будущем результате, к чему мы должны прийти с детьми в итоге работы над проектом. | Поставленная проблема (которую необходимо обозначить в пояснительной записке) очень четко преобразуется в цель проекта. Проблема: нарушение осанки у детей дошкольного возраста, не достаточно укреплены мышцы спины и брюшного пресса. Цель: укрепление мышц спины и брюшного пресса для правильного формирования осанки детей д.в. |
Задачи проекта | • Объединяющая совокупность мероприятий, направленных на устранение первой причины существования проблемы • Объединяющая совокупность мероприятий, направленных на устранение второй причины существования проблемы. • Объединяющая совокупность мероприятий, направленных на устранение третьей причины существования проблемы | Количество задач соответствует количеству причин возникновения проблемы (в расчет берутся только те причины, на которые может повлиять педагог – разработчик проекта). Например: 1. Причина: … не разработана система мероприятий, включающая комплексы ежедневных упражнений направленных на формирование правильной осанки. Исходя из этого, имеем задачу: Задача: разработать систему мероприятий, включающую комплексы ежедневных упражнений, направленных на формирование правильной осанки. 2. Причина: …. не достаточная осведомленность родителей о проблемах связанных с ухудшением осанки детей. Задача: подготовить цикл консультаций для родителей направленных на повышение родительской осведомленности по проблемам формирования осанки детей дошкольн. возраста. 3. Причина: … Не достаточен уровень педагогической компетенции воспитателей групп по вопросам здоровьесбережения дошкольников, в частности формирования правильной осанки детей конкретного возраста. Задача: Разработать и провести цикл практических встреч с педагогами групп, направленный на повышение педагогической компетенции воспитателей в вопросах формирования осанки детей дошкольн. возраста. То есть нужно обозначить шаги, которые необходимо сделать, чтобы получить ожидаемый результат, достичь цели, решить проблему. |
Благополуча-тели проекта | Благополучателями могут быть педагоги, дети, родители. | На кого рассчитан проект? Кому предназначен проект? Например, дети подготовительной группы, родители воспитанников. Обязательно указать, на какой возраст детей рассчитан проект. |
Типовые особенности проекта | По характерусоздаваемого продукта: Оздоровительный По профилю знаний: монопроект и межпредметный проект. По характеру координации: с открытой координацией, со скрытой координацией. По уровню контактов: международный, регио-нальный, муниципальный, сетевой, на уровне ДОУ. По срокам реализации: краткосрочный (до 1 месяца); среднесрочный (от 1-го месяца до полугода); долгосрочный (более полугода) | К какому типу проекта в большей степени относится разрабатываемый проект? Каковы возможные особенности проекта? |
Ожидаемые результаты реализации проекта. | • Результаты «продукты», • Результаты «эффекты». | Что будет создано педагогами, (методические рекомендации, статьи, сценарии занятий, дидактические разработки, авторские пособия)? Что будет создано воспитанниками, родителями, другими участниками деятельности при решении задач проекта (фотоальбомы, стенгазеты, видеоклипы, и т.д.)? Какие социокультурные, психологические, физические изменения произойдут с участниками проекта? (Снижение уровня заболеваемости, развитие определенных двигательных качеств, повышение педагогической компетенции, вовлечение родителей в жизнь детского сада) |
Исполнители основных мероприятий. | Перечислить должности педагогов, которые реализуют основные мероприятия. |
|
|
|
|