Действия работников при выявлении, оформлении и устранении коммерческих неисправностей в вагонах с грузами

1. В случае обнаружения в вагонах, контейнерах с номенклатурными грузами коммерческих неисправностей наряд ведомственной производивший осмотр вагонов, докладывают о выявленных неисправностях начальнику караула пункта смены нарядов, на котором они обнаружены.

Получив такую информацию, начальник караула обязан:

- принять меры к обеспечению охраны вагонов;

- отдать распоряжения наряду, выявившему коммерческие неисправности, о
его дальнейших действиях;

- доложить о происшедшем начальнику команды (лицу его замещающему) и
действовать с учетом полученных указаний;

 

- при наличии признаков хищения груза сообщить об этом в отделение
милиции на транспорте, обслуживающее данный участок;

- при необходимости подать письменное заявление, на основании которого
перевозчиком совместно с работником ведомственной охраны составляется акт
общей формы и навешивается новое ЗПУ;

- в случае выявления других коммерческих неисправностей, угрожающих
сохранности груза или безопасности движения, сообщить о них для принятия мер
уполномоченному представителю перевозчика устно;

- присутствовать при навешивании ЗПУ и принимать меры, чтобы содержание
акта соответствовало обстоятельствам, вызвавшим его составление;

- при отказе перевозчика от предоставления ЗПУ для устранения доступа к
грузу письменно уведомить начальника станции;

- в случае комиссионной проверки массы и количества груза совместно с
представителями ЛОВД и станции принять участие в комиссионном осмотре
состояния груза в вагоне;

- записать информацию о коммерческих неисправностях в графе 14 книги
учета сдачи и приема вагонов с грузами под охрану и маршруте караула
прибывшего наряда;

- не позднее 3-х часов с момента прибытия поезда, передать оперативному
дежурному (диспетчеру) отряда, а также начальнику караула сменного пункта,
наряд которого сопровождал поезд, оперативное сообщение (телеграмма,
телефонограмма) в соответствии с действующем порядком;

- направить специализированную группу для обследования мест стоянок
поезда с целью установления возможных мест хищения груза и лиц, его
совершивших.

2. В случае утраты ЗПУ, его повреждения или несоответствия перевозочным документам, а также наличия других обстоятельств, вызвавших составление акта общей формы ГУ-23, работники ведомственной   охраны, в том числе сопровождавшие вагоны с номенклатурными грузами, обязаны принять участие в его составлении и подписании. При несогласии с его содержанием указанные работники должны подписать его с пометкой напротив своей подписи «С разногласием» или «С возражением», а также доложить об этом начальнику караула стрелковой команды, находящейся на данном сменном пункте. Получив такое сообщение, начальник караула, обязан доложить о происшедшем начальнику команды.

Начальник команды не позднее следующих суток со дня составления акта общей формы, на который имеются разногласия (возражения), в письменном виде сообщает о них начальнику станции. Копию такого сообщения (письма) с отметками, подтверждающими его отправление, хранится вместе с актом общей формы в делах стрелковой команды для последующего приобщения к материалам служебного расследования в качестве документа, защищающего интересы предприятия.

Акт общей формы составляется перевозчиком на основании раздела 3 Правил составления актов при  перевозках грузов железнодорожным транспортом утвержденных приказом МПС России 18.06.2003 № 45 в необходимом количестве экземпляров. Первый экземпляр акта прикладывается к перевозочным документам, второй экземпляр акта хранится в делах перевозчика. Один экземпляр акта выдается работнику ведомственной охраны, участвовавшему в составлении акта общей формы или запрашивается у начальника станции для последующего приобщения к материалам служебного расследования. Если акт общей формы составлялся на вагон, который сопровождался нарядом соседнего сменного пункта, ему выдается копия акта общей формы.

3. Об обнаружении коммерческих неисправностей с признаками хищений начальник стрелковой команды, на участке обслуживания которой они обнаружены, дает оперативное донесение в порядке, установленном внутри филиалов (Приказ директора филиала ФГП ВО ЖДТ России от 15.04.2008 № 93 «О порядке, способах и сроках направления оперативных донесений по несохранным перевозкам грузов, случаям выявления коммерческих неисправностей при перевозках грузов, в т.ч. международном сообщении») в соответствии с требованиями приказа ФГП ВО ЖДТ~ России от 04.06.2007 № К-10/192 «О внесении изменений в приказ ФГП ВО ЖДТ России от 16.09.2004 № 10/288 «Об утверждении временного положения о порядке служебного расследования ведомственной охраной несохранных перевозок грузов с признаками хищений».

В оперативном донесении указываются: номер вагона, контейнера, номер железнодорожной транспортной накладной, станции и дороги отправления и назначения, состояние контейнеров, кузова вагонов, запоров на дверях и люках, результат осмотра погрузки груза и его состояние, наличие и состояние запорно-пломбировочных устройств (пломб), тип и контрольные знаки, место и обстоятельства, при которых обнаружена несохранная перевозка груза, род груза и вид коммерческой неисправности, наличие попутных актов, ориентировочный размер убытка, осуществлялось ли физическое сопровождение груза.

 4. По поступившим оперативным донесениям об обнаружении коммерческих неисправностей, в том числе и с признаками хищений, проводится служебное расследование, и осуществляются профилактические мероприятия по устранению причин, вызвавших коммерческую неисправность, хищение или утрату груза на участке обслуживания подразделения.

 




















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: