Формирование словаря: чашка, чайная ложка, блюдца, заварочный чайник, горячий,холодный
Артикуляционная моторика: «Губы проснулись к чаю потянулись». «Улыбка»
Грамматический строй речи. Что это? Это чайная ложка.. Какая эта ложка? Эта маленькая ложка.
Дыхательная гимнастика: Вдох носом выдох ртом.
ЗКР «С» бежит водичка. «Тихо песенка поется сь,сь,сь.
Развитие мелкой моторики и координаций движений - сложить разрезную картинку. Штамповка кружочки на блюдце.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Посуда»
Рассматривание альбомов по теме комнатные растения. Просматривание презентации по теме.
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. | Литература. |
ФЭМП | «Посуда» | Учить различать геометрические фигуры и называть их; совершенствовать навыки сравнения двух предметов по величине и длине; учить счету в пределах 3; формировать умение ориентироваться во времени(день, ночь); активизировать математический словарь. | Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Занятие № 15, стр.85 |
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели | «Чайная посуда» | Расширить представление о посуде,познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением, расширить словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь | Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Комплексные занятия» гр.р.возраста. стр.61 |
Познавательное развитие | «Угостим Зайца Кашей» | Закрепить навыки понимания и использования в речи предлогов «под»,развивать пространственное восприятие,закрепить представление о посуде, навыка выполнения инструкций взрослого, использовать в речи предлог «на» | Стр 96 О.Е Громова |
Развитие речи | «Посуда» | Учить детей отвечать на вопросы и учавствовать в диалоге, поддерживать беседу; учить составлять небольшой рассказ по знакомому произведению, учить детей отгадывать загадки, образовывать однокоренные существительные, обозначающие предметы быта; обогащать словарь детей. | Т.И.Петрова,Е.С.Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников», стр.55 |
МАРТ
|
|
Г.
Тема: «Мамин праздник».
Формирование словаря: солнце,ручей,снег,сосульки,капель,птичка,ветерок,тает,светит,греет,клюют,скворечник.
Артикуляционная моторика:: «Заборчик- трубочка», «Блинчик», «Качели».
Дыхательная гимнастика: Вдох носом выдох ртом
Повторять звукоподражание: КАп-кап-капает капель
(губы в овал чуть выдвинуты в перед) низким голосом тянем. Маленький медведь высоки голос э-э-э.
Ветер гудит -у-у-у (разводом руки в сторону)
Развитие мелкой моторики и координаций движений - сложить разрезную картинку, обвести по трафарету животных, штамповка капель.
|
|
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. | Литература. |
ФЭМП | Тема: «Мамин праздник» №19. | 1. Игра «Расти, коса» 2. Упражнение «Кроватка для куклы» 3. Упражнение «Солнышко и месяц» 4. П/г. «Букет для мамы» Цели: обучить сравнению двух предметов по толщине; актуализация в речи прилагательных – тонкий, такой же, одинаковый; совершенствовать умения различать геометрические фигуры; совершенствовать умения выполнять постройки по схеме и словесному описанию; развивать навыки ориентировки во времени, речевого слуха, зрительно-двигательной ориентировки; развитие тонкой моторики, координации речи с движением. | «Развитие математических представлений» Нищева Н. В. №19. Стр. 105-109. |
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели | Тема: «Мамы разные нужны, мамы разные важны» | Цель: учить детей составлять связной рассказ по серии сюжетных картинок (3-4 слов); формировать диалогическую речь; учить употреблять в речи слова, соответствующие определенным профессиям, называть действия, производимые людьми этих профессий. | Т. И. Петрова «Игры и занятия по развитию речи» дошкольников. №1. Стр. 101. |
Познавательное развитие | Тема: «Я и мая мама» | Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме; вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувства благодарности за заботу; закрепить умение работать со схемами. | Волочкова, Степанова «Конспекты занятий во второй младшей» Сто. 255. |
Развитие речи | Тема: «8 марта - женский день» | Цель: формировать диалогическую речь, побуждать к монологу; продолжать учить четко, отвечать на вопросы. | Т. И. Петрова «Игры и занятия по развитию речи» дошкольников. №2. Стр. 103. |
МАРТ
Г.