Отличительная особенность данной программы

Дополнительная общеразвивающая программа

«Правоведение: уголовное и уголовно-процессуальное право»

социально-педагогической направленности

продвинутый уровень

 

Возраст учащихся: 14 - 17 лет

Срок реализации: 1 год

 

 

Автор-составитель:

Козлова Татьяна Сергеевна,

педагог дополнительного образования

 

 

г. Щелково

2020 год

Комплекс основных характеристик программы

Пояснительная записка

В современных условиях именно правовое образование становится важнейшим фактором развития личности, становления гражданского общества и демократического правового государства в современной России, граждане которого смогут жить в социально-правовом согласии друг с другом и с государством.

Воспитывающий потенциал правового образования прямо связан с утверждением демократических правовых ценностей в обществе, обеспечением целостности и последовательности воспитательных воздействий на основе диалектики становления и развития личности. Правовая подготовка обучающихся рассматривается как специально организованная воспитательная система, обеспечивающая социализацию личности школьника на основе положительной мотивации и стимулирования познавательной деятельности учащихся.

Таким образом, изучение права является важнейшим компонентом социально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий необходимых для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе.

Дополнительная общеразвивающая программа «Правоведение: уголовное и уголовно-процессуальное право» (далее – Программа) социально-педагогической направленности продвинутого уровня модифицированная, составлена на основе образовательных программ по юриспруденции высших учебных заведений с учётом возможностей детей старшего школьного возраста и ФГОС ООО и СОО.

Программа призвана дать учащимся общеобразовательных учреждений базис правовых знаний и сформировать позитивный образ современной полиции.

Будущий полицейский – активный помощник педагогов образовательных учреждений, специалистов отдела по делам несовершеннолетних в области пропаганды соблюдения законодательства РФ, положений, уставов, других нормативных актов, формирования здорового образа жизни и безопасного поведения, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Программа реализуется при тесном сотрудничестве со структурами ОВД, которые способствуют проведению практических занятий, являются наставниками и живыми примерами для учащихся детского объединения.

Актуальность данной программы состоит в том, что в современном обществе человек должен иметь необходимый набор правовых знаний, что позволит ему формировать для себя наиболее безопасные стратегии поведения, грамотно вести себя в деловом общении. 

Программа основывается на положениях основных законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Московской области (Приложение 1)

 

Отличительная особенность данной программы

Программа базируется на правовом содержании и предусматривает (с учетом принципов последовательности и преемственности) дальнейшее познание основ юриспруденции, усвоение правовых норм поведения, формирование правовой культуры и правовой компетентности личности.

Программа обеспечивает углубленное изучение права, создает условия реализации индивидуальных образовательных программ по интересам. Правовое обучение учитывает интересы, склонности и способности учащихся, создавая условия для образования старшеклассников в соответствии с их интересами к будущей профессиональной деятельности и намерениями в отношении продолжения образования.

Правовая информация, представленная в содержании Программы, расширяет возможности правовой социализации учащихся, обеспечивает преемственность между общим и юридическим профессиональным образованием, позволяет более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Программа на профильном уровне обеспечивает углубленное изучение основ юриспруденции в соответствии с современными требованиями высших учебных заведений в части оценки уровня подготовки выпускников; знакомит с современным профессиональным юридическим образованием, основными юридическими профессиями, особенностями профессиональной юридической деятельности, что позволит выпускнику осознанно и целенаправленно выбрать профессию и специальность в будущем; изучить современные научные подходы к решению актуальных вопросов правоведения и государствоведения, в том числе в отношении характера эволюции основных общественных институтов, а также принять участие в осуществлении исследовательской, проектной и иной творческой деятельности.

Основные содержательные линии образовательной программы отражают ведущие и социально значимые проблемы юридической науки и практики, педагогически адаптированные к системе образования школьников. К ним относятся: проблемы взаимоотношений права и государства; система и структура права; правотворчество и правоприменение; правоотношения; правонарушения и юридическая ответственность; право и личность; основные правовые системы современности; конституционное право; гражданское право; семейное право; трудовое право; административное право; уголовное право; экологическое право; международное право; правосудие; юридическое образование.

Обучение формирует целостный комплекс общеучебных умений и навыков, позволяющих учащимся овладеть важными способами деятельности. Изучение юридических дисциплин в рамках дополнительного образования позволяет познакомиться со спецификой профессиональной юридической деятельности адвоката, судьи, прокурора, нотариуса, следователя, юрисконсульта; обеспечивает приобретение умений самостоятельного поиска, анализа использования правовой информации; формирует умения сравнительного анализа правовых понятий и норм; объяснения смысла конкретных норм права, характеристики содержания текстов нормативных актов; позволяет оценить общественные события и явления, действия людей с точки зрения их соответствия законодательству; позволяет выработать доказательную аргументацию собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием норм права. Учащиеся приобретают навыки использования норм права при решении учебных и практических задач; осуществлении исследований по правовым темам в учебных целях; представлении результатов самостоятельного учебного исследования, ведении дискуссии.

В результате обучения выпускники Программы могут самостоятельно составлять отдельные виды юридических документов; анализировать собственные профессиональные склонности, способы их развития и реализации, что формирует готовность и мотивацию на дальнейшее юридическое обучение в ВУЗе.

 

Адресат программы

Программа рассчитана на учащихся в возрасте от 14 до 17 лет, проявляющим интерес к получению правовых знаний

 

Объем программы

    На полное освоение Программы требуется 144 учебных часа.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: