Международно-правовое регулирование охраны труда

2. Понятие и значение охраны труда:

2.1. Понятие охраны труда.

2.2. Значение охраны труда.

2.3. Охрана труда как институт трудового права.

 

3. Основные направления государственной политики в области охраны труда:

3.1. Общая характеристика основных направлений государственной политики в области охраны труда.

3.2. Способы реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда.

 

4. Государственные нормативные требования охраны труда:

 

5. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда:

5.1. Понятие условий труда.

5.2. Понятие безопасных условий труда.

5.3. Вредные и опасные производственные факторы.

5.4. Основные обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

 

Обязанности работника в области охраны труда.

Право работника на труд, отвечающий требованиям безопасности и гигиены.

8. Организация охраны труда:

8.1. Государственное управление охраной труда.

8.2. Государственная экспертиза условий труда.

8.3. Служба охраны труда в организации.

8.4. Комитеты и комиссии по охране труда.

 

 

9. Медицинские осмотры некоторых категорий работников:

9.1. Категории работников, которые проходят обязательные медицинские осмотры.

9.2. Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

 

10. Обеспечение прав работников на охрану труда:

10.1. Основные гарантии права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда.

10.2. Дополнительные гарантии охраны труда отдельным категориям работников.

10.3. Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

10.4. Выдача молока и лечебно-профилактического питания.

10.5. Санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников.

10.6. Обучение в области охраны труда.

10.7. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

 

Значение специальной оценки условий труда в обеспечении права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда.

Расследование несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

12.1. Несчастные случаи, подлежащие расследованию и учету.

12.2. Обязанности работодателя при несчастном случае.

12.3. Порядок извещения о несчастных случаях.

12.4. Порядок формирования комиссий по расследованию несчастных случаев.

12.5. Сроки расследования несчастных случаев.

12.6. Порядок проведения расследования несчастных случаев.

12.7. Проведение расследования несчастных случаев государственными инспекторами труда.

Порядок оформления материалов расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний, их регистрация и учёт.

13.1. Порядок оформления материалов расследования несчастных случаев.

13.2. Порядок регистрации и учета несчастных случаев на производстве.

 

Рассмотрение разногласий по вопросам расследования, оформления и учета несчастных случаев.


 

Практические задания и вопросы для дискуссии:

 


Задание № 1.

 

На основе трудового законодательства составьте пошаговую инструкцию порасследованию несчастных случаев на производстве и оформлению материалов расследования, их регистрации и учёта.

 

Задание № 2.

Подготовьте доклада на тему «Участие представителей работников и работодателя как дополнительная форма социального партнерства» в деятельности комитетов и комиссий по охране труда.

Составьте примерный перечень полномочий комиссии по охране труда.

Задачи

Задача № 1.

Государственная инспекция труда на основании проверки ООО «Латунь» вынесла предписание об установлении повышенного размера оплаты труда, установлении сокращенной продолжительности рабочего дня для работников, занятых на работах с вредными производственными факторами. До проведения проверки экспертной организацией была проведена специальная оценка условий труда, по результатам которой установлен 2 класс условий труда.

Правомерно ли вынесено предписание?

Задача № 2.

 

Иванов работает мойщиком окон в Москва-сити.

Обязан ли работодатель Иванова организовывать проведение медицинских осмотров? Если да, то с какой периодичностью должны проходить медицинские осмотры?

 

Задача № 3.

 

Малых А. И. обратился в суд с иском к Открытому акционерному обществу «Чепецкий механический завод» о признании незаконным акта о получении травмы на производстве без потери трудоспособности, признании полученной травмы несчастным случаем на производстве, обязании составления акта о несчастном случае на производстве, взыскании компенсации морального вреда.

Свои исковые требования мотивировал тем, что работает в ОАО «ЧМЗ» токарем 6 разряда цеха в 8 час. 50 мин., находясь на рабочем месте, им была получена травма пальцев левой кисти металлической стружкой при работе на токарном станке. Около 09 час. 00 мин. на машине цеха № он был доставлен в заводской медпункт, где ему обработали раны, наложили повязку с раствором фурацилина, поставили обезболивающий укол. В заводском медпункте ему выдали справку о направлении на прием к хирургу в связи с производственной травмой с диагнозом «резанные раны II-V пальцев левой кисти». В 09 час. 10 мин. он был доставлен на автомобиле скорой помощи в ФБУЗ МСЧ № 41 ФМБА России. На приеме у хирурга ему были наложены 2 шва на сосуды II пальца левой кисти, повязки с гемо статической губкой на II-V пальцы левой кисти, а также наложена гипсовая лонгетка на левую кисть. Хирургом ему был поставлен окончательный диагноз «рвано-скольпированные раны II-III-IV-V пальцев левой кисти. НФ II», что подтверждается записями в медицинской карте амбулаторного больного. Ежедневно ему приходилось ставить болезненные уколы, принимать лекарственные препараты, делать мучительные перевязки с промыванием ран, ходить на физиолечение, что подтверждается записями в медицинской карте амбулаторного больного. В связи с полученной производственной травмой работодателем приказом по цеху была создана комиссия по расследованию несчастного случая на производстве. По результатам расследования комиссией был составлен акт о получении травмы на производстве без потери трудоспособности Малых А.И., согласно которому, по мнению членов комиссии, «Причиной получения травмы Малых А.И. явилось грубое нарушение п. 3.8.16.5 инструкции по охране труда 87-033-2009 для токаря цеха «при наматывании стружки на деталь, шпиндель или патрон, остановите станок, наденьте рукавицы и снимите стружку крючком»... Производственная травма, полученная Малых А.И., не может квалифицирована как несчастный случай на производстве, так как в результате травмирования, нет необходимости перевода его на другую работу, нет утраты временной или стойкой трудоспособности (лист нетрудоспособности не выдавался).».

Малых А.И. Считает данный акт о получении травмы на производстве без потери трудоспособности незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям. Руководитель работ, начальник цеха Игнатьев, ответственный исполнитель, инженер по подготовке производства старший участка Федякин, отвечающие за безопасное проведение работ не осуществляли контроль работы токаря 6 разряда Малых А.И.». В то же время и Игнатьев, и Федякин были включены в состав комиссии. Между тем, согласно пункту 3 статьи 229 Трудового кодекса Российской Федерации лица, на которых непосредственно возложено обеспечение соблюдения требований охраны труда на участке (объекте), где произошел несчастный случай, в состав комиссии не включаются. Таким образом, работодателем нарушены требования трудового законодательства о порядке формирования комиссии по расследованию несчастных случаев на производстве, что в свою очередь дает основания сомневаться в объективности, независимости принятого комиссией Акта, в связи с чем, считает состав комиссии и составленный ею Акт незаконными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: