Особенности бинаурального слуха

Слуховая система человека принимает участие в пространственной ориентации.

Цель работы: Изучить роль бинаурального слуха для определения положения источника звука.

Проведение работы: Работа выполняется в виде демонстрации на одном из студентов.

1. Испытуемый садиться на стул, закрывает глаза и вставляет в уши трубки фонендоскопа.

2. Экспериментатор помещает фонендоскоп за спиной испытуемого.

3. Камертон подносится к фонендоскопу.

4. Испытуемый сообщает, в каком направлении слышен звук.

5. Затем одна из трубок фонендоскопа заменяется более длинной.

6. Камертон снова подносится к фонендоскопу.

7. Испытуемый сообщает, в каком направлении теперь исходит звук.  

  Полученные результаты: Отметить в каком направлении располагается источник звука при одинаковых и разных по длине трубках фонендоскопа и занести в таблицу.

 

Длина трубок Локализация звука
Слева длиннее  
Справа длиннее  
Обе одинаковы  

Выводы: Укажите причину смещения звука в сторону более короткого пути ____________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Дайте определение бинаурального слуха ____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Отметьте роль бинаурального слуха для адаптации человека в окружающей среде _______________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 4.2.4

Определение направления звука.

Цель работы: Выявить некоторые особенности и механизмы локализации звука при бинауральном слухе.

Проведение работы: Работа выполняется в виде демонстрации на одном из студентов.

1. Испытуемый садится на стул и закрывает глаза.

2. Экспериментатор помещает звучащий камертон спереди, сзади, справа и слева, сверху и снизу от испытуемого.

3. Испытуемый должен указать направление, откуда исходит звук.

Полученные результаты:

Отметьте правильную (+) и неправильную (-) локализацию звука и занесите данные в таблицу.

Источник звука находится от испытуемого  Локализация звука испытуемым (+) или (-)
Слева  
Справа  
Спереди  
Сзади  
Сверху  
Снизу  

Выводы: Оцените полученные результаты в локализации направления звука _____________________ _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Укажите физические параметры звука, анатомические и физиологические особенности слуховой системы для определения направления звука ________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 4.2.5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: