Слуховая система человека принимает участие в пространственной ориентации.
Цель работы: Изучить роль бинаурального слуха для определения положения источника звука.
Проведение работы: Работа выполняется в виде демонстрации на одном из студентов.
1. Испытуемый садиться на стул, закрывает глаза и вставляет в уши трубки фонендоскопа.
2. Экспериментатор помещает фонендоскоп за спиной испытуемого.
3. Камертон подносится к фонендоскопу.
4. Испытуемый сообщает, в каком направлении слышен звук.
5. Затем одна из трубок фонендоскопа заменяется более длинной.
6. Камертон снова подносится к фонендоскопу.
7. Испытуемый сообщает, в каком направлении теперь исходит звук.
Полученные результаты: Отметить в каком направлении располагается источник звука при одинаковых и разных по длине трубках фонендоскопа и занести в таблицу.
Длина трубок | Локализация звука |
Слева длиннее | |
Справа длиннее | |
Обе одинаковы |
Выводы: Укажите причину смещения звука в сторону более короткого пути ____________________
|
|
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Дайте определение бинаурального слуха ____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Отметьте роль бинаурального слуха для адаптации человека в окружающей среде _______________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 4.2.4
Определение направления звука.
Цель работы: Выявить некоторые особенности и механизмы локализации звука при бинауральном слухе.
Проведение работы: Работа выполняется в виде демонстрации на одном из студентов.
1. Испытуемый садится на стул и закрывает глаза.
2. Экспериментатор помещает звучащий камертон спереди, сзади, справа и слева, сверху и снизу от испытуемого.
3. Испытуемый должен указать направление, откуда исходит звук.
Полученные результаты:
Отметьте правильную (+) и неправильную (-) локализацию звука и занесите данные в таблицу.
Источник звука находится от испытуемого | Локализация звука испытуемым (+) или (-) |
Слева | |
Справа | |
Спереди | |
Сзади | |
Сверху | |
Снизу |
Выводы: Оцените полученные результаты в локализации направления звука _____________________ _______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Укажите физические параметры звука, анатомические и физиологические особенности слуховой системы для определения направления звука ________________________________________________
|
|
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 4.2.5