Классификация игр по поколениям

ВВЕДЕНИЕ

В наше время существует огромный пласт людей которых объединяет интерес к видео играм. Не имеет значение их национальность либо социальный статус. Возрастной отрезок и пол также совершенно не имеет значения. Сейчас, трудно представить человека, которой хотя бы раз не играл в видео игру. Будь то игра на телефоне либо на компьютере. Цель от игры - получить наслаждение от процесса. Конечно, в наше время видео игры уже отдельный виток. Который в своем развитии достиг пика - киберспорт. Игры сейчас настоящий культ целого поколения. Которые начинались с разработок творческих мыслей до отдельной спортивной дисциплины. А работа в геймдеве - мечта многих людей.

Нужно отметить, что некоторые игры, стали культовыми практически также, как многие культовые фильмы. DOOM, Quake, Fallout, DOTA, Half- Life, Wow, Diablo, NFS, GTA - список очень велик. Практически каждый знает хотя-бы одну игру из перечисленных мною.

Мое знакомство с видео играми произошло в детстве. Первой игрой в которую я играла был «Гарри Поттер». Именно любовь к видео играм и мультфильмам сподвигло меня рисовать. В те времена, за неимением социальных сетей и интернета в общем, главным развлечением для меня было смотреть как играет мой папа. Я помню как он проходил такие игры как DooM, Serious Sam, а я смотрела будто это очередной мультфильм. По сей день во мне осталась эта любовь к видео играм и просмотрам прохождений. Именно поэтому для своего проекта я взяла идею создания собственной игры, черновое название которой - «Дорога моей памяти».

Мне хотелось понять и освоить процесс создания от создания самой идеи, до реализации и освоения новых программ. А самое главное, по моему мнению видео игра, не хуже чем кино либо мультфильм может донести до игрока какой- либо смысл.

Проект делает акцент на визуальной составляющей и моральной наполненности. По задумке в нем не будет диалогов, лишь музыкальное сопровождение для большего погружения в атмосферу.

 

АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

Задача

 

Целью моей дипломной работы является разработка концепт артов для дизайна персонажей и окружения 2D игры. В нее будут входить: элементы интерфейса, фоны, концепты персонажей и арты для заставок. Игра должна быть визуально привлекательна и запускаться на ПК и иных электронных дивайсах. Как дополнение, я постараюсь написать скрипты для анимации уровней и отдельно анимировать персонажей.

Индустрия игр

 

Становление компьютерных игр приходится на 40-50 года. Разработка простой компьютерной игры на цифровых устройствах предпринималась еще до начала Второй Мировой войны. В 1947 году была запрограммирована электронная игра, монитором для которой служил экран военного радара - симулятор вражеских ракет. Однако, первая компьютерная игра была создана в 1952 году. Носила название “OXO” - электронные крестики нолики. После, была сделана “ Tennis for two”. Выполненная Уильямом Хигинботэмом в 1958 году. Люди могли посетить его лабораторию в Нью- Йорке где имели возможность поиграть в теннис на цифровом корте, управляя ракетками с помощью джойстиков.

Распространение игр

 

Частью поп-культуры игры становятся в 70-80 годах, когда появляются первые аркадные автоматы и игровые консоли вместе с домашними компьютерами.

Принято считать, что первыми разработчиками стали операторы ЭВМ (Электронно- вычислительная машина). 1962 год - группа студентов Массачусетского технического института создает игру “Spacewar!”. В этом же году компания DEC начинает продажу небольших компьютеров PDP-1. В базовой комплектации компьютера была эта игра. Можно смело сказать, что Spacewar! Была первой разработанной от “а” до “я” компьютерной игрой. Игроку представлялась возможность поуправлять космическим кораблем с помощью контроллеров. Игра стала настолько популярна, что компания DEC встраивала ее в компьютеры в качестве программы, с помощью которой проверялась работоспособность машины.

1966 год - Ральф Баер создает первую “телевизионную” игру “Chase”. Эта игра стала первой, поиграть в которую можно было, выведя картинку на экран телевизора. В следующем году появляются несколько игр для которых был разработан лучевой пистолет.

1969 год - Кен Томпосн создает игру для OC MULTICS (ранняя операционная система) “Space Travel”. Целью игры являлось путешествие между планетами на космическом корабле и посадка корабля на одной из них.


Рисунок 1. Игра «Space Travel»

 

1971 - первый игровой автомат. Выпущено более полторы тысячи игровых автоматов. Компьютерные игры благодаря этому вышли в массы.

1972 год - появление видеоигровой компании Atari, которая создает одну из первых культовых игр - PONG. Она становится первой многократно окупившейся игрой за всю короткую историю видео игр. Продали более 1900 автоматов.

 

 

 

Рисунок 2. Игра «Pong»

 

 


КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР ПО ПОКОЛЕНИЯМ

 

 

C 1971 по 1980 годы выходят два шутера от первого лица на ЭВМ - Maze War и SpaSim (один в лабиринте от первого лица, второй - на фоне космоса). Также первая текстовая квест игра Adventure, первая квест игра - Colossal Cave Adventure. Были созданы первые прототипы сетевых игр и картинки из текстовых символов.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: