Порядок действий при компрометации закрытых ключей ЭЦП

 

4.3.1. К событиям, связанным с компрометацией закрытых ключей ЭЦП, относятся:

а) потеря носителей закрытых ключей ЭЦП;

б) потеря носителей закрытых ключей ЭЦП с их последующим обнаружением;

в) носители закрытых ключей ЭЦП стали на время доступными постороннему лицу без контроля со стороны владельца или ответственного за хранение ключевой информации;

г) увольнение работников, имевших доступ к закрытым ключам ЭЦП, или их перевод на другой участок работы;

д) возникновение подозрений на утечку информации или ее искажение в СЭДФК;

е) выход из строя (потеря работоспособности) носителей закрытых ключей ЭЦП.

4.3.2. События, перечисленные в пункте 4.3.1 (a, б, в, г), должны трактоваться как безусловная компрометация действующих ключей; события, перечисленные в пункте 4.3.1 (д, е), требуют рассмотрения в каждом конкретном случае.

4.3.3. При компрометации или подозрении на компрометацию закрытого ключа ЭЦП Уполномоченное лицо Стороны немедленно прекращает его использование и незамедлительно сообщает об этом администратору Удостоверяющего центра.

4.3.4. Администратор Удостоверяющего центра после получения от Участника сообщения о компрометации или подозрении на компрометацию закрытого ключа ЭЦП проверяет достоверность полученного сообщения (делает обратный звонок). В случае подтверждения полученной информации отзывает и (или) приостанавливает действие соответствующего сертификата ключа подписи, помещая его в список отозванных сертификатов.

4.3.5. Дата и время, с которых сертификат ключа подписи считается недействительным в СЭДФК, устанавливаются равными дате и времени отзыва сертификатов ключей подписей, указанным в списке отозванных сертификатов.

4.3.6. Уведомление о компрометации должно быть подтверждено в течение одного рабочего дня официальным уведомлением о компрометации в письменном виде. Уведомление должно содержать:

идентификационные параметры скомпрометированного закрытого ключа ЭЦП;

предварительно согласованные с Администратором Удостоверяющего центра дату и время, не позднее которого закрытый ключ ЭЦП (шифрования) будет считаться скомпрометированным.

4.3.7. После получения уведомления о компрометации использовать скомпрометированные открытые ключи ЭЦП при выполнении проверки подлинности ЭД запрещается. При получении ЭД, подписанного скомпрометированным закрытым ключом ЭЦП, данный ЭД считается недействительным, о чем получатель обязан отправить уведомление отправителю с указанием причины отказа к приему на обработку документа.

4.3.8. В случае признания закрытого ключа скомпрометированным Участник установленным порядком изготавливает новый комплект ключей подписи.

4.3.9. Сертификат ключа подписи, соответствующий скомпрометированному закрытому ключу, хранится в установленном порядке в Удостоверяющем центре для проведения (в случае необходимости) разбора конфликтных ситуаций, связанных с применением ЭЦП.

 

Аннулирование сертификата ключа подписи

 

4.4.1. Удостоверяющий центр аннулирует сертификат ключа подписи Участника в следующих случаях:

по истечении срока его действия;

в случае компрометации;

в случае прекращения действия Договора в отношении данного Участника;

по заявлению в письменном виде владельца сертификата ключа ЭЦП (уполномоченного лица Участника), подписанного руководителем организации Участника и заверенного печатью Участника.

4.4.2. В случае аннулирования сертификата ключа подписи Участника Удостоверяющий центр помещает его в список отозванных сертификатов, за исключением случаев аннулирования сертификата ключа подписи по истечении срока его действия. Дата и время, с которых сертификат ключа подписи считается недействительным в СЭДФК, устанавливаются равными дате и времени отзыва сертификата ключа подписи, указанным в списке отозванных сертификатов, в который был включен аннулированный сертификат ключа подписи.

 

Порядок разрешения конфликтных ситуаций и споров в связи с осуществлением электронного документооборота

 

Возникновение конфликтных ситуаций в связи с осуществлением электронного документооборота в СЭДФК

 

5.1.1. В связи с осуществлением электронного документооборота возможно возникновение конфликтных ситуаций, связанных с формированием, доставкой, получением, подтверждением получения ЭД, а также использования в данных документах ЭЦП. Данные конфликтные ситуации могут возникать, в частности, в следующих случаях:

оспаривание факта отправления и (или) получения ЭД; оспаривание времени отправления и (или) получения ЭД; оспаривание содержания отправленного/полученного ЭД; оспаривание аутентичности экземпляров ЭД и (или) подлинника и копии ЭД на бумажном носителе; оспаривание целостности ЭД;

оспаривание идентичности лица, заверившего ЭД ЭЦП; оспаривание полномочий лица, заверившего ЭД ЭЦП;

5.1.2. Конфликтные ситуации разрешаются (урегулируются) Сторонами в рабочем порядке и (или) по итогам работы комиссии по разрешению конфликтной ситуации (далее - Комиссия).

5.1.3. В случае невозможности разрешения конфликтной ситуации в рабочем порядке и (или) по итогам работы Комиссии Стороны разрешают конфликтную ситуацию в претензионном порядке либо направляют имеющиеся разногласия на рассмотрение вышестоящих органов либо суда или арбитражного суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: