Один из разговоров Христа с окружавшими Его людьми выделяется среди других. В то время как остальные истории включают в себя момент с ис- целением или притчу, в четвертой главе Евангелия от Иоанна записана особая, стратегически важная в духовном отношении беседа между двумя очень интересными личностями — неузнанным Мессией и женщиной, которая не хочет, чтобы кто-то о ней узнал. Социальные нормы общения не позволи-
ли бы им вступить в разговор друг с другом, так как это считалось неприличным для мужчины и женщины, оставшихся наедине. Кроме того, эта женщина пришла за водой в самое жаркое время суток. Согласно культурным традициям, женщи- ны набирали воду по утрам и вечерам, когда было прохладно. Но вот перед нами та, что старается избежать встречи с другими людьми. Иисус тоже нарушает еще один обычай — иудеям нельзя было разговаривать с самарянами.
И хотя эти два момента можно было бы рас- смотреть более подробно, мы обратим особое внимание на некоторые другие интересные детали беседы у колодца. Кстати говоря, это довольно бессвязный разговор, в котором сначала подни- мается тема воды, затем затрагиваются вопросы расовой политики, переходящие в обсуждение ис- тории, брака, пророчеств, поклонения и Мессии! И внятной аргументации в ходе этой беседы не звучит. Господь Иисус, скорее, пытается коснуть- ся сердца женщины. Ее же захватывает этот раз- говор, побуждая открыть душу для более глубоких истин, однако потом она все-таки отступает. Иисус не сдается и все-таки возвращает беседу в духов- ное русло. Этот «разговор по душам» является, по сути, словесной дуэлью!
|
|
В течение беседы Иисус упоминает разные де- тали, касающиеся Своего мессианства, начиная с возможности утолить вечную жажду сердца и человеческой неспособности достичь духовной удовлетворенности и заканчивая обетованием о том, что Помазанник Божий исцелит человече- ство от греха. Но лишь в самом конце разговора Христос открыто говорит о Себе: «ЭТО Я, Я, гово- рящий теперь с тобой»» (Ин. 4:26; ИПБ).
Этот разговор может очень многому нас нау- чить, например, тому, что мы призваны так вы- страивать свою беседу с человеком, чтобы направ- лять его к размышлению на духовные темы. На этапе подготовки почвы главное — доверие, тог- да как в процессе посева духовного семени глав- ное — размышления. Как только хорошие, дове- рительные отношения установлены, мы должны рассказать людям о вещах духовных, побуждая их размышлять над ними.
Хотя темой разговора изначально была обыч- ная вода, Иисус направил беседу в такое русло,
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
|
|
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
чтобы женщина задумалась о воде духовной. Да- лее, используя тему о мужьях, Христос побудил самарянку размышлять о ее духовном состоянии. Разговором о расовой политике Он заставил жен- щину оценить истинные духовные благословения обеих наций.
Один из самых удивительных стихов этого от- рывка — Ин. 4:28, где Иоанн пишет, что «женщина оставила водонос свой и пошла в город». Она со- вершенно забыла, что собиралась сделать. Позже самарянка стала одним из первых миссионеров, рассказывающих людям о Христе. Чтобы пове- рить, кому-то может потребоваться три года (как Никодиму из предыдущей истории в Ин. 3), а для кого-то достаточно одной встречи, одного разго- вора, одной книги, одного духовного семечка, что- бы задуматься о небесных ценностях.
Выпиши
¤ Поразмышляйте над отрывком Ин. 4:7–26 (19–26). Где вы видите в нем Иисуса?
¤ Призывая других впустить Христа в свою жизнь, убедитесь, что в вашу жизнь Он уже вошел.
¤ Что Иисус говорит вам через эти тексты?
¤ Что нового вы открыли для себя в личности Иисуса? В каких Его качествах вновь убедились? Ваш отклик в молитве:...................
...........................................
...........................................
Примени