Практическое занятие № 2
I. Тема: «Формальная тонально-графическая композиция».
II. Цель работы:
Познакомиться на практике с видами тонального заполнения плоскости с выявлением выразительного характера различных форм тональной графики.
III. Применяемое оборудование.
· Клей ПВА «Момент»
· «Тамповка» - обёрнутый в поролон с одного края и закреплённый скотчем, пустой футляр для шарикового стержня
· Гуашь – чёрного или синего, или коричневого цвета
· Гуашь белая
· 6 текстильных лоскутов размером 15х10, материал лоскутов:
ü вельвет;
ü бинт;
ü кружево;
ü коротковорсовый искусственный мех;
ü текстиль с рельефным плетением;
ü искусственная кожа с рельефным покрытием
IV. Задание для подготовки к практической работе №2
Приготовить «тамповку» - обёрнутый в поролон с одного края и закреплённый скотчем, пустой футляр для шарикового стержня.
Подобрать текстиль: вельвет, бинт, кружево, коротковорсовый искусственный мех, текстиль с рельефным плетением, искусственная кожа с рельефным покрытием.
|
|
Подготовить небольшую ёмкость для разведения краски для «тампования» и воды, палитру, флейцевую плоскую кисть, клей ПВА» Момент», гуашь – чёрного или синего, или коричневого цвета, гуашь белую.
V. Ход работы:
1. На формате А3, при вертикальной ориентации листа, разделить формат на 2 равные части по вертикали через 15 см. По горизонтали так же на 4 равные части через 10 см.
2. В полученных прямоугольниках разными техниками выполнить тонально-графическое заполнени1. Надпись «Формальная линейно-графическая композиция», выполнить в карандаше узким архитектурным шрифтом, в масштабе 10х2 мм.
3. Подписи к изображению линейной поверхности, каждого образца, вы- полнить масштабе 5х1 мм. узким архитектурным шрифтом в карандаше, под каждым образцом.
4. Фамилия и заглавная буква имени студента выполнить масштабе 5х1 мм. узким архитектурным шрифтом в карандаше, под каждым образцом.
5. Подготовить красочный состав. Пропорции для смеси гуаши и клея составляет 3 части гуаши и 1 часть клея и 1 часть белил гуашевых немного воды, чтобы консистенция смеси была, как густая сметана.
6. «Тамповкой» пропитать текстильный образец на приготовленный лист А4 получить оттиск с характерным фактурным рисунком ткани, вырезать прямоугольник 10х15 см. и приклеить к чистовому формату, так же поступить с остальными текстильными фрагментами.
Вариант выполнения практической работы №2 смотреть приложение №2
Практическое занятие №3
I.Тема: «Создание тональных форм разного графического характера».
II. Цель работы:
Познакомить учащихся с технологией выполнения сырого «мармирования» или «мраморирования», передача через технику «мармирования» материальной поверхности, характерной для поверхности натурального камня.