· Картон цветной (2 ахроматических цвета + 1 хроматический цвет или 2 хроматических + 1 ахроматических);
· Шрифты для композиции;
· Фор - эскиз композиции;
· Образцы бумагопластики
V. Ход работы:
1. Перенести основные элементы композиции (следы) объёмов на плоскость подмакетника;
2. Выполнить плоскостные элементы и их трансформацию, согласно эскизу композиции;
3. Из выбранных шрифтов создать буквенные трафареты и надписи в определённой графике;
4. Собрать на подмакетнике и закрепить клеем все элементы композиции.
Вариант выполнения практической работы №4 смотреть приложение 4
Практическое занятие №5
I.Тема: «Выполнение объёмных букв разного пластического характера»
II. Цель работы: Передача черезцвет и пластику характера буквенного изображения.
III. Применяемое оборудование.
1. Набор цветного картона;
2. Формат А3 чертёжной бумаги для подмакетника;
3 Клей ПВА «Момент»;
4. Бумага для черчения;
5. ДВП форматом А3;
6. Канцелярский нож
IV. Задание для подготовки к практической работе №5
|
|
· Набор цветного картона;
· Формат А3 чертёжной бумаги для подмакетника;
· Шрифты для композиции;
· Цветная ксероксная бумага;
· Фор-эскиз композиции
V. Ход работы:
1. На формате А3, при вертикальной ориентации листа, разделить формат на 2 равные части по вертикали через 15 см. По горизонтали так же на 4 равные части через 10 см.
2. Внутри каждого прямоугольника полученного в результате деления формата (см. пункт№1 - выше), согласно фор- эскизу выполнить
Практическое занятие №6
I.Тема: «Разработка книжной обложки».
II. Цель работы: Построение композиции на выразительном сочетании контрастного соотношения основного знака (надписи) и небольших надписей (изображений).
III. Применяемое оборудование.
1. Формат А3;
2. Художественная гуашь;
3. Фор - эскиз композиции;
4. Карандаш ТМ;
5. Клячка;
6. Кисть тонкая круглая беличья с тонким кончиком №3;
7. Кисть толстая круглая беличья с тонким кончиком №6;
8. Баночка для воды;
9. Клей ПВА «Момент»;
10. Кисть для клея;
11. Канцелярский нож
IV. Задание для подготовки к практической работе №6
· Подготовить фор – эскиз книжной обложки;
· Инструменты и материалы для выполнения композиции;
· Шрифты для композиции, трафареты букв для выполнения композиции
V. Ход работы:
1. Перенести черновой эскиз на формат А3;
2. Выполнить с помощью буквенных трафаретов и трафаретов изображений в технике «тамповки» и в технике простого окрашивания, композицию на выразительном сочетании контрастного соотношения основного знака (надписи) и небольших надписей (изображений).
2. Чистота и чётность выполнения композиции, согласно поставленной цели задания;
|
|
3. Сроки сдачи практической работы.
Вариант выполнения практической работы №6 смотреть приложение 6
Практическое занятие №7
I.Тема: «Включение графики (линии и тона) в объёмную композицию».
II. Цель работы: « Сохранение » или «разрушение» графикой объёма.
III. Применяемое оборудование.
1. Черновой фор - эскиз;
2. Формат А3;
3. Художественная гуашь;
4. Карандаш ТМ;
5. Клячка;
6. Кисть тонкая круглая беличья с тонким кончиком №3;
7. Кисть толстая круглая беличья с тонким кончиком №6;
8. Баночка для воды;
9. Клей ПВА «Момент»;
10. Кисть для клея;
11. Канцелярский нож;
12. Цветной картон
IV. Задание для подготовки к практической работе №7
· Выполнить фор- эскизы на «сохранение » или «разрушение» графикой объёма;
· Подготовить материалы и инструменты для реализации практической работы №7;
V. Ход работы:
1. Перенести основные элементы композиции (следы) объёмов на плоскость подмакетника;
2. Выполнить объёмные элементы;
3. Выполнить оклейку или декорирование гуашью, объёмных элементов, согласно эскизу композиции;
4. Собрать на подмакетнике и закрепить клеем все элементы композиции.
Вариант выполнения практической работы №7 смотреть приложение 7
Практическое занятие №8
I.Тема: «Визуальная коммуникация».
II. Цель работы: Читаемость знаковой формы и её выразительная пластичность.
III. Применяемое оборудование.
1. Цветная бумага;
2. Формат А3;
3. Черновой эскиз композиции;
4. Ножницы;
5. Клей ПВА «Момент»;
6. Кисть для клея;
7. Карандаш ТМ;
8. Клячка
IV. Задание для подготовки к практической работе №8
1. Выполнить фор - эскизы на читаемость знаковой формы и её выразительная пластичность.
2. Подготовить материалы и инструменты для реализации практической работы №8;
V. Ход работы:
1. Перенести основные элементы композиции на чистовой формат;
3. Выполнить композицию в технике «аппликации», согласно эскизу композиции;
Практическое занятие №9
I.Тема: «Бытовой дизайн».
II. Цель работы: Создать варианты композиционного решения с изменением цвета и материала отделки и формы изделия бытового дизайна (предмет мебели).
III. Применяемое оборудование.
1. Черновой эскиз предмета бытового дизайна;
2. Графические редакторы: Paint, Pro100, Power Point, 3D Max и др.;
3. Формат А3
IV. Задание для подготовки к практической работе №9
· Выполнить фор - эскизы композиционного решения с изменением цвета и материала отделки и формы изделия бытового дизайна (предмет мебели).
· Знать программу графического редактора для реализации практической работы №9;
V. Ход работы:
1.Выполнить фор - эскизы композиционного решения с изменением цвета и материала отделки и формы изделия бытового дизайна (предмет мебели).
2. Перенести в освоенной программе графического редактора варианты изменения цвета и материала отделки и формы изделия бытового дизайна (предмет мебели).
Практическое занятие №10
I.Тема: «Праздник на площади».
II. Цель работы: В заданныхпараметрах общественного городского центра
(площадь общественных мероприятий), создать тематическое праздничное убранство, в виде доминантного МАФ (малая архитектурная форма), легко трансформируемого.
III. Применяемое оборудование:
1. Черновой фор - эскиз;
2. Формат А3;
3. Художественная гуашь;
4. Карандаш ТМ;
5. Клячка;
6. Кисть тонкая круглая беличья с тонким кончиком №3;
7. Кисть толстая круглая беличья с тонким кончиком №6;
8. Баночка для воды;
9. Клей ПВА «Момент»;
10. Кисть для клея;
11. Канцелярский нож;
12. Цветной картон