Анализ урока на тему «___»
Выполнил
Для анализа урока использован комбинированный подход: одновременная оценка основных дидактических категорий, психологических аспектов и структурных элементов урока.
структурный (поэтапный) анализ - | это выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразность, обеспечивающая развитие познавательных способностей учащихся; |
системный анализ - | это рассмотрение урока как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи одновременного решения развивающих задач урока, обеспечение формирования знаний, умений и навыков учащихся, усвоения ими способов учения; |
комбинированный анализ - | это оценка (одновременная) основной дидактической цели урока и структурных элементов; |
психологический анализ | это изучение выполнения психологических требований к уроку (обеспечение познавательной деятельности учащихся развивающего типа); |
дидактический анализ - (реализация принципов дидактики, отбор методов, | это анализ основных дидактических категорий приемов и средств обучения и учения школьников, дидактическая обработка учебного материала урока, педагогическое руководство самостоятельной познавательной деятельностью учащихся и т.п.); |
аспектный анализ - | это рассмотрение, детальное и всестороннее изучение и оценка под определенным углом зрения какой-либо стороны или отдельной цели урока во взаимосвязи с результатами деятельности учащихся. Примеры аспектов урока: реализация учителем триединой задачи урока; · использование развивающих методов на уроке; · изучение способов активизации познавательной деятельности учащихся; · пути развития познавательного интереса; · формирование общеучебных методов и навыков у школьников; · проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся; · организация проблемного обучения на уроке и т.п.; |
Оценка каждого этапа урока.
|
|
Таблица 1.
Таблица анализа основных компонентов урока на каждом его этапе
№ п/п | Этап | Деятельность педагога, применяемые формы, методы, технологии обучения | Виды и характер деятельности обучающихся | Средства обучения, материалы, инструменты. Использование компьютерных и мультимедийных технологий на уроке | Результаты (ФГОС) |
1 | Приветствие Организационный момент | Учитель организует беседу, задаёт вопросы Форма работы фронтальная. Технология традиционная, объяснительно-иллюстративная. Методы и технологии используются целесообразно, соответствуют задачам этапа урока. | Слушают учителя внимательно | Учитель демонстрирует на слайде материалы и инструменты, необходимые для занятия. Необходимые материалы и инструменты присутствуют на столах | Личностные результаты: наличие мотивации к творческому труду, уважение к окружающим |
3 | Актуализация знаний | Беседа, частично поисковый метод. Методы и технологии используются целесообразно, соответствуют задачам этапа урока, позволяют активизировать обучающихся и вовлечь их в обсуждение. | Обсудили … вспомнили, принимают активное участие в беседе. | Предметные результаты: Формирование целостного мировоззрения на современном уровне развития науки | |
4 | Изложение нового материала | Рассказ, беседа, иллюстрация и демонстрация. Форма работы фронтальная Частично-поисковый метод | Дети просматривают слайды, обсуждают, делают выводы, конспектируют. | Интерактивная доска презентация, видеоматериал. Видео использовано для демонстрации технологического процесса, способствует более глубокому усвоению материала и формированию знаний. | Предметные результаты: Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества |
6 | Техника безопасности | Рассказ, беседа, иллюстрация и демонстрация. Форма работы фронтальная | Слушают, внимательны, задают вопросы, знакомятся с правилами техники | Инструменты. | Предметные результаты: Усвоение правил безопасной организации труда в процессе работы с инструментами, материалами, машинами и оборудованием в условиях мастерских и лабораторий. |
7 | Практическая работа | Организует практическую работу. Применяет технологию взаимного обучения, сотрудничества. | Ученики приступили к практической работе. Активны, заинтересованы, работают в группе. | Инструменты … Материалы... | Метапредметные результаты Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение Предметные результаты: овладение методами решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда; |
9 | Презентация результатов работы | Метапредметные результаты Коммуникативные: Формирование умения осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, навыками публичных презентаций. | |||
10 | Взаимная проверка | Контроль и оценка | Каждый оценил работу друг друга | Предметные результаты: Формирование умения оценивать соблюдение технологических процессов и действий, свое участие в управлении технологическими процессами. | |
12 | Рефлексия | Организует рефлексию с обучающимися | Осуществляют самоанализ своих успехов ошибок на уроке Понимают, чему они научились на уроке, что получилось, что не получилось, как сделать лучше в следующий раз, что они чувствуют, когда справляются с заданием |
|
|
Оценка эффективности использования учебного времени.
Время использовано эффективно. Этапы урока занимают необходимое на их выполнение время. Урок завершился вовремя, вместе со звонком с урока.
Оценка организации обратной связи на уроке.
Педагог организует обратную связь на каждом этапе, дети слушают педагога и отвечают на вопросы. Участвуют в обсуждении темы.
Активность и интерес учащихся
Активность обучающихся на уроке высокая, при обсуждении вопросов каждый принимал участие, часто поднимали руки, отвечали на вопросы учителя, участвовали в обсуждении темы, выполнении заданий.