Изображение натюрморта «В гости к Зайцу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл

Интегрированное ООД для детей 6 – 7 лет

Тема: «В гости к Зайцу»

Автор: Аносова Ирина Владимировна,

Воспитатель I квалификационной категории

Г.

Интегрированное ООД для детей 6 – 7 лет

Тема: «В гости к Зайцу»

Автор: Аносова Ирина Владимировна, воспитатель I квалификационной категории

Цель: расширять представление у детей о художественном жанре изображения предметов в натюрморте.

Задачи:

 - учить изображать натюрморт «Корзина с овощами» в нетрадиционной технике рисования «Изображение зернами»;

 - совершенствовать навыки работы с разнообразными видами злаковых растений;

 - воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалам и оборудованию.

Информационно-методическое обеспечение: нетрадиционная методика «Изображение зернами» (рис, пшено, греча); картинка – раскраска с изображение корзинки с овощами, краски акварель и гуашь, клей, кисть, тканевая салфетка, емкость с водой.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».

1. Методы и приемы: рассмотреть натюрморт с изображением овощей,

загадывание загадок об овощах,создание проблемной ситуации,физкультминутка, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение.

Содержание организационной деятельности детей

2. Организационный момент. Рассмотреть натюрморт с изображением овощей.

Работа начинается с того, что мы рассматриваем внимательно картину и проговариваем словами, какие места в картине являются фоном. Фон – это то, что находится на картине за основным изображением. Дети должны уяснить, какую площадь займет фон на картине, а что является основным изображением.

 

3. Загадывание загадок об овощах:

Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)

 

Красный нос в землю врос,      Летом в огороде -

 а зеленый хвост снаружи.        Свежие, зеленые,

Нам зеленый хвост не нужен,   А зимою в бочке -

Нужен только красный нос.       Желтые, соленые.

(Морковь)                                                    (Огурцы)

Растет она – в земле,                     Расселась барыня на грядке,
Известна – в целом мире.             Одета в шумные шелка.
Частенько на столе                        Мы для нее готовим кадки
Красуется в мундире                     И крупной соли пол мешка.

(Картошка)                                                               (Капуста)

 

За кудрявый хохолок                       Я вырос на грядке,
Лису из норки поволок.                   Характер мой гадкий:
На ощупь – очень гладкая,               Куда ни приду,
На вкус – как сахар сладкая.            Всех до слез доведу.
(Морковь)                                                                    (Лук)

 

Хоть чернил он не видал,                   Круглый бок, желтый бок,
Фиолетовым вдруг стал,                     Сидит в грядке колобок.
И лоснится от похвал                          Врос в землю крепко.
Очень важный...                                   Что же это?
(Баклажан)                                                                (Репка)

 

4. Создание проблемной ситуации.

Просмотр видеоролика с сюжетом из мультфильма В.Сутеева «Мешок яблок». Предложить детям изобразить натюрморт с гостинцами для зайца.

 














Физкультминутка.

Заяц утром рано встал

Весело в лесу играл (прыжки на месте)

В огороде чьем – то ловко

Раздобыл косой морковку (приседание).

 

По тропинке поскакал,

Длинноухий попрыгай-ка (прыжки с продвижением вперед).

Отдохнуть пора дружок.

Мы присядем на пенек (дети садятся на свои места).

Изображение натюрморта «В гости к Зайцу»

Предлагается детям картинка – раскраску. Вначале основное изображение обрисовывается цветными мелками, затем делается фон с помощью емкости с пульверизатором, заполненным окрашенной водой акварельной краски желтого цвета, затем начинаем распрыскивать краску на лист бумаги, где была определена площадь фона изображаемого рисунка, так будет выполнена тонировка листа. Даем возможность подсохнуть краске. Затем на основное изображение по этап но наносится клей ПВА. Заполненное место клеем засыпается крупой. Изображение корзины засыпается гречкой, морковь и картофель – рисом, баклажан, свекла и лук – пшеном. Даем хорошо просохнуть. Лишнюю крупу стряхнуть с рисунка. Когда все хорошо подсохнет раскрасить крупу гуашевой краской.

Рефлексия.

 - Как называется картина с изображением корзины и овощей? (натюрморт)

 - Какие овощи изображены на картине?

 - Какую помощь вы оказали Зайчику?

 - Какие овощи вы изобразили?

Интернет ресурсы.

1. http://eti-deti.com/zagadki-pro-ovoshhi/ - загадки про овощи

2. http://www.youtube.com/watch?v=rgSNmapyrHw - мультфильм В.Сутеев «Мешок яблок».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: