Система устройств для управления стрелками и сигналами при помощи электрической энергии из одного пункта называется электрической централизацией стрелок и сигналов.
Рис. 28 Пульт-табло станции «Победа»
На станции с путевым развитием стрелками и сигналами управляет ДСЦП, такое управление называется местным.
С поста централизации можно управлять стрелками и сигналами только данной станции.
Устройства электрической централизации не должны допускать:
1. Открытия светофора, ограждающего данный маршрут, если стрелки, включая охранные, не поставлены в надлежащее положение (не по маршруту), а светофоры враждебных маршрутов не закрыты;
2. Перевода входящей в маршрут стрелки или открытия светофора враждебного маршрута при открытом светофоре, ограждающем установленный маршрут;
3. Открытия светофора при маршруте, установленном на занятый путь;
4. Перевода стрелки под подвижным составом.
Устройства электрической централизации должны обеспечивать:
|
|
1. Взаимное замыкание стрелок и сигналов;
2. Контроль взреза стрелки с одновременным закрытием светофора, ограждающего данный маршрут (стрелочная секция показывает занятость, стрелка теряет контроль положения, горит мигающим огнем красная лампа, звонит звонок);
3. Контроль занятости путей и стрелок на аппарате управления.
Привода и замыкатели централизованных стрелок должны обеспечивать:
- плотное прилегание прижатого остряка к рамному рельсу;
- не допускать замыкание стрелки при зазоре между прижатым остряком и рамным рельсом 4мм и более (стрелка не должна иметь контроля положения);
- отжатый остряк должен быть отведен от рамного рельса на расстояние не менее чем 125мм.
Светофоры полуавтоматического действия оборудуются пригласительными сигналами.
ПС не должны открываться:
- для передвижения на главный путь в неправильном направлении;
- если входящие в маршрут стрелки не имеют контроля положения (охранные стрелки ПС не контролирует).
Диспетчерская централизация
ДЦ предназначена для управления из одного пункта стрелками и сигналами всех станций с путевым развитием данной линии. Такое управление называется диспетчерским. ДЦ оборудованы следующие линии: Замоскворецкая, Каховская, Таганско-Краснопресненская, Серпуховская, Бутовская, Калининская, Арбатско-Покровская, Люблинская, Калужско-Рижская Калининско-Солнцевская и Большая Кольцевая линия.
Рис. 29 Диспетчерская централизация
Пути электродепо диспетчерской централизацией не оборудованы.