Электрическая централизация стрелок и сигналов

Система устройств для управления стрелками и сигналами при помощи электрической энергии из одного пункта называется электрической централизацией стрелок и сигналов.

 

                                      

 

Рис. 28 Пульт-табло станции «Победа»

 

На станции с путевым развитием стрелками и сигналами управляет ДСЦП, такое управление называется местным.

С поста централизации можно управлять стрелками и сигналами только данной станции.

Устройства электрической централизации не должны допускать:

1. Открытия светофора, ограждающего данный маршрут, если стрелки, включая охранные, не поставлены в надлежащее положение (не по маршруту), а светофоры враждебных маршрутов не закрыты;

2. Перевода входящей в маршрут стрелки или открытия светофора враждебного маршрута при открытом светофоре, ограждающем установленный маршрут;

3. Открытия светофора при маршруте, установленном на занятый путь;

4. Перевода стрелки под подвижным составом.

 

Устройства электрической централизации должны обеспечивать:

1. Взаимное замыкание стрелок и сигналов;

2. Контроль взреза стрелки с одновременным закрытием светофора, ограждающего данный маршрут (стрелочная секция показывает занятость, стрелка теряет контроль положения, горит мигающим огнем красная лампа, звонит звонок);

3. Контроль занятости путей и стрелок на аппарате управления.

Привода и замыкатели централизованных стрелок должны обеспечивать:

-   плотное прилегание прижатого остряка к рамному рельсу;

-   не допускать замыкание стрелки при зазоре между прижатым остряком и рамным рельсом 4мм и более (стрелка не должна иметь контроля положения);

-   отжатый остряк должен быть отведен от рамного рельса на расстояние не менее чем 125мм.

Светофоры полуавтоматического действия оборудуются пригласительными сигналами.

ПС не должны открываться:

-   для передвижения на главный путь в неправильном направлении;

-   если входящие в маршрут стрелки не имеют контроля положения (охранные стрелки ПС не контролирует).

 

Диспетчерская централизация

ДЦ предназначена для управления из одного пункта стрелками и сигналами всех станций с путевым развитием данной линии. Такое управление называется диспетчерским. ДЦ оборудованы следующие линии: Замоскворецкая, Каховская, Таганско-Краснопресненская, Серпуховская, Бутовская, Калининская, Арбатско-Покровская, Люблинская, Калужско-Рижская Калининско-Солнцевская и Большая Кольцевая линия.

 

Рис. 29 Диспетчерская централизация

 

Пути электродепо диспетчерской централизацией не оборудованы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: