Устройства «ПОНАБ» и «ДИСК-Б»

Аппаратура ПОНАБ(ДИСК-Б) осуществляет автоматический бесконтактный контроль температуры нагрева буксовых узлов вагонов поезда при проходе им пункта размещения напольных устройств ПОНАБ(ДИСК-Б) в одном(правильном) направлении (буксы, находятся на оси колесной пары в количестве 2-х штук: слева и справа от колеса; на одном вагоне 4 оси).


Рис. 32 Устройства «ПОНАБ» и «ДИСК-Б»

 

Если греется букса, значит, нагревается и ось колесной пары, в результате чего может произойти ее излом или заклинивание колесной пары.

Устройства «ПОНАБ» и «ДИСК-Б» устанавливаются на пути около ходовых рельсов.

Информация с этих устройств поступает либо на пост централизации, либо в помещение сменного дежурного службы «Ш» (ЦДПШ т. 2-27-00).

Специальная регистрирующая аппаратура принимает информацию с этих путевых устройств и выдает ее в виде распечатки на бумажной ленте.

Информация, которая выдается аппаратурой ПОНАБ:

-   точное указание порядкового номера вагона с перегретой буксой («+» - правая сторона, «-» - левая сторона);

-   сторона поезда по ходу движения;

-   общее количество вагонов в поезде;

-   знак функциональной исправности или неисправности аппаратуры (Р – исправна, Н – неисправна).

Информация, которая выдается аппаратурой ДИСК-Б:

-   время вступления поезда на участок контроля (часы, минуты, секунды);

-   уровень нагрева букс в условных единицах с левой и правой сторон;

-   точное указание порядкового номера и оси в вагоне с перегретой буксой для левой и правой сторон поезда по ходу движения;

-   указание типа буксового узла вагона, в котором выявлены греющиеся буксы;

-   общее количество вагонов в поезде;

-   порядковый номер поезда за смену;

-   время вывода информации о поезде на печать (часы, минуты и секунды).

При проходе поезда с «больным» вагоном участка контроля ДИСК-Б включается звуковая сигнализация и загорается индикация «Тревога 1» и "Тревога 2". Информация о больных вагонах выводится на печать.

При проходе поезда с «больным» вагоном участка контроля ПОНАБ включается звуковая сигнализация и загорается индикация «Перегрев буксы». Информация о "больных" вагонах выводится на печать.

Работник получивший эту информацию (например ДСЦП) немедленно докладывает ДЦХ и делает запись в журнале осмотра о срабатывании аппаратуры «ПОНАБ». ДЦХ по графику движения поездов определяет номер поезда, который в это время был на перегоне, предупреждает машиниста о неисправности на составе. Машинист, получив сообщение от ДЦХ, снижает скорость до 35км/ч, на первой попутной станции высаживает пассажиров и при отсутствии задымления и признаков заклинивания колесных пар следует в электродепо или пункт технического осмотра.

При обнаружении признаков заклинивания колесной пары, машинист на ближайшей станции, после высадки пассажиров осматривает подвижной состав.

Если при осмотре машинист установит заклинивание колесной пары (искрение, дым, продиры на рельсах), то далее состав следует со скоростью не более 10км/ч, по стрелочным переводам не более 5 км/ч на станционный путь ближайшей станции с путевым развитием.

ДСП на всем пути следования состава с перегретыми буксами обязаны следить за его проследованием и при выявлении запаха гари, дыма, искрения, продиров на рельсах, докладывать ДЦХ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: