- Сейчас мы отправляемся на остановку автобуса, чтобы поехать на базар.
(Выполнять действия в соответствии с текстом)
Мы в автобус дружно сели
И в окошки посмотрели…
- А на базаре чего только не увидишь: и ягоды, и фрукты, и зелень, и овощи!
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Однажды хозяйка с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла: (соединять большой пальчик с остальными по очереди)
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свёклу! (загибать по 1 пальчику, начиная с большого)
Ох! (хлопок в ладоши)
Всё ли можно купить за деньги?
Дидактическая игра «Хлопни, если товар стоит дорого, опусти ладони, если – дешево»
(демонстрационные картинки).
- Как вы думаете, кого называют бедным, а кого богатым?
(по картинкам – какие это люди: бедные или богатые, в чем это выражается)
- Среди богатых людей есть такие, которые покровительствуют наукам и искусству, помогают бедным, но талантливым студентам, ученым, художникам, поэтам, музыкантам или музеям, университетам. Их называют – меценаты.
По-настоящему богатый человек не тот, у кого много денег, огромный дом, дорогая машина.
Этого недостаточно.
Настоящим богатством является:
- крепкая семья,
- верные и надёжные друзья,
- талант, данный человеку от природы,
- здоровье,
- интересные увлечения,
- душевные качества:
- доброта,
- отзывчивость,
- заботливость,
- вежливость,
- аккуратность,
- щедрость,
- трудолюбие,
- умение радоваться чужим успехам,
- …
- Мы сходили за покупками в разные магазины.
Но мы еще не зашли в этот магазин, он не обычный – это «Волшебный магазин» (с разноцветными воздушными шариками в форме сердечек). И в нем необычные товары – они не продаются, а обмениваются на добрые мысли и дела.
В народе говорят:
- Не всё можно продать
И не всё можно купить.
Можно купить туфли, а дружбу не купишь.
Игрушки можно купить, а можно сделать своими руками.
Дыхательные упражнения с пальчиковой гимнастикой:
«Надуем шарик»: короткий вдох – длинный выдох,
кончики всех пальцев соединить – расправить до
образования сферы.
«Шарик лопнул»: длинный вдох – короткий выдох,
пальцы выпрямить, ладони развести.
«Надуем новый шарик»: 4 коротких вдоха – 4 выдоха,
пальцы соединить – образовать сферу.
Гимнастика для глаз:
посмотреть на шарик вверх, вниз, влево, вправо, по кругу по часовой стрелке и против, закрыть глаза на 10 секунд.
- Давайте же зайдем в «Волшебный магазин», не забывайте о правилах вежливости, выбирая шарики-сердечки.
Продавец – воспитатель.
1. Ребенок – покупатель:
– Здравствуйте. Продайте мне, пожалуйста, это сердечко.
Продавец:
- Это сердечко ДОБРОТЫ. Чтобы его приобрести, надо ответить: что значит - быть добрым?
Ребенок:
- Я думаю, это значит – никого не обижать, помогать, делиться игрушками, конфетами, книжками.
(Ребенок получает выбранный шарик).
Аналогично дети получают выбранные шарики, объяснив предложенные понятия.
2. Сердечко «МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА»
3. Сердечко ОПРЯТНОСТИ И АККУРАТНОСТИ.
4. Сердечко ВЕЖЛИВОСТИ.
5. Сердечко ЗАБОТЛИВОСТИ.
6. Сердечко ЧЕСТНОСТИ.
7. Сердечко ТРУДОЛЮБИЯ.
8. Сердечко ДРУЖБЫ.
9. Сердечко «СКОРО В ШКОЛУ».
10. Сердечко «ДЕТСКИЙ САД».
11. Сердечко «НАША ГРУППА».
Хоровод
Вот и мы: и ты, и я,
Вместе мы – одна семья.
Соседу улыбайся,
Зря не обижайся,
За друзей своих держись –
Мы одна семья.
12. – Дети, у нас осталось последнее сердечко, это самое большое, общее сердце, оно называется «СЕРДЦЕ БЛАГОДАРНОСТИ».
Не забывайте говорить «спасибо» за полученную помощь или подарок, за выполненную просьбу, за заботу и поддержку, за комплимент.
В седую старину, когда хотели отблагодарить человека за доброе дело, говорили: «Спаси Вас Бог!»
«Спаси Бог» превратилось в короткое «спасибо». Забывать это слово нельзя никогда. Давайте скажем друг другу и нашим гостям: «Спасибо».
Подарки гостям – игрушки-оригами.