Выполняется реагирующей на колебания тока в статоре или роторе двигателя, возникающие в этом режиме.
Более совершенной по своему принципу является защита, реагирующая на появление переменного тока в цепи ротора, выполняемая по схеме на рис. 33.
Рис.33. Защита от асинхронного режима.
Нормально в цепи ротора проходит постоянный ток, и защита не действует, так как ток во вторичной обмотке трансформатора тока отсутствует. При качаниях в роторе индуктируется переменный ток, под влиянием которого срабатывает реле тока и защита с выдержкой времени отключает выключатель. Чтобы исключить возврат реле времени Вв момент спада тока при большом периоде качаний, в схеме предусмотрено промежуточное реле Пс замедленным возвратом, которое поддерживает ток в реле времени с выдержкой больше ∆t, если провалы тока не превышают времени отхода якоря.
Восстановительная подсистема
Предназначена для восстановления работы энергосистемы после аварии до нормального режима.
Восстановительная подсистема включает в себя:
АЧР 2-й очереди,
т.е. когда АЧР 1-й очереди исчерпала свои возможности по предотвращению дальнейшего снижения частоты в энергосистеме;
2) АПВ по напряжению (АПВН);
это устройство восстанавливает работу тех элементов энергосистемы, которые отключила АОСН;
3) АПВ по частоте (ЧАПВ);
это устройство восстанавливает электроснабжение потребителей, отключенных АЧР.
Порядок работы устройств ПАА при возникновении дефицита мощности:
• Прежде всего, автоматически срабатывают регуляторы скорости турбин;
• Но если частота снизится больше предельного значения, то автоматически системой АЧП запускаются резервные агрегаты на гидроэлектростанциях, длительность пуска которых с полным набором нагрузки на современных автоматизированных гидроэлектростанциях не превышает 30—50 с;
• В целях быстрейшего восстановления частоты кроме использования генерирующих мощностей прибегают к разгрузке системы путем отключения части ее приемников при помощи системы АЧР.