Расчетный вес состава грузового поезда, который был определен из условия равномерного движения по расчетному подъему с расчетной скоростью, следует уточнить (проверить) по условиям эксплуатации. К числу ограничений веса поезда по условиям эксплуатации можно отнести: длину приемо-отправочных путей станций; возможность трогания поезда с места; перегрев обмоток тяговых электродвигателейтепловоза другие.
Также расчетный вес поезда следует проверить на возможность преодоления более крутых подъемов, чем расчетный, за счет использования кинетической энергии поезда.
Таблица 2
Расчетные формулы для определения основного удельного сопротивления движению подвижного состава на звеньевом пути
Тип подвижного состава | Расчетная формула (w0 – [Н/кН]; q0 – [т]; v – [км/ч]) |
Тепловоз: | |
- режим тяги | |
- режим холостого хода | |
Вагоны груженые: | |
- четырехосные * | |
- восьмиосные* | |
Состав поезда |
*- все типы вагонов оборудованы буксами с роликовыми подшипниками.