Игровое упражнение «Мои друзья»

Симка, обращаясь к детям: - Ребята, а у вас есть друзья? Вот и у нашей ложки тоже есть друзья. У меня в помогаторе есть карточки. Возьмите все по одной. На одной стороне нарисованы человечки, а на другой предметы в которых они живут. Посмотрите и скажите, какие человечки изображены на ваших карточках (у всех детей твердые человечки, предметы у всех разные, рассмотрите их внимательно, из чего они сделаны, как выглядят, для чего нужны?

Картинки - металлический чайник, металлический гвоздь, иголка, кнопка, поварёшка, ведро, матрешка, книга, карандаш, мяч, лейка, нож, платье, ножницы, стул.

-Со всеми этими предметами дружит ложка, но не со всеми сразу, будьте внимательны, и если услышите признаки своего предмета подходите ко мне. Воспитатель держит ложку в руке.

Сейчас ложка дружит с предметами из металла.

…-с предметами, которыми можно зачерпнуть воду.

….- со всеми, кроме предметов из металла.

…- со всеми, в которых живут твёрдые человечки.

Закрепление знаний о свойстве металла притягиваться к магниту.

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, что наша ложка волшебная немножко.

Давайте проведем нашими ложками над этими предметами (на подносе лежат игрушки с магнитом, магниты, камушки, мелкие резиновые и деревянные игрушки). Что произошло? К металлической ложке прилипли магнитные игрушки и магниты.

Делаем вывод с детьми – металл, из которого делают ложки, может притягиваться к магниту.

Игровое упражнение «Достань предмет»

Симка: - Ребята, собака Кусачка уронила в банку с водой детали конструктора. Как же нам достать их из воды не намочив рук? (постановка перед детьми проблемной задачи) Предложения детей.

Дети пробуют достать детали и выясняют, что одни достаются легко, так как примагничиваются к ложке, а другие (без магнита) с трудом.

Делают вывод, что в деталях конструктора, которые прилипают к ложке, находится магнит. В деталях конструктора «Лего» - магнита нет.

Когда весь конструктор дети достанут предложить от имени Симки детям поиграть с ним. Свободные игры детей, постройка конструкций по замыслу детей.

Итог.

В форме игры «Хорошо – плохо»

Итак, что мы узнали о ложке? Ложка это хорошо, потому что (ложка красивая, блестящая и т. д.) Ложка плохо – потому что – может нагреваться и можно обжечься и т. д.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: