1. Если это случилось на ходу, то необходимо по позиционно выбрать главную рукоятку КМЭ в сторону 16 позиции, наблюдая за показанием амперметров.
Если на какой – то из позиций появляется ток, то это обрыв в пусковых сопротивлениях. В этом случае заметить позицию, определить какой контактор, включившись, ликвидировал обрыв. Сделать его постоянно включенным и можно работать дальше.
Если при выборе главной рукоятки на 16 позицию ток по амперметрам не появился, то при скорости не менее 20 км/ч, перевести рукоятку КМЭ на «СП» и определить в каком кузове обрыв.
Определив, что в моторной группе какого кузова обрыв, переключением ножей т.д. отключить неисправный т.д.
2. если это произошло на стоянке, то:
· проверить включенное положение БВ-1, включением преобразователей, при поставленной главной рукоятки КМЭ на первую позицию;
· если с БВ-1 всё в порядке, то затормозить электровоз, опустить токоприёмники;
· дать первую позицию и соблюдая Т.Б. проверить включенное положение линейных контакторов: 3-1, 4-1, 3-2, 2-2, 17-2, если не включены, на машинах с УПБЗ, проверить выключенное положение уравнительных контакторов 124-1, 125-2, 124-2.
|
|
· Исходное положение тормозных переключателей и их блокировочных устройств (в моторном режиме – замкнут правый верхний силовой контакт, замкнута крайняя правая блокировка).
· Исходное положение реверсоров (вперед кабиной №1 замкнуты – правый верхний силовой контакт и левая блокировка).
· Исходное положение групповых переключателей, у КСП0 разомкнуты крайние контакторы (левый 30-0, правый 33-0), замкнута крайняя правая блокировка; у КСП1 и КСП2 замкнуты правые крайние контактора (22-1 и 22-2), замкнуты крайняя левая блокировка.
Если линейные контакторы выключены, а указанные аппараты находятся в исходном положении, то дать питание с 8 провода на К11, если не включились, то дать на провод К19 землю.
Если линейные контактора включены, их силовые контакты замкнуты, переключатели находятся в исходном положении, есть подозрение на обрыв в пусковых сопротивлениях или тяговых двигателях, для определения места обрыва необходимо следующее.
Прозвонка пусковых сопротивлений на обрыв на стоянке.
1. затормозить электровоз, поднять токоприемники.
2. снять кожух с КМЭ, дать первую позицию.
3. поочерёдно замыкать контакторные элементы контролера с 11 по 22, наблюдая за показанием амперметров, как только появится ток,
данный контакторный элемент зашунтировать, предварительно сбросив главную рукоятку КМЭ на 0. Можно работать, обрыв в пусковых сопротивлениях устранен.
Если при проведении данной операции ток не появится, то:
1. на клеймовой рейке объединить провода: 5, 7, 8.
|
|
2. дать первую позицию, при этом КСП-0 развернется и покажет, в каком кузове обрыв моторной группы, неисправный т.д. определить методом исключения.
Прозвонка первой позиции на обрыв контрольной лампой.
1. опустить токоприёмники.
2. включить БВ-1.
3. поставить первую позицию.
4. в ВВК2 ОД 7-8 в среднее положение.
5. один конец прозвоночной лампы соединить с плюсом на балластном сопротивлении АБ над ножами ОД.
6. вторым концом коснуться левого ножа ОД7-8(без нижнего вруба),
v если не горит, то осмотреть силовой контакт тормозного переключателя Т11-2 – Т10-2(четвертый с права верхний силовой контакт).
v Если горит, то со стороны земли цепь исправная, то далее.
7. коснуться правого ножа ОД7-8,
v если лампа горит, то обрыв в 7-8 т.д. – ОД7-8 в нижнее положение, обрыв устранён,
v если не горит:
8. коснуться левого ножа ОД5-6 (без нижнего вруба).
v Если горит прозвонить контактор 17-2, если прикасании низа контактора лампа горит, а верха нет, то неисправный 17-2, ВЫХОД на стр. № 41. Если лампа негорит при касании 17-2, то прозвонить контактор у КСП2 25-2, если при касании верха лампа негорит, а низа горит, то неисправный 25-2, ВЫХОД на стр. № 48.
v Если не горит, то
9. вторым концом прозвоночной лампы (первый подсоединить к проводу К52 на пакетнике освещения ВВК) коснуться низа контактора 3-2.
v Если лампа горит, то
Þ Коснуться верха контактора 3-2, если лампа негорит, то неисправный 3-2, ВЫХОД на стр. № 41, если лампа горит.
Þ Коснуться верха контактора 2-2.
· Если лампа негорит, оставляем прозвоночную лампу на верху контактора 2-2 и начинаем попеременно включать контакторы пусковых сопротивлений, если при включении какого-нибудь контактора лампа загорит, то включить его принудительно. Если при включении контакторов лампа не загорелась, то у КСП2 прозвонить контактор 22-2, если при касании низа контактора лампа горит, а верха нет – неисправный 22-2, ВЫХОД на стр. № 47.
· Если лампа горит, коснуться низа контактора 2-2, лампа загорелась – неисправный 2-2, ВЫХОД на стр. № 41. Лампа не горит – прозвонить шунт амперметра (в среднем проходе ВВК за ОД) и РП 65-2.
v Если лампа не горит, то
10. в ВВК1 один конец прозвоночной лампы соединить на блокировку ШР 58-1 в цепи проводов К49-К59.
11. другим концом прозвонки коснуться правого ножа ОД3-4 (без нижнего вруба).
v Если горит, то прозвонить:
Þ контактор КСП0 32-0, если при касании низа контактора лампа горит, а верха нет, то неисправный 32-0 ВЫХОД на стр. № 45.
v если не горит.
12. коснуться левого ножа ОД3-4.
v Если горит, то ОД3-4, ОД2 в нижнее положение – обрыв устранен.
v Если не горит, то
13. коснуться правого ножа ОД1-2 (без нижнего вруба).
v Если горит прозвонить у КСП1 контактор 25-1, если при касании низа контактора лампа горит, а верха нет – неисправный 25-1, ВЫХОД на стр. № 47.
v Если не горит, то
14. коснуться левого ножа ОД1-2.
v Если лампа загорит, то вывести из схемы 1-2 т.д. – обрыв устранён.
v Если лампа не загорела, то прозвонить на обрыв:
Þ Шунт амперметра (в среднем проходе ВВК за ОД);
Þ У КСП1 контактор 22-1, если при касании верха контактора лампа горит, а низа нет – неисправный 22-1, ВЫХОД на стр. № 46.
Þ Линейный контактор 4-1, если при касании низа контактора лампа горит, а верха нет – неисправный 4-1, ВЫХОД на стр. № 40.
Þ Линейный контактор 3-1, если при касании верха лампа горит, а низа нет – неисправный 3-1, ВЫХОД на стр. № 40.
Þ Пусковые сопротивления (позвонку на верх контактора 8-1 или 7-1, поочерёдно включать реостатные контактора, если при включении какого-нибудь контактора загорит лампа принудительно включить его – обрыв устранён).