Признаки | Место повреждения | Выход | |||||
1 | при поездном положении РКМ 394 происходит завышение давления в УР и ТМ. | · Ручка крана машиниста сдвину та со 2-го поездного положения в сторону 1-го. · Редуктор крана или золотник.
| · Проверить, правильно ли зафиксирована ручка крана машиниста. · проверить есть ли выход воздуха через стабилизатор. · При правильной фиксации ручки и наличии выхода воздуха через стабилизатор, затянуть до отказа пружину стабилизатора, то есть увеличить сброс воздуха из УР. · Если этого не достаточно – ослабить заглушку стабилизатора. При стабилизации давления в ТМ, хотя оно будет выше нормального, следовать до пункта назначения. · При срабатывание тормозов поезда, вследствие снижения давления в ТМ, сделать служебное торможение с разрядкой до 4,5 – 4,7 кгс/см2, а затем отпустить тормоза обычным порядком и следовать дальше, внимательно наблюдая за поездом, если появиться дым или искрение остановить для устранения причины. · Можно сменить редуктор крана машиниста.
· Сменить кабину управления.
| ||||
2 | Давление в ТМ снизилось до 4 – 4,5 кгс/см2 при поездном положении ручки крана машиниста, давление в УР и ГР. нормальное | · Заморожен питательный клапан крана машиниста №394. · Повреждена ТМ поезда. · Сработал ЭПК в задней кабине. | Проверить расход воздуха из ГР, если расход воздуха уменьшился или совсем расхода нет, а при постановке ручки крана машиниста в 1 положение давление в ТМ повышается, а при поездном вновь снижается, то заморожен нижний впускной клапан крана машиниста. Подогреть до восстановления давления в ТМ или сменить кабину управления. При невозможности смены кабины вывести поезд до первой станции, где определить и устранить неисправность. При увеличенном расходе воздуха (быстрое снижение давление в ГР, частая и длительная работа компрессоров, сильный шум проходящего воздуха через кран машиниста), проверить положение ЭПК в задней кабине и передний концевой кран ТМ. При нормальном их положении на электровозе послать пом/Маш по составу для выявления и устранения причины торможения. В этом случае повреждение находится в составе. | ||||
3 | Понижение давления в УР и ТМ. Давление в ГР нормальное. | · Неисправен редуктор крана машиниста, не поддерживает давление в УР. · Заморожена блокировка №367 (обычно замерзает сигнализатор повышенного расхода воздуха). | Поставить ручку крана машиниста в первое положение. Если давление в ТМ будет повышаться нормально, то неисправен редуктор – редуктор сменить. Если давление в ТМ не повышается или повышается очень медленно – заморожена блокировка №367 – её отогреть или сменить кабину управления.
| ||||
4 | При быстром наполнении ТЦ краном №254 давление по манометру ГР снижается на 2-3 кгс/см2 с последующим восстановлением. При пользовании тифоном давление в ГР не снижается. | Питательная магистраль под кабиной машиниста в месте перехода её с горизонтального положения в вертикальное к крану машиниста (уголок). | Сменить кабину управления, а при наличии времени отогреть уголок ПМ под кабиной, а затем сделать продувку ПМ через ТМ при 1-ом положении ручки крана машиниста. | ||||
5 | При отпуске тормозов первым положением ручки крана машиниста №394, давление в ТМ не повышается или повышается медленно, а после перевода ручки крана во 2-е положение наблюдается большая разница между показанием манометров УР и ТМ, в зависимости от давления в ГР повышается или понижается давление в ТМ. | · Заморожена блокировка №367. · Заморожена ПМ под кабиной машиниста. | · Если при быстром наполнении ТЦ краном №254 будет наблюдаться снижение давления в ГР на 2 – 3 кгс/см2 с последующим восстановлением, а при пользование тифоном снижение давления не наблюдается, то заморожена питательная магистраль под кабиной машиниста. Сменить кабину управления, а при наличии времени отогреть уголок и сделать продувку ПМ через ТМ, при 1-ом положении крана машиниста №394. · Если давление по манометру ГР не снижается при наполнении ТЦ, то заморожена блокировка №367. сменить кабину управления, в передней включить обе группы печей. На первой остановке сделать продувку ПМ через ТМ, при первом положении крана №394. | ||||
6 | При отпуске тормозов 1-ым положением крана №394 давление в ТМ снижается. Давление в ГР нормальное. | Поднялась (выпрессовалась) втулка (седло) клапана сигнализатора повышенного расхода воздуха у блокировки №367. | Сменить кабину управления. На первой остановке, при наличии времени, выпустить воздух из того кузова, где неисправна блокировка, отвернуть крышку сигнализатора и изъять клапан и втулку клапана. | ||||
7 | При управлении из кабины №1. Снижается давление по манометру ГР при отпуске тормозов или торможении краном №254. непрерывно работают компрессоры со срывом предохранительных клапанов высокого давления. Давление в кабине №1 менее 7,5кгс/см2, а в кабине №2 – высокое. Контакторы регулятора АК11Б постоянно замкнуты. | Перемерзание ПМ от шунтирующего крана до крана машиниста того кузова, из которого производится управление, т.е. кузова №1. Наиболее вероятные места замораживания – изгиб ПМ под кабиной при переходе её с левой стороны кузова на правую и изгиб вместе её перехода от горизонтального положения к вертикальному. | Перейти на управление в кабину №2, управлять работой компрессоров кнопкой со щитка 82-2. следовать до остановки, где при наличии времени определить место замерзания, отогреть и сделать продувку ПМ через тормозную магистраль при 1-ом положении ручки крана машиниста №394 со стороны кабины №1. | ||||
8 | При управлении из кабины №2. Снижение давления по манометру ГР при отпуске тормозов или торможении краном №254. компрессоры не работают. Давление в кабине №2 по манометру ГР менее 7,5 кгс/см2, а в кабине №1 – высокое. Контакты регулятора АК11Б разомкнуты. | Перемерзание питательной трубы под кабиной машиниста от шунтирующего крана машиниста кузова №2. | Перейти на управление в кабину №1 на первой остановке, при наличии времени, место замораживания определить, отогреть и сделать продувку ПМ через ТМ при1-ом положении ручки крана машиниста со стороны кабины №2. | ||||
9 | Кран машиниста №394. | ||||||
А | Глубокая разрядка УР и ТМ при торможениях. | Перемерзание трубки к УР | Сменить кабину управления. В передней кабине печи оставить включенными. На первой остановке сделать продувку крана машиниста и отыскать и устранить неисправность.
| ||||
Б | Теряется чувствительность крана, нет стабильности в поддержании давления в ТМ | Замерзание уравнительного поршня. Потеря чувствительности редуктора. | |||||
В | Происходит истощение ТМ при поездном положении ручки крана машиниста. При постановке РКМ в 1-ое положение давление в ТМ повышается, а при переводе в поездное – снова происходит истощение ТМ. | Перемерзание питательного клапана редуктора или канала к нему. | Сменить кабину управления или редуктор крана машиниста. | ||||
10 | Приоткрытом разобщительном кране Т12 давление в ТМ может возрасти до давления ГР, вследствии чего в рабочей кабине кран машиниста №394 будет непрерывно сбрасывать воздух в атмосферу, или после подготовки электровозов для пересылки в недействующем состоянии давление в ГР может, не пополнятся, что приведёт к срабатыванию ЭПК. | Перемерзание или неправильная постановка обратного клапана в цепи соединяющей ТМ и ПМ. | 1. перекрыть кран Т12, если он был открыт, и следовать дальше. 2. если электровозы следуют в недействующем состоянии, то после формирования сплотки проверить проход воздуха из ТМ в ПМ через это устройство. | ||||
11 | Нарушается работа регулятора давления АК11Б, а, следовательно, и работа компрессоров. Регулятор остается или постоянно включенным или выключенным. В первом случае давление в ГР возрастает до предела и срыва предохранительных клапанов. Во втором – давление в ГР снижается ниже нормы, а компрессоры не работают. | Перемерзание трубки к регулятору АК11Б. | При постоянно включенном регуляторе управление компрессорами производить вручную кнопкой «компрессоры» на щитке управления. При выключенном регуляторе контакты его закоротить, управление так же вручную кнопкой «компрессоры». | ||||
12 | При нормальном показании локомотивного светофора и нормальной работе скоростемера или при вставленном ключе, срабатывает ЭПК. | Перемерзание трубки от ГР к ЭПК (тонкая трубка). | Перекрыть кран от ТМ к ЭПК и при работающей АЛСН с особой бдительностью следовать до 1-ой остановки, где трубку отогреть, предварительно отвернув гайку в месте соединения трубки с ЭПК при перекрытом кране Т10. после отогревания и продувки трубку закрепить обратно. | ||||
13 | При наборе главной рукоятки или сборе схемы рекуперации наблюдается глубокое падение давления по манометру ЦУ с медленным его восстановлением. Давление в цепи управления может постепенно снижаться до 0, иногда может опускаться токоприёмник.
| Перемерзание ЦУ. Наиболее вероятные места перемерзания: F редуктор №348 и фильтр перед ним; F разобщительный кран В10 и обратный клапан в кузове №2. | Приоткрытом кране В8 сделать продувку трубы ЦУ через кран В11, минуя редуктор №348. если воздух помимо редуктора проходит нормально – заморожен редуктор или фильтр перед ним. В этом случае питание ЦУ осуществлять воздухом ГР. Если воздух помимо редуктора не проходит, заморожен разобщительный кран или обратный клапан. Кран и клапан отогреть, и сделать продувку помимо редуктора. | ||||
14 | Давление в ТМ повышается медленно только до давления 3,8-5,0 кгс/см2. давление в УР нормальное. Большая разница в показаниях манометров УР и ТМ. | Свернут квадрат пробки комбинированного крана или погнута его ручка, когда отверстие в пробке не совпадает с отверстием в корпусе крана. | Перемещением ручки комбинированного крана найти положение максимального открытия окна пробки. | ||||
15 | При работе компрессора – срывает предохранительный клапан низкого давления установленный на холодильнике. | F Неисправность нагнетательного клапана цилиндра высокого давления компрессора (продуло рефлёнку, попадание под пластины клапана); F Неисправный предохранительный клапан. | Поменять местами предохранительные клапаны на холодильниках 1 и 2-го компрессоров между собой. Повторный срыв предохранительного на этом же компрессоре укажет на неисправность данного компрессора. Если предохранительный клапан будет срывать и на другом компрессоре, то его следует заменить. | ||||
16 | Медленное нарастание давления в ТЦ при тормозном положении ручки крана №254, слабый тормозной эффект, утечка воздуха из тормозных цилиндров. | Обледенение в ТЦ. | Отключить неисправные ТЦ и следовать до пункта осмотра. При следовании одиночным локомотивом скорость держать в соответствии имеющегося тормозного нажатия, чтобы обеспечить безопасность. | ||||
17 | При пользовании тифоном или песочницей наблюдается значительное падение по манометру ГР рабочей кабине с последующим его восстановлением. | Замерзание трубки с шунтирующим краном, соединяющего ГР с ПМ данного кузова. | На первой остановке место перемерзания отогреть и сделать продувку ПМ. Продувку патрубка с шунтирующим краном можно произвести через одновременно открытые спускные краны ГР данного кузова, пользуясь кнопками «продувка резервуаров 1 и 2» или через разъединенные межкузовные рукава. | ||||
18 | При управлении из кабины №2. Давление по манометру ГР снижается, срабатывают тормоза поезда, а компрессоры не работают. При короткосоставном поезде (малом расходе воздуха) постепенно будет опускать диапазон начала и конца работы компрессоров. Давление в ГР заднего по ходу кузова предельное 9 – 9,2 кгс/см2. контакты регулятора давления АК11Б разомкнуты. | Перемерзание ПМ от шунтирующего крана одного кузова до шунтирующего крана другого кузова. Наиболее вероятные участки ПМ подверженные перемерзанию: F Межкузовные рукава; F Провисание ПМ в 1-м кузове при переходе её с левой стороны на правую; F Провисание ПМ во втором кузове за межкузовным рукавом в начале 3-й тележки правой стороны.
| Закоротить контакты регулятора давления. Выключить на щитке параллельной работы 83-1 компрессор «1 (левая крайняя кнопка) и кнопкой «компрессоры» управлять работой компрессора №2. при недостаточной производительности снять фильтры. В кузове №1 поддерживать давление периодическим включением компрессора №1. можно сменить кабину управления, а давление в кузове №2 поддерживать периодическим включением компрессора №2 на щитке 83-1 (с левой стороны вторая кнопка). Контроль вести по манометру ЦУ со стороны помощника машиниста. На стоянке при наличии времени место замерзания определить, отогреть и сделать продувку ПМ через межкузовные рукава. | ||||
| |||||||
19 | При управлении из кабины №1. Длительная работа компрессоров, медленное повышение давление в ГР. У компрессора №2 срывают предохранительные клапаны высокого давления. Давление в ГР кузова №2 предельное (9 – 9,2 кгс/см2). | Перемерзание ПМ от шунтирующего крана одного кузова до шунтирующего крана другого кузова. Наиболее возможные места перемерзания: F Межкузовные рукава с концевыми кранами; F Провисание ПМ в 1-ом переходе её с левой стороны кузова на правую; F Провисание ПМ во 2-ом кузове за межкузовным рукавом в начале 3-й тележки правой стороны. | Отключить компрессор №2 на щитке 83-1. В ГР второго кузова поддерживать давление не менее 5 кгс/см2 периодическим включением компрессора №2. контроль вести по манометру ЦУ на пульте пом. машиниста. При недостаточной производительности компрессора №1 снять фильтры. На 1-й остановке при наличии времени определить место перемерзания, отогреть и сделать продувку ПМ через межкузовные рукава. |
20 | При управлении из любой кабины. Длительная работа компрессоров. Давление в ГР повышается медленно. Срывают предохранительные клапаны высокого давления у первого или второго компрессоров. Давление по манометру ГР в обоих кузовах одинаковое. | Перемерзание воздуховодов от компрессора, у которого срывают предохранительные клапаны до ПМ, наиболее вероятные места, подверженные замораживанию: F Патрубок с шунтирующим краном, соединяющий ПМ с ГР; F Перепускные трубы между ГР, особенно между 5 и 6 резервуарами, где имеется разобщительный кран Т11. | Компрессор, у которого срывают предохранительные клапаны, отключить, а у другого компрессора при недостаточной производительности снять фильтры. На остановках при наличии времени определить место перемерзания, отогреть и сделать продувку через межкузовные рукава. |