Как происходит познание окружающего мира?

 

                          1.               «аффицирование» (окружающий мир

просто воздействует на органы чувств человека);

2. возникают ощущения (органы чувств

воспринимаюаффицированные образы окружающего мира);

3. целостная     картина    окружающего мира           (сознание систематизирует и классифицирует человеческие ощущения);

4. образ окружающего мира (не имеет

практически ничего общего с самим окружающим миром);

5. результата познания – человек познает только образы окружающего мира, которые совершенно не адекватны самому окружающему миру.  

 

Какова структура «чистого разума»?

 

1. формы чувственности         (пространство      и время);

2. формы рассудка (категории, с помощью которых      осуществляется осмысление первоначальных ощущений, перенесенных в систему координат «пространство – время»); - категории количества   (единство,

множество, цельность);

- категории     качества       (реальность,

отрицание, ограничение);

- категории     отношения

(субстанциональность – присущность и акциденция – самостоятельность, причина и следствие, взаимодействие);

- категории модальности (возможность и невозможность, существование и несуществование, необходимость и

случайность);

3. формы разума (высшие идеи – идея бла-га, идея Бога, идея души).

 

«Критика практического разума»

 

В «Критике практического разума» И. Кант приходит к следующим выводам:

1. существует так называемое «добродетельное общественное сознание», которое воспринимается каждым человеком как его собственное (чистая нравственность);

2. моральный закон (категорический императив).

 

 

«Критика способности суждения»

 

Третья впечатляющая книга И. Канта обращает внимание читателя на феномен «целесообразности» в жизни. Практически все существующее происходит с той или иной долей «целесообразности» (философ употреблял понятие «всеобщей целесообразности»). 

Целесообразность проявляется:

1. в эстетике (человек наделен способностями, которые он должен реализовать течении всей жизни в самых различных сферах человеческой деятельности);

2. в природе;

3. в наличии Бога.

 

III. Философия объективного идеализма 

Г. Гегеля (1770 – 1831) – основатель системы диалектического объективного идеализма

 

Философскую систему Г. В. Ф. Гегеля обычно характеризуют как объективно-идеалистическую философию, то есть «движение Абсолютной Идеи (Духа)».

Особенности философии Г. Гегеля

 
 
Всеобщность и смысл
закона противоречия
 
Рациональность
 
и
иррациональность
в познании
 
«разумность»
 
историческогопроцес
са и
«хитрость»
 
действующего
в истории разума
 
Феномен
«отчуждения»
 
Феномен
«опредмечивания»
 
Тождество
мышления и
бытия
 

           

 

 

Законы логики Г. Гегеля

 

1. закон движения познающего мышления от абстрактного к конкретному;

2. закон единства исторического и логического;

3. закон логического движения (закон отрицания отрицания).

 

           

Категории логики Г. Гегеля
 
 
Чистое
бытие
 
Ничто
 
Становление
 
Возникновение
 
Уничтожение
 
Н
аличное
бытие
 

 

 

Категории логики Г. Гегеля

1. системные: «чистое бытие», «ничто», «наличное бытие»;

2. оперативные: «снятие», «отчуждение», «абстрактное», «конкретное», «тезис», «антитезис», «синтез»;

3. системно-оперативные: «становление», «возникновение», «тождество», «противоречие».



Философская система Г. Гегеля 

(
диалектический объективный идеализм
)
 
Диалектическая
логика
 
 
(
идея
сама по себе
)
 
Философия природы
 
(
природа
 
инобытие
духа
)
 
Феноменология
духа
 
Учение о
понятии
 
Учение о
бытии
 
 
Учение о
ти
сущнос
 
Механика
 
Физика
 
рганическая
О
физика
 
Принцип
тождества
субъекта
и объекта
 
Движение духа к
тождеству через
самоотчуждение
 
Философия духа
 
(
созерцание духа
)
 
Субъективный дух
 
Объективный дух
 
Абсолютный дух
 
 


Структура объек
тивного духа
 
Абстрактное
право
 
Мораль
 
 
Объективная нравственность
 
Семья    Гражданское общество
 
 
 
Государство
 

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: