Гораздо проще вести переговоры при заказе, пользуясь дружелюбным отношением к вам гостей и установившейся теплой атмосферой

 

При приеме заказа официант всегда должен держать прямую осанку, принимая заказ не надо наклоняться к гостю.

Нужно выбрать такое оптимальное расстояние от гостя, при котором гость мог бы говорить не слишком громко и не тихо. Если же на протяжении нескольких минут гости не готовы сделать заказ и им требуется еще немного времени, официант может подойти к другим столикам, чтобы убрать грязную посуду и подать готовые блюда.

Если гости, не сделав заказ, ведут беседу за столом, официант может, не дожидаясь окончания беседы, подойти к столику и спросить: «Разрешите принять заказ?»

При приеме заказа официант должен быть очень внимателен и, в случае большого заказа, во избежание неприятных ситуаций, еще раз уточнить весь заказ, время подачи блюд и степень прожарки мяса.

По окончании приема заказа, помимо вина, следует предложить чай, кофе, минеральную или фруктовую воду.

Недопустимым считается, проявление безразличия, нетактичность, ссора и спор с Гостями.

После приема заказа официант должен наметить план его выполнения: заказ на производстве закусок и блюд; под­бор посуды для их приготовления и подача; последователь­ность подачи закусок, блюд и напитков. Четкий, заранее продуманный план дает возможность официанту ускоритьобслуживание.

 

Передача заказа на производство.

Прием заказа в торговом зале целесообразно осуществлять с помощью Pos-терминала (интеллектуального кассового аппарата), который обеспечивает автоматический ввод и сохранение заказа в компьютерной системе, автоматическую передачу заказа на производство и в бар по сети, распечатку их на установленных там принтерах, дозаказ, передачу специальных сообщений в бар или на производство (например, готовить позже, готовить без соли и т. д.), выбор типа оплаты: наличные, кредитные карты или без­наличный расчет.

При использовании Pos - терминала официант принимает заказ, записывает его в блокнот, затем производит распе­чатку счета гостя. При отсутствии системы автоматизации для приема заказа официант должен иметь пронумерован­ные бланки счетов в виде книжки в твердой обложке и ша­риковую ручку.

 

Стандарты выполнения заказа и правила подачи блюд и напитков:

1. Если Гость не высказал особых пожеланий, блюда и напитки подаются в следующей очередности:

Аперитивы /напитки перед едой/
Холодная закуска
Горячая закуска
Суп
Основное блюдо
Десерт
Горячий напиток

Дижестивы

2. Все напитки официант приносит сразу после принятия заказа /за исключением вин, которые подают вместе с блюдами, к которым они заказаны/.

3. При перемене блюд должен быть перерыв.

4. Официант должен подавать блюда и напитки правой рукой с правой стороны от Гостя.

5. Напитки разливают, подходя к Гостю справа, используя правую руку.

6. Перед подачей горячих блюд необходимо долить напитки, убрать грязную посуду. Если к блюду полагаются дополнения, то они ставятся слева от тарелки с основным блюдом.

7. Каждое следующее блюдо подается лишь после того, как со стола будет убрана использованная посуда.

8. Официант представляет каждое блюдо. Например, «Пожалуйста, Ваш десерт от шеф-повара «Тирамису». После каждого блюда желает «Приятного аппетита!». Помнит про последовательность обслуживания /сначала дети, затем женщины по возрасту и мужчины по возрасту/.

9. Перед подачей десерта со стола убирается вся использованная посуда, приборы для специй, сметаются крошки. На столе остаются недопитые напитки, льняные салфетки, вазочка для цветов.

 







Досервировка стола в соответствии с принятым заказом.

Расчет с гостями.

Часто гости просят принести счет в момент, когда приносят последнее блюдо. Когда гость просит счет, следует принести его как можно быстрее. Нужно поинтересоваться заранее, наличный расчет или безналичный, есть ли карта скидок.

Счёт подается тому из Гостей, кто его попросил (или положить его на середину стола).

Принеси Гостю сдачу и фискальный чек в специальной папке для счетов и оставляется на столе в течение 3 минут. Вынос фискального чека Гостю – обязательное условие, даже если сдачи после оплаты заказа нет.

С разрешения гостей папка для счетов забирается, приносится сдача.
Сдачу нужно приносить всю до копейки!



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: