Магазин-склад – это торговый объект, осуществляющий оптовую продажу товаров юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по методу самообслуживания с минимальной торговой надбавкой. Магазин-склад представляет собой помещение, оборудованное стеллажами, где покупатель имеет доступ ко всем запасам товаров, отбирает их в инвентарную тару. Минимальная норма отпуска – одна транспортная единица тары (одна упаковка).
Продажа производится юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Магазины-склады предназначены, в основном, для обслуживания мелких покупателей, владельцев мелких магазинов, ларьков, киосков, палаток. Обслуживание осуществляется по предъявлению пропуска (разового или постоянного), который выдается на основании доверенности юридического лица или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя. Отпуск товаров магазином-складом оформляется товарными накладными. На узле расчета покупка может оплачиваться наличными, если не превышает установленного размера, пластиковыми карточками.
|
|
Одной из новых форм оптовой продажи является оптовый рынок. С 1996 г. в Минске действует оптовый рынок. Оптовый рынок – это самостоятельное предприятие, образованное для проведения торговых операций в специальном месте по установленным правилам.
Цели создания оптового рынка:
- концентрация в одном месте производителей продовольственной и непрод. продукции,
- обеспечение доступа к товарам оптовых покупателей всех форм собственности,
- упрощение процесса товародвижения в розничную торговую сеть,
- установление реальной рыночной цены.
На оптовом рынке производится павильонно - секционная торговля. Секция
представлена одним продавцом. Оптовые рынки располагают собственным складским хозяйством, предоставляют продавцам помещения для хранения товаров, весоизмерительное оборудование.
Эффективной формой оптовых закупок являются конкурсные торги (тендеры).
Торги – способ закупки, размещения заказов, который предполагает
привлечение к определенному, заранее установленному сроку предложений от нескольких поставщиков и заключение контрактов с теми, которые предложат наиболее выгодные коммерческие условия. Таким образом, выбор поставщика осуществляется на конкурсной основе. Для подготовки и проведения тендеров создается тендерная комиссия не менее 5 человек, действующая на постоянной или временной основе. Договор заключается с субъектом, выигравшим торги, кто предложил наилучшие условия.
Понятие оптовой ярмарки, ее отличительные черты, цели проведения. Виды оптовых ярмарок, преимущества закупки товаров на оптовых ярмарках.
|
|
Сегодня значительная часть товарных ресурсов закупается на оптовых ярмарках, которые стали традиционной формой закупок.
Оптовая ярмарка – это рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей и оптовых покупателей любой формы собственности, на котором заключаются договоры и устанавливаются хозяйственные связи.
Ярмарочная форма закупок более эффективна, так как имеет ряд преимуществ:
- покупатели могут ознакомиться с реальными образцами товаров, предлагаемых поставщиками;
- реклама новой продукции, демонстрация моделей, модификаций
- ускоряется заключение сделки;
- быстрее решаются спорные вопросы; упрощается процесс разрешения разногласий между поставщиком и покупателем;
- на ярмарке разрабатывается и подписывается спецификация к договору
- производителю предоставляется возможность получать коммерческую информацию о спросе, требованиях покупателей к ассортименту, качеству.
При ярмарочной форме оптовых закупок укрепляются личные контакты между покупателями и производителями, оперативно доходит до изготовителя информация о конъюнктуре рынка, усиливается воздействие покупателя на поставщика по вопросам выпуска конкурентоспособного ассортимента, появляется возможность более гибкого и своевременного реагирования на изменение спроса покупателей. Таким образом, главными целями проведения оптовых ярмарок являются:
- установление личных контактов между производителем и покупателем;
- расширение рынков сбыта;
- установление контактов с зарубежными партнерами.
1. По территориальному признаку оптовые ярмарки делятся на:
- международные, республиканские, областные.
2. По ассортиментному признаку ярмарки подразделяются на специализированные (Мебель), универсальные (областные) и смешанные (Культбытхозтовары).
3. По целям проведения:
- для заключения договоров на следующий год (республиканские специализированные ярмарки);
- по продаже имеющихся у изготовителей излишков (областные универсальные ярмарки).