Оборот c’est – это есть (ед. число)

Во французском языке порядок слов в предложении прямой: ce – подлежащее, e st – сказуемое.

Оборот c’est часто используется для указания на предмет живой или неживой природы и буквально означает это есть. Элемент c’ в составе данного оборота представляет собой особую форму местоимения ce (это), в которой выпал гласный звук, обозначаемый буквой e. Значок (апостро́ф) указывает здесь на отсутствие гласного. Элемент est — это форма 3-го лица единственного числа глагола être (быть).

ce + est —› с’ + est —› c’est

 

Прочитайте, ставя ударение на последний слог, используяправила чтения.

C’estNina. C’est Michel. C’est Nicolas. C’estLucie. C’estPaul.C’estMarie. C’estJean.
C’est Claire. C’estLouis. C’estMaurice.C’est Robert. C’estFrançoise. C’estJeacques.
C’estLouise. C’est Lise. C’est Catherine. C’estSerge. C’est Philippe. C’est Hélène.  
C’est Irène.C’est Sacha. C’est Marie-Louise. C’est Jean-Marie.

Запомните сокращения, принятые в письменной речи:

C’est Monsieur [məsjø] Calot. (Это господин Кало) C’est Madame Langlois. (Это госпожа Ланглуа.) —› C’est М. Calot. —› C’est Mme Langlois.

7. Оборот ce n’est pas– это не есть (ед. число).

Во французском языке глагол отрицают частицами ne….pas. Частица ne стоит перед глаголом est, в котором выпал гласный звук, обозначаемый буквой e (значок указывает здесь на отсутствие гласного), pas ставится после глагола.

ne + est —› n + est —› n ’est pas


Поставьте предложения из задания № 6 в отрицательную форму.

Modèle: C’e st Nina.—›Ce n’e st pas Nina.

Вопросительный оборот est-ce-que.

Вопросительный оборот est-ce-que на русский язык не переводится, но его можно заменить словом «разве». Он необходим для постановки общего вопроса или вопроса-расспроса и ставится впереди вопросительного предложения.

Est-ce-que c ’e st Nina? –Это Нина?

На этот вопрос можно дать либо положительный, либо отрицательный ответ: oui–да; non – нет.

Oui, c ’e st Nina. –Да, это Нина.

Non, ce n’e st pas Nina. - Нет, это не Нина.

Составьте микродиалог.

Modèle:

- Est-ce-que c ’e st Marie?

- Non, ce n’e st pas Marie.

- Est-ce-que c ’e st Marie-Louise?

-Oui, c ’e st Marie-Louise.

Devoir.

  Выучить правила чтения и алфавит.

Прослушать  алфавит, произношение букв и буквосочетаний, используя сайты: https://linguistpro.net/; https:// lingust.ru/ français-leçons


Leçon 2

Thème: Произношение, интонация. Неопределенный артикль, его употребление. Род имен существительных. Правила чтения.


Правила чтения. Прочитайте слова, используя таблицу правил чтения №1.

a) Звук [i] похож на русское ударное и в словах бить, пить, но произносится более напряженно (при этом губы сильно растянуты). При произнесении звука [y] язык занимает то же положение, что и для [i], но губы округлены и сильно выдвинуты вперед.

 

système— система merci— спасибо
pyramide (f)— пирамида livre(m) — книга
type(m) - тип Paris — Париж
stylo (m) - ручка mari (m) — муж

 

b) Звук  [е] — закрытый, близкий русскому э в словах цель, шей, но произносится гораздо более напряженно. При произнесении звука [е] боковые стороны языка прижимаются к верхним коренным зубам, губы растянуты.

élève (f, m)–ученик, ученица répéter — повторять
année (f)- год aimer— любить
lycée (m)— лицей parler — говорить
idée (f)— идея aider — помогать
école (f) - школа fermer — закрывать

c) Буквосочетания eu, œu передают з вук [oe]. Этот звук можно определить как округленное [е]; положение языка при произнесении [ое] то же, что и для [с], но губы округлены и слегка выдвинуты вперед. Не вытягивайте губы, представьте, что дышите на замерзшее окно.

heure(f)— час sœur (f)— сестра
fleur(f)— цветок cœur (f) — сердце
beurre (m) — масло directeur (m)— директор
humeur (f) — настроение il pleut — идет дождь

 

d) Буквосочетания ill, ie передают звук [j], который напоминает й в словах яблоко, ясень, трамвай, но произносится более напряженно и звонко. Исключения: m ill e [m il ] — тысяча, v ill e [v il ] — город, L ill e [l il ] — Лилль.

fille(f)–девочка, дочь papier (m) — бумага
famille (f) - семья soulier (m) —туфель, ботинок
feuille (f) - листок panier (m)—корзина
soleil(m) — солнце cahier (m) -тетрадь
meilleur - лучший ciel (m) - небо

 

e) Буквосочетания in, ain передают носовой звук [ɛ̃]. При его произнесении струя воздуха проходит одновременно через полость рта и носа, вследствие чего звук приобретает носовой тембр. Все носовые звуки долгие.

 

matin [matɛ̃] (m) — утро pain [pɛ̃](m)— хлеб
magasin [magazɛ̃] (m) — магазин vingt [vɛ̃]— двадцать
jardin [ʒardɛ̃] (m) — сад demain [dəmɛ̃]— завтра
vin[vɛ̃](m) — вино peintre [pɛ̃:tr](m)— художник
singe [sɛ̃ʒ] (m) - обезьяна écrivain [ekrivɛ̃](m) — писатель

 

f) Звук [ɔ̃]. При произнесении [ɔ̃]положение органов речи такое же, как и при произнесении чистого [о], но губы округлены сильнее и выдвинуты вперед. Буквосочетание tion произносится как [sjɔ̃].

garçon [garsɔ̃] m — мальчик délégation [delegasjɔ̃] f
leçon [ləsɔ̃] f — урок situation[sityasjɔ̃] f
nom [nɔ̃] m — имя; название; фамилия information [ɛ̃fɔrmasjɔ̃] f
bonbon [bɔ̃bɔ̃] m — конфета tradition[tradisjɔ̃] f
maison [mɛzɔ̃] f — дом collection [kɔlɛksjɔ̃] f

 

g) Буквосочетания an, en передают н осовой звук [ã]. При произнесении [ã] язык сильно оттянут назад, а губы слегка округлены.

étudiant [etydjã] m — студент enfant [ãfã] m — ребенок
langue [lã:g] f — язык centre [sã:tr] m — центр
France [frã:s] f — Франция souvent [suvã] — часто
lampe [lãp] f — лампа décembre[desã:br] m — декабрь
dimanche [dimã:ʃ] m — воскресенье femme[fãm] f - женщина, жена

 

i) Буквосочетания un, um передают н осовой звук [œ̃]. Чтобы произнести звук [œ̃], следует произнести [ё], вытянув и округлив губы.

lundi [lœ̃di] m — понедельник un - один
brun [brœ̃] — коричневый sanatarium (m) - санаторий
parfum [parfœ̃] m — духи́ chacun - каждый
album[albœ̃] - альбом commun - общий

j) Буквосочетание gn передается звуком [ɳ], похожим на русское[нь] в слове пень.

campagne [kãpaɳ] f — деревня mignon - милый
montagne [mɔ̃taɳ] f — гора peigne (f) - расческа
ligne [liɳ] f — линия compagnon(m) — спутник, компаньон
magnifique [maɳifik] — великолепный, -ая vigne (f) - виноград

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: