Месяц
| Тема
| Произведения для чтения
| Задачи
|
Сентябрь
| «Дары осени»
| Ю. Тувим «Овощи»; Т. Егорова «Редиска. Тыква. Морковка».
| - ознакомление детей с видами овощей;
-развитие памяти;
-привитие навыков трудового воспитания.
|
| «Наш город»
| С. Михалков «Овощи»;
Ш. Галиев «Три копейки на покупку»;
Сказка «Лисичка со скалочкой».
| -развитие воображения детей;
-воспитание ответственности и порядочности.
|
| «Золотая осень»
| С. Михалков «Веселый турист»; «Осень в лесу».
| -ознакомление детей с описанием красоты природы через прозу;
-развитие воображения детей;
-воспитание желания оберегать окружающую природу.
|
Октябрь
| «Родная земля – кормилица – хлеб»
| Сказка «Колосок»;
А. Мусатов «Откуда хлеб пришел»; Я. Таяц «Все здесь», «Моя мама пахнет хлебом».
| -ознакомление детей с процессом изготовления хлебобулочной продукции;
-способствование развития положительных эмоций путем сопоставления произведений с реальностью; -воспитание желания трудиться.
|
| «В гостях у бабушки Ульяны»
| Сказка «Жихарка»;
Ш. Перро «Красная Шапочка».
| -ознакомление с русскими народ-ными и авторскими сказками;
-развитие эмоционального отношения детей к сказочным
персонажам;
-воспитание культуры поведения с незнакомцами
|
| «Домашние животные»
| Сказка «Три поросенка»,
Т. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?»,
М. Пришвин «Журка»,
К. Ушинский «Бишка», «Васька», «Коровка».
| -ознакомление детей с рассказами о животных;
- развитие памяти;
-воспитание желания заботиться о братьях наших меньших.
|
Ноябрь
| «Труд взрослых в детском саду»
| А. Карандашова «Большая стирка», Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»;
А. Фомин «Подружки».
| -ознакомление детей с трудом взрослых;
- развитие умения делать выводы;
-содействование трудовому вос-питанию.
|
| Поздняя осень (живая и неживая природа)
| С. Воронин «Трусишка».
| -углубление представлений о жизни животных;
-развитие эмоционального отно-шения детей к сказочным персо-нажам;
-воспитание в детях единства слова и дела.
|
| «Я и моя семья»
| В.Осеева «Волшебное слово».
| -подвести воспитанников к пониманию правил культурного поведения;
-развитие умений делать выводы;
-воспитание чувства гордости за свои поступки.
|
| Уроки Здоровейки
| К. Чуковский «Айболит»,
Е. Зайцев «Уроки Айболита».
| -продолжение ознакомления детей с произведениями К. Чуковский;
-развитие памяти;
-воспитание желания помогать другим.
|
Декбрь
| «Начало зимы (неживая природа, растительный мир)»
| Л. Воронкова «Хитрый снеговик», И. Суриков «Зима», А. Барто «Елка»,
Н. Некрасов «Мороз – воевода», З. Александрова «Птичья елка», А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка», Я. Аким «Первый снег», И.С. Никитин «Встреча зимы».
| -продолжение формирования у детей понятий смены времен года;
-способствование развитию произвольного внимания;
-воспитание желания вести себя в соответствии с нормами морали и нравственности.
|
| «Бытовая техника»
| К. Чуковский «Федорино горе», «Телефон».
| -ознакомление детей с произведениями К. Чуковского;
-развитие эмоционального отношения детей к персонажам;
-воспитание желания делать рабо-ту самостоятельно и своевремен-но.
|
| «В мире сказок»
| «Лисичка – сестричка и серый волк», «Лиса и козел», «Про Иванушку дурачка».
С. Козлов «Зимняя сказка»,
А,И. Одоевский «Мороз Иванович».
| -углубление представлений детей об авторских и русских народных сказках;
-способствование развитию поло-жительных эмоций путем сопере-живания сказочным персонажам;
-разъяснение сущности моральных норм.
|
| «Новый год»
| С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз».
| -расширение представлений детей о праздновании Нового года;
-развитие эмоционального отно-шения детей к наступающим праздникам;
-обеспечение нравственного воспитания.
|
Январь
| «Дикие животные зимой»
| С. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей», Е. И. Чарушин «Что за зверь».
| -обучение детей слушанию стихо-творного текста;
-способствование развитию прои-звольного внимания;
-воспитание желания бережно относиться к живым существам.
|
| «Предметы быта: посуда»
| С. Могилевская «Поваре-нок Люли», Е. Благинина «То-то горе наше», «Почему они серые», «Обедать»;
С. Капутикян «Маша обедает».
| -выявление специфики работы с посудой;
-закрепление у воспитанников культуры поведения за столом.
|
| «Зимующие птицы»
| М. Пришвин «Лесные хоромы», В. Бианки «Бесплатные столовые», Горький «Воробьишко»,
З. Александрова «Птичья елка», «Мы кормушку смастерили».
| -подвести воспитанников к пони-манию необходимости подкормки птиц зимой;
-развитие эмоционального отно-шения к проблемам нехватки корма в зимнее время года;
-воспитание чувства сопережи-вания пернатым, желания помочь им в трудную минуту.
|
Февраль
| «Транспорт»
| Б. Житков «Что я видел»,
З. Александрова «Светофорчик»,
«Маша и медведь».
| -обучение детей внимательности и аккуратности через произведе-ния;
-развитие самостоятельности мышления;
-воспитание культуры поведения.
|
| «Наша армия»
| В. Маяковский «Вот какой рассеянный»,
З. Александрова «Дозор»,
А. Барто «На заставе».
| -ознакомление детей с произведениями на военную тематику;
-развитие воображения детей с помощью иллюстраций по теме недели;
-воспитание чувства гордости за свою страну.
|
| «Наши папы»
| А. Барто «Есть такие мальчишки»,
С. Сахарнов «Самый лучший пароход».
| -ознакомление с проявлениями мужества у людей разного воз-раста;
-развитие умения слушать не пе-ребивая;
-воспитание патриотизма и ответ-ственности за себя и других.
|
Март
| «Праздник мам»
| Л. Квитко «Бабушкины руки», С. Михалков «А что у вас?», Е. Благинина «Вот какая мама», М. Карим «Эту песню мама пела»,
А. Аким «Кто кому кто?»
Г. Бойко «Март»,
С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
| -расширение представления детей о празднике 8 марта;
-развитие желания помогать свои-м мамам;
-воспитание чувства гордости за свою маму.
|
| «Наши добрые дела»
| В. Осеева «Хорошее»,
А. Барто «Медвежонок – невежа», сказка
«Два жадных медвежонка».
| -продолжение формирования у детей нравственных представле-ний о хорошем и плохом;
-развитие умений детей выражать свои эмоции;
-воспитание чувства коллективиз-ма.
|
| «Вежливость»
| В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,
А. Барто «Младший брат»,
К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно».
| -обучение детей понятиям вежли-вости и гуманизма;
-развивать у воспитанников жела-ние помогать другим в сложных ситуациях;
-воспитывать желание поступать в соответствии с нормами морали.
|
| «Ранняя весна и ее признаки»
| И. Соколова – Микитина «Весна – красна».
| -ознакомление детей с описанием природных явлений в произведе-ниях российских авторов;
-развитие фантазии воспитанни-ков;
-воспитание желания оберегать природу.
|
Апрель
| «Уроки Здоровейки»
| Р. Ротенберг «Расти здоровым»,
В. И. Мирясова «Таня и мячик».
| - продолжать знакомить детей с необходимостью ведения здоро-вого образа жизни;
-развитие желания заниматься спортом;
-воспитание чувства ответствен-ности за свое здоровье.
|
| «Космос»
| И. Левитан «Малышам о звездах и планетах»,
Е. Баруздин «Как мы на ракете летали»,
Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать»,
«Жил был звездочет».
| -продолжение ознакомления детей с космосом;
-развитие желания узнать поболь-ше о других планетах;
-воспитание чувства гордости за Ю. Гагарина.
|
Май
| «Мой город»
| В. Маяковский «Кем быть»,
С. Михалков «Дело было вечером».
| -ознакомление детей с новыми профессиями;
-развивать желание трудиться;
-воспитание чувства патриотизма.
|
| «Домашние животные»
| Т. Шорыгина «Моя корова», Е. Чарушин «Собака», Е. Благинина «Щенок», Л. Толстой «Котенок», В. А. Сухомлинский «Старый пес», С. Маршак «Усатый – полосатый».
| - ознакомление детей с жизнью животных;
-развитие желания помогать и защищать домашних животных;
-воспитание бережного отноше-ния ко всему живому.
|