Перспективный план работы кружка по лепке из солёного теста «ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО» на 2016-2017 год

КРУЖКОВАЯ РАБОТА

Кружка «ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»

(лепка из соленого теста)

Для детей старшей группы

 

 

Руководитель: Зебзеева Елена Павловна


Человек от природы – творец. Для этого у него есть всё: воображение, мысли, идеи и тело, которое воплощает все это в жизнь. Как же интересно наблюдать свои идеи, выраженные в танце, звуке, красках, глине или тесте! Танец пальцев придает материи форму, заданную нашим воображением, а название этому "танцу" рук – ЛЕПКА!

 

Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые дает этот материал для развития творческих способностей дошкольников.

 

Соленое тесто – это замечательный материал для поделок. Оно обладает целым рядом преимуществ: не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый натуральный материал, не вызывающий аллергии. Его можно даже съесть. Тесто очень пластичное и позволяет проработать мелкие детали. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов – пуговицы, ладошки, вилки, гвоздика, расчески, ткани – любой предмет, рельеф которого вам интересен

Работа с тестом – это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе, радость творчества посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста

 

ТЕСТОПЛАСТИКА ВЫПОЛНЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ:

• Коррекционно-развивающую - развитие и коррекция всех психических функций (восприятия, внимания, мышления, моторики и координации движений и т.д.)

• Обучающую - расширение знаний и представлений о самом себе, других, окружающем мире, раскрытие творческих способностей детей, умения видеть необычное в предмете исследования.

• Коммуникативную - развитие умения позитивного общения и сотрудничества.

• Релаксационную - преобразование деструктивных форм энергии в социально-адаптивную форму деятельности, снятие психоэмоционального напряжения

• Воспитательную - развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду, процессу творчества и познания.

 

 

Предполагаемый результат работы кружка:

 

 

• сформируется общая осведомленность детей

 

• повысятся технические навыки и умения

 

• разовьется моторика рук

 

• дети будут проявлять творчество в процессе лепки

 

• станет устойчивым интерес к изо творчеству на занятиях и самостоятельной деятельности.

 

 

  ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Развивать мелкую моторику рук, точность тонких движений, умение регулировать силу нажима, укреплять мускулатуру кистей рук.

Развивать творчество и фантазию, образное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

Воспитывать аккуратность, уважение к труду товарищей.

 

 

ЗАДАЧИ:

 

· Воспитывать интерес и желание заниматься декоративно-прикладным промыслом.

 

· Развивать у детей эстетический и художественный вкус.

 

· Продолжать знакомство с тесто пластикой.

 

· Развивать мелкую моторику.

 

· Учить техническим приемам работы с тестом и подручными инструментами.

 

· Познакомить со способами и приемами изображения.

 


Методические приемы

 

• показ технологических приемов.

 

• рассматривание игрушек, скульптуры и т.д.

 

• рассматривание иллюстраций из книг, фотографий, картин и т.д.

 

• игровые приемы (приход героя и др.).

 

• упражнение детей в навыках использования инструментов для лепки (стеки, печатки и т.д.).

 

 

Дидактический материал:

 

• аудиозаписи.

 

• использование образцов.(муляжи, игрушки, поделки из соленого теста, скульптуры, макеты).

 

• использование наглядности (фотографии, картины, рисунки детей, иллюстрации из книг и др.).

 

 

 

  Техническое оснащение:

 

• дополнительный материал для создания выразительного образа (бисер, бусинки, леска, пайетки, кусочки меха).

 

• инструменты для лепки (стеки, печатки, турнет для лепки, колпачки от фломастеров и др.).

 

Форма работы:

 

Совместная деятельность с педагогам.

 ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОТЫ:

 

• От простого к сложному.

 

• Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

 

• Научность.

 

• Доступность.

 

• Системность знаний.

 

• Воспитывающая и развивающая направленность.

 

• Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.

 

• Активность и самостоятельность.

 

• Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

 

 

В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ КРУЖКА НА КОНЕЦ ГОДА ДЕТИ ОСВОЯТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИЕМЫ ЛЕПКИ:

 

• скатывание прямыми движениями;

 

• скатывание круговыми движениями;

 

• расплющивание;

 

• соединение в виде кольца;

 

• защипывание края формы;

 

• лепка из нескольких частей;

 

• пропорции;

 

• оттягивание части от основной формы;

 

• сглаживание поверхности формы;

 

• присоединение части;

 

• прижимание;

 

• примазывание;

 

• вдавливание для получения полой формы;

 

• использование стеки.

 

Время проведения: вторник, пятница с 16 до 16-25ч

 

 

Перспективный план работы кружка по лепке из солёного теста «ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО» на 2016-2017 год

 

Сентябрь:

 

Занятие 1. Тема «Яблоки и груши» (игра в «магазин»)

 

Цель: Учить лепить яблоки и груши для дальнейшего использования в игре «Магазин».

 

Упражнять в скатывании шара, овала, сплющивании, использовании природного материала для дополнения поделки.

 

Материал: Солёное тесто, муляжи фруктов, веточки, гвоздика,перец.

 

 1

 

Занятие 2. Тема: Раскрашивание красками яблок и груш.

 

Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки.

 

Упражнять в смешивании красок.

 

Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

 

Материал: Краски «Гуашь», кисточки.

 

 

 

Занятие 3. Тема: Декоративная тарелка «Роза».

 

Цель: Учить из отдельных частей  лепить, розу, раскатывать шарики, расплющивать, составлять цветок из 6-8 лепестков.

 

Развивать гибкость пальцев, учить видеть конечный результат.

 

Материал: Солёное тесто, стеки, тарелка.

 

 

 

Занятие 4. Тема: Раскрашивание красками декоративной тарелки «Розы».

 

Цель: Продолжать учить раскрашивать изделия после просушки, подбирать краски, смешивать, для получения нужного оттенка.

 

Оформлять работу на тарелке.

 

Материал: Краски «Гуашь», тарелка.

 

 

 

Октябрь:

 

Занятие 1. Тема: «Колючий ёжик».

 

Цель: Лепить ежа из целого куска, оттягивая мордочку.

 

Отдельно лепить иголки в форме конуса, соединять детали, смачивая водой.

 

Дополнять работу грибками, яблочками.

 

Материал: солёное тесто, семена от яблок, вишни, кисточка, вода

 

 3

 

Занятие 2. Тема: Раскрашивание красками ёжика.

 

Цель: Учить детей раскрашивать ёжика после просушки, используя чёрный и серый цвет, смешивая краски.

 

Воспитывать аккуратность в работе, оказывать посильную помощь товарищам.

 

Материал: Краски «Гуашь», кисточка, лак.

 

 

 

Занятие 3. Тема: «Пингвины на льдине».

 

Цель: Учить лепить фигурку из целого куска, используя приёмы скатывания, вытягивания, сплющивания, надрезания стекой, передавая их характерные особенности и пропорции.

 

Использовать фольгу при лепке туловища.

 

Развивать фантазию детей, сообразительность.

 

Материал: Солёное тесто, фольга, пенопласт.

 

 4

 

Занятие 4. Тема: Раскрашивание красками «Пингвин на льдине».

 

Продолжать учить детей раскрашивать фигурки после просушки, объединять их в общую композицию.

 

Научить детей точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия.

 

Материал: Краски «Гуашь», кисточка, клей.

 

 

 

Ноябрь:

 

Занятие 1. Тема: «Божья коровка» (на листике)

 

Цель: Учить лепить божью коровку из частей: голова, туловище, используя налепы, дополнительный материал для оформления.

 

Пользоваться формочкой для вырезания листика.

 

Уметь регулировать силу нажима при выполнении налепов.

 

Материал: Солёное тесто, формочка «листик»,семена яблок, веточки, игрушка.

 

 5

 

Занятие 2. Тема: Раскрашивание красками «Божья коровка».

 

Цель: Формировать навыки аккуратности при раскрашивании работы.

 

Уметь использовать навыки нетрадиционного рисования - пальчиком, для рисования точек.

 

Упражнять в способах работы с красками, оформлении работы на листике.

 

Материал: Краски «Гуашь», кисточка, клей

 

 

 

Декабрь:

 

Занятие 1. Тема: «Снеговики».

 

Цель: Учить детей обмазывать кусочки фольги, разных размеров, солёным тестом, пользоваться водой для соединения деталей.

 

Учить отражать впечатления полученные при наблюдении зимней природы.

 

Развивать художественно-творческие способности, дополнять работу шапкой, шарфом.

 

Материал: солёное тесто, семена вишни, фундука, шарф, шапка.

 

 6

 

Занятие 2. Тема: Раскрашивание красками «Снеговики».

 

Цель: Упражнять в способах работы с красками, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.

 

Учить видеть конечный результат задуманной работы.

 

Материал: Краски «Гуашь», кисточка.

 

 

 

Занятие 3. Тема: «Нарядная ёлочка»

 

Цель: Учить детей вырезать ёлочку по трафарету, заравнивать края кисточкой, смоченной водой, самостоятельно придумывать украшения- шары, игрушки, бусы. Развивать гибкость пальцев рук,

 

Использовать знакомые приёмы лепки в новой творческой ситуации.

 

Материал: Трафарет «Ёлка» из картона, стека, семена разных фруктов, бисер.

 

 7

 

Занятие 4. Тема: раскрашивание красками «Нарядная ёлочка».

 

Цель: Учить раскрашивать ёлочку красками, формировать навыки аккуратности при выполнении работы.

 

Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказов о ёлке.

 

При украшении ёлки использовать разные дополнительные материалы

 

Материал: Краски «Гуашь», кисточки, клей, нитки, бисер, конфетти.

 

 

 

Январь:

 

Занятие 1. Тема: «Дед Мороз».

 

Цель: Учить детей использовать знакомые приёмы лепки - вырезание по трафарету, скатывание.

 

Уметь пользоваться чесночницей для выдавливания теста для волос и бороды.

 

Развлечь детей.

 

Материал: Солёное тесто, чесночница, стека, веточка ели.

 

 8

 

Занятие 2.Тема: Раскрашивание красками «Дед Мороз».

 

Цель: Учить детей раскрашивать готовое изделие из солёного теста красками, способам работы с ними.

 

Формировать навыки аккуратности при выполнении работы.

 

Развивать мелкую моторику рук при работе с кисточкой.

 

Учить радоваться результатам своего труда.

 

Материал: Краски «Гуашь», кисточка, веточка ели, конфетти.

 

 

 

Занятие 3. Тема: «Собачка Жучка».

 

Цель: Продолжать учить детей лепить животных,используя трафарет, чесночницу для выдавливания теста для шерсти.

 

Закрепить в речи детей породы собак, лепить болонку.

 

Воспитывать интерес к работе, творческое воображение.

 

Дополнять работу, угощая собачку косточкой.

 

Материал: Солёное тесто белого и бежевого цвета, чесночница, стека, кисточка, вода.

 

 9

 

Занятие 4. Тема: «Рамка для собачки».

 

Цель: Учить детей обмазывать рамку из толстого картона солёным тестом, обрезать излишки теста стекой, заравнивать края рамки кисточкой с водой.

 

Дополнять работу косточками для собачки, располагая их по краям рамки.

 

Прививать любовь животным, желание помогать им.

 

Материал: Цветное солёное тесто, стека.

 

 

 

Февраль:

 

Занятие 1. Тема: «Кружка для папы».

 

Цель: Учить детей лепить кружку, раскатывать тесто в виде полоски, шара, вдавливать в нём углубление, защипывать края.

 

Лепить начальную букву имени для украшения.

 

Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании сувенира.

 

Материал: Солёное тесто.

 

 10

 

Занятие 2. Тема: Раскрашивание красками кружки для папы

 

Цель: продолжать учить детей раскрашивать кружку после просушки, самостоятельно подбирая цвет.

 

Воспитывать аккуратность в работе, желание сделать приятное близкому человеку.

 

Материал: Краски «Гуашь», семена фруктов, кисточка.

 

 

 

Занятие 3. Тема: «Рамка для фото».

 

Цель: Закрепить технические навыки и приёмы при лепке рамки из солёного теста.

 

Упражнять в лепке цветов из отдельных частей, составлять цветок из 6-8 частей, составлять композицию из отдельных деталей.

 

Воспитывать интерес к творчеству.

 

Материал: Солёное тесто, рамка из картона разной формы, образцы цветов.

 

 11

 

Занятие 4. Тема: Роспись рамки для фото.

 

Цель: Продолжать учить рисовать красками.

 

Самостоятельно подбирать цвет, уметь смешивать краски для получения нужного оттенка.

 

Развивать у детей эстетические восприятия, чувство цвета.

 

Материал; краски «Гуашь», кисточки, бусинки.

 

 

 

Март

 

Занятие 1. Тема: «Корзина с цветами»

 

Цель: Продолжать учить детей раскатывать тесто скалкой ровным слоем, вырезать корзинку по трафарету, процарапывать вилкой.

 

Перевивать жгутики между собой для ручки, донышка.

 

Лепить знакомые цветы и листья.

 

Развивать воображение, желание дарить радость другим.

 

Материал: Соленое тесто коричневого, красного, жёлтого, зелёного цвета, вилка, трафарет корзинки, стека.

 

 12

 

Занятие 2. Тема: Раскрашивание красками (по необходимости) корзинки и цветов.

 

Цель: Разложить цветы, после просушки, в корзину приклеить, покрыть лаком (баллончик)

 

Воспитывать интерес к творчеству, коллективизм, эстетические восприятия,

 

Материал: Краски «Гуашь», лак, кисточка.

 

 

 

Занятие 3. Тема: «Подковка на счастье».

 

Цель: Учить раскатывать жгутик, сгибать, придавая форму подковы.

 

Закрепить умение,из отдельных частей, лепить розу, или другие цветы.

 

Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании изделия.

 

Материал: Солёное тесто, стека, бусинки, канцелярская скрепка (петелька), кисточка.

 

 13

 

Занятие 4.Тема: Раскрашивание красками подковки, цветов.

 

Цель: Продолжать учить детей расписывать поделку после просушки, подбирая нужные цвета.

 

Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

 

Материал: Краски «Гуашь», кисточка, семена фруктов, бисер.

 

 

 

Апрель

 

Занятие 1.Тема: «Весёлые человечки»

 

Цель: Учить лепить весёлых человечков, используя приёмы раскатывания шаров, овалов, сплющивание, оттягивание.

 

Для соединения частей использовать спички, палочки.

 

Обрабатывать края кисточкой, смоченной водой.

 

Учить работать коллективно.

 

Материал: Солёное тесто, зубочистки, семена фруктов кисточка.

 

 14

 

Занятие 2. Тема: Раскрашивание красками весёлых человечков.

 

Цель: Формировать навыки аккуратности при работе с красками.

 

Научить видеть конечный результат задуманной работы.

 

Дополнять работу, украшая одежду своих человечков,

 

Материал: Краски «Гуашь», кисточка, бусинки, бисер.

 

 

 

Занятие 3.Тема: «Сердечко с птичками».

 

Цель: Учить раскатывать тесто скалкой, вырезать сердечко по шаблону, обрабатывать края кистью, смоченной водой.

 

Лепить птичек, используя приёмы оттягивания, сплющивания, передавая пропорции, характерные особенности.

 

Воспитывать интерес к творчеству.

 

Материал: Солёное тесто, шаблон, стека, семена разных фруктов, бусинки.

 

 15

 

Занятие 4. Тема: Раскрашивание сердечка с птичками.

 

Цель: Продолжать учить ловко действовать кистью, развивать мелкую моторику рук.

 

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

 

Материал: Краски «Гуашь», кисточка, клей, бусинки, бисер.

 

 

 

Май.

 

Занятие 1. Теме «Поросёнок в тазике».

 

Цель: Учить составлять фигурку поросёнка из нескольких частей, соблюдая пропорции, использовать палочки для скрепления деталей.

 

Уметь применять навыки и умения, полученные ранее.

 

Закрепить умение лепить тазик, используя приём вдавливания, выравнивания краёв.

 

Вызвать интерес к творчеству.

 

Материал: Солёное тесто, палочки бусинки. Семена фруктов.

 

 16

 

Занятие 2. Тема: раскрашивание красками поросёнка в тазике, оформление в рамку.

 

Цель: Учить смешивать краски для получения нужного оттенка.

 

Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

 

Материал: Краски «Гуашь», кисточка, круглая крышка (от майонеза), клей.

 

 

 

Занятие 3. Тема: «Мышки на сыре».

 

Цель: Учить использовать знания об особенностях внешнего вида животных в своей работе.

 

Закрепить умения и навыки, полученные ранее (скатывание, оттягивание, сглаживание краёв).

 

Развивать творческое воображение, интерес к работе.

 

Материал: Соленое тесто, стека, кисточка, нитки (для хвоста).

 

 17

 

Занятие 4. Тема: «Раскрашивание красками «Мышки на сыре».

 

Цель: Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию в процессе работы.

 

Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, видеть конечный результат соей работы.

 

Материал: Краски «Гуашь», кисточка, клей, нитки разного цвета.

 

 

 

 Литература:

 

1. В. А. Хоменко Солёное тесто Шаг за шагом.- Харьков: Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга». 2007.- 64с

2. Анна Фирсова Чудеса из солёного теста АЙРИС - ПРЕСС Москва 2008.

 

3. Лепим из соленого теста. Украшения. Сувениры. Поделки. Декор.— М: Эксмо, 2004. — 160 с.

 

4. Кискальт И. Соленое тесто/ Пер. с нем. — М.: АСТ-пресс книга, 2003 — 144 с.

 

5. Кискальт И. Соленое тесто. Увлекательное модедирование. — М.:

6. Профиздат 2002. — 80 с.

 

 

 

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: