Выразительное исполнение воспитателем песни со словами на металлофоне

Конспект организации музыкальной деятельности в подготовительной

Группе «Разучивание русской народной прибаутки «Веселые гуси»

Цель: продолжать учить играть на металлофоне попевки на двух и более звуках.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей певческие навыки: соблюдать точность интонирования поступенного и скачкообразного движения мелодии; в четкой дикции; в ритмических особенностях песни;

Развивающие:

- развивать тембровый и динамический слух; умение слышать изменения характера и темпа в музыке;

- развивать умение самостоятельно подбирать музыкальные инструменты и соотносить их с характером музыки;

Воспитательные:

- воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку;

- воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность;

- воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству.

Развивающая предметно-пространственная среда: металлофон, иллюстрации.

Ход занятия:

Вводная часть.

Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы постараетесь ответить на нее.

Этот зверь живёт лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится.

Угадали? Это — … (Кошка)

Ребята, а у вас есть дома кошечка? Какого она цвета? (показ иллюстрации). Вот такая кошечка сегодня у нас в гостях. Какого она цвета, ребята? А она все серого цвета? Или нет? Молодцы.

 


Основная часть.

Ребята, я не просто так спрашиваю про кошку. Сегодня мы с вами будем учиться играть песенку про кошку на металлофоне. Называется эта песенка-прибаутка «Серенькая кошечка». Послушайте песенку и посмотрите, как ее нужно исполнять.

Выразительное исполнение воспитателем песни со словами на металлофоне.

Серенькая кошечка

Села на окошечко,

Хвостиком махала,

Деток поджидала:

-Где ж мои ребятки,

Серые котятки?

Спать пора ребяткам,

Сереньким котяткам.

Мяу.

2)

- Ребята, какая музыка была по настроению? (Радостная, шутливая, веселая, бодрая).

- О ком в этой песенке поется?

- Какой была кошечка?

- Что она делала?

3) Ребята, чтобы запомнить песню и проиграть ее на инструменте, для начала нужно проговорить слова. Сядьте прямо, ножки вместе.

Повторяйте слова вместе со мной (проговаривают слова).

4) Теперь давайте проговорим слова и прохлопаем ритмический рисунок (прохлопывают ритмический рисунок со словами).

5) Ребята, у вас отлично получается, теперь я предлагаю пропеть мелодию со словами и показать движение мелодии рукой (дети поют и тактируют вместе с воспитателем).

6) Молодцы, дружный у нас получился оркестр. Теперь можно перейти к игре на металлофонах. Я вам напомню, как следует играть: молоточек держим большим и

указательным пальцем свободно, ударяем посередине пластинки. Теперь отсчитайте нужную пластинку на металлофоне (от самой широкой), с нее мы будем играть.

Воспитатель показывает еще раз, подходит к детям, проводит индивидуальную работу (показывает, как играть мелодию на металлофоне).

 

6   6  5 6 4  3 2

Се - рень - ка - я   ко - шеч - ка

6  6 5 6 4 3  2

Се - ла  на о - ко - шеч - ко,

3   3 3 5 4 2

Хвос - ти - ком   ма - ха - ла,

3 3  3 5 4 2

Де - ток   под - жи - да - ла:

 

-Где ж мои ребятки,

Серые котятки?

Спать пора ребяткам,

Сереньким котяткам.

Мяу.

3. Заключительная часть.

Молодцы, у всех получилось проиграть новую песенку.

- На чем мы сегодня играли?

- Как она называется?

- Что вам особенно понравилось?

 

 

 


 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: