Конспект организации музыкальной деятельности в подготовительной
Группе «Разучивание русской народной прибаутки «Веселые гуси»
Цель: продолжать учить играть на металлофоне попевки на двух и более звуках.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей певческие навыки: соблюдать точность интонирования поступенного и скачкообразного движения мелодии; в четкой дикции; в ритмических особенностях песни;
Развивающие:
- развивать тембровый и динамический слух; умение слышать изменения характера и темпа в музыке;
- развивать умение самостоятельно подбирать музыкальные инструменты и соотносить их с характером музыки;
Воспитательные:
- воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку;
- воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность;
- воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству.
Развивающая предметно-пространственная среда: металлофон, иллюстрации.
Ход занятия:
Вводная часть.
Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы постараетесь ответить на нее.
Этот зверь живёт лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт.
Только мышь его боится.
Угадали? Это — … (Кошка)
Ребята, а у вас есть дома кошечка? Какого она цвета? (показ иллюстрации). Вот такая кошечка сегодня у нас в гостях. Какого она цвета, ребята? А она все серого цвета? Или нет? Молодцы.
Основная часть.
Ребята, я не просто так спрашиваю про кошку. Сегодня мы с вами будем учиться играть песенку про кошку на металлофоне. Называется эта песенка-прибаутка «Серенькая кошечка». Послушайте песенку и посмотрите, как ее нужно исполнять.
Выразительное исполнение воспитателем песни со словами на металлофоне.
Серенькая кошечка
Села на окошечко,
Хвостиком махала,
Деток поджидала:
-Где ж мои ребятки,
Серые котятки?
Спать пора ребяткам,
Сереньким котяткам.
Мяу.
2)
- Ребята, какая музыка была по настроению? (Радостная, шутливая, веселая, бодрая).
- О ком в этой песенке поется?
- Какой была кошечка?
- Что она делала?
3) Ребята, чтобы запомнить песню и проиграть ее на инструменте, для начала нужно проговорить слова. Сядьте прямо, ножки вместе.
Повторяйте слова вместе со мной (проговаривают слова).
4) Теперь давайте проговорим слова и прохлопаем ритмический рисунок (прохлопывают ритмический рисунок со словами).
5) Ребята, у вас отлично получается, теперь я предлагаю пропеть мелодию со словами и показать движение мелодии рукой (дети поют и тактируют вместе с воспитателем).
6) Молодцы, дружный у нас получился оркестр. Теперь можно перейти к игре на металлофонах. Я вам напомню, как следует играть: молоточек держим большим и
указательным пальцем свободно, ударяем посередине пластинки. Теперь отсчитайте нужную пластинку на металлофоне (от самой широкой), с нее мы будем играть.
Воспитатель показывает еще раз, подходит к детям, проводит индивидуальную работу (показывает, как играть мелодию на металлофоне).
6 6 5 6 4 3 2
Се - рень - ка - я ко - шеч - ка
6 6 5 6 4 3 2
Се - ла на о - ко - шеч - ко,
3 3 3 5 4 2
Хвос - ти - ком ма - ха - ла,
3 3 3 5 4 2
Де - ток под - жи - да - ла:
-Где ж мои ребятки,
Серые котятки?
Спать пора ребяткам,
Сереньким котяткам.
Мяу.
3. Заключительная часть.
Молодцы, у всех получилось проиграть новую песенку.
- На чем мы сегодня играли?
- Как она называется?
- Что вам особенно понравилось?