Итоговый контроль осуществляется в форме зачета, с учетом участия студента во всех видах работ:
1. посещения занятий;
2. выполнение самостоятельной работы;
3. оценка за эссе и рефераты;
4. обобщающая оценка участия в совместных дискуссиях, обсуждениях, групповой работе;
5. оценка за промежуточное тестирование.
Цель зачета – завершить курс обучения по конкретной дисциплине, проверить сложившуюся у студента систему понятий и отметить степень полученных знаний. Преподаватель на зачете проверяет, как студент понимает те или иные категории, насколько хорошо ориентируется в схемах и атласах по Анатомии ЦНС, как умеет мыслить, аргументировать, отстаивать определенную позицию, объяснять, передавать заученную дефиницию своими словами.
При подготовке к зачету важно пользоваться лекционным материалом, учебниками и т.п. максимально использовать и программу курса, которая включает в себя разделы, темы и основные проблемы предмета, в рамках которых и формируются вопросы для зачета. Поэтому студент, заранее ознакомившись с программой курса, сможет лучше сориентироваться: чем ему может помочь программа и в какой последовательности (чтобы структурировать знания, построить их в определенную систему) учить материал. Программа составляется по определенным правилам: имеет свою логику изложения основного учебного материала, обладает структурой, в которой каждый элемент (раздел, тема, проблема) занимает строго отведенное ему место и играет конкретную роль, ранжируется по значимости, смысловой соподчиненности. Студент, учитывая то, где расположен вопрос на зачете (в каком разделе, теме, абзаце), как он связан и соотносится с другими вопросами, и применяя приемы «систематического и логического толкования», сможет гораздо увереннее и грамотнее построить свой ответ.
|
|
На зачете преподаватель может задать студенту дополнительные и уточняющие вопросы, которые направлены на уточнение мысли студента.
Критерии, которыми обычно руководствуются преподаватели на зачете, оценивая ответ студента:
1) правильность ответов на вопросы (верное, четкое и достаточно глубокое изложение идей, понятий, фактов и т.д.);
2) полнота и одновременно лаконичность ответа;
3) новизна учебной информации, степень использования научных и нормативных источников;
4) умение связывать теорию с практикой, творчески применять знания к неординарным ситуациям;
5) логика и аргументированность изложения;
6) грамотное комментирование, использование примеров, аналогий;
7) культура речи.
Это значит, что преподаватель оценивает как знания данного предмета
Критерии оценки на зачете по анатомии ЦНС:
|
|
Содержание ответа | Оценка по 10-балльной шкале |
Знания по предмету полностью отсутствуют. | 1 – неудовлетвори-тельно (не зачет) |
Студент не знает до конца ни одного вопроса, путается в основных базовых понятиях научной психологии, не в состоянии раскрыть содержание основных общетеоретических терминов. | 2 – очень плохо (не зачет) |
Отдельные фрагментарные правильные мысли все же не позволяют поставить положительную оценку, поскольку в знаниях имеются существенные пробелы и курс в целом не усвоен. | 3 – плохо (не зачет) |
Ответы на вопросы даны в целом правильно, однако неполно. Логика ответов недостаточно хорошо выстроена. Пропущен ряд важных деталей или, напротив, в ответе затрагивались посторонние вопросы. Базовая терминология в целом усвоена. | 4 – удовлетворительно (зачет) |
Ответы на вопросы даны в целом правильно, однако ряд серьезных дефектов логики и содержания ответов не позволяет поставить хорошую оценку. Базовая терминология усвоена хорошо. | 5 – весьма удовлетворительно (зачет) |
Вопросы раскрыты достаточно полно и правильно. По знанию базовой терминологии замечаний нет. | 6 – хорошо (зачет) |
Вопросы раскрыты полно и правильно. Безупречное знание базовой терминологии. Однако отдельные дефекты логики и содержания ответов все же не позволяют оценить его на «отлично». | 7 – очень хорошо (зачет) |
Вопросы раскрыты достаточно полно и правильно. Безупречное знание базовой терминологии, умение раскрыть содержание терминов. | 8 – почти отлично (зачет) |
На все вопросы даны правильные и точные ответы. Показано знакомство с проблемами анатомии ЦНС. Безупречное знание базовой терминологии, умение раскрыть и прокомментировать содержание терминов. | 9 – отлично (зачет) |
Ответ отличает четкая логика и знание материала далеко за рамками обязательного курса. Точное понимание рамок каждого вопроса. Даны ссылки на первоисточники – монографии и статьи. Обоснована собственная позиция по отдельным проблемам анатомии и морфологии нервной системы. Ответ отличает безупречное знание базовой терминологии, умение «развернуть» термин в полноценный ответ по теме. | 10 – блестяще (зачет) |
Оценка знаний студентов осуществляется как по пятибалльной системе, так и в баллах в комплексной форме с учетом:
- оценки по итогам промежуточного контроля (аттестация);
- оценки за работу в семестре (оценки за выполнение контрольных работ, написание эссе, курсовых работ и т.д.);
- оценки итоговых заданий в ходе зачета.
Ориентировочное распределение максимальных баллов по видам отчетности представлено в таблице.