Лингвистика (Linguistics)

Лингвистика – это знание языков помимо того, которым персонаж владел с самого детства. Считается, что каждый персонаж изначально владеет одним языком (родным). Лингвистика включает в себя понимание языковых законов, отношений между языками и принципов их развития, а также владение тем или иным языком. Средневековая Европа пестрит множеством диалектов и местных говоров, но (по решению Рассказчика) знание одного главного языка может идти вместе со знанием его основных диалектов и говоров. К главным языкам относятся латынь, окситанский, французский (или франкский), английский (среднеанглийский), кастильский, различные диалекты итальянского, диалекты немецкого, греческий и многие другие.

* Дилетант: Один дополнительный язык. 

** Студент: Два дополнительных языка.

*** Бакалавр: Четыре дополнительных языка. 

**** Ученый: Восемь дополнительных языков.

***** Магистр: Шестнадцать дополнительных языков.

Владеют: дипломаты, портовые рабочие, переводчики, купцы, священники, ученые, путешественники. 

Специализации: дипломатия, политика, сквернословие, технические термины, теология.

Медицина (Medicine)

Медицина – это знание человеческого тела (и, в меньшей степени, тела, измененного вампиризмом, ликантропией и прочими экзотическими состояниями). В зависимости от склонностей персонажа, оно может включать владение как практическими методами лечения ран и травм, так и теоретической информацией, почерпнутой из работ греков и римлян, которая зачастую оказывается ошибочной во всем, что касается анатомии и физиологии. Медицина также включает в себя знание лечебных трав и прочих растений.

* Дилетант: Вы можете залечить небольшие раны и помочь людям, страдающим от жара, неопасных болезней и тому подобного.  

** Студент: Вы знаете, что надо делать в случае самых распространенных травм и болезней. Хотя ваше лечение не подарит людям мгновенного избавления от недуга, вы, по крайней мере, дадите им возможность прожить достаточно долго для того, чтобы вылечиться обычными методами.

*** Бакалавр: Вы можете зарабатывать себе на жизнь, работая хирургом или медиком с другой специализацией. Если вы выбрали себе иной вид деятельности, например, стали наемным солдатом, к вам все равно постоянно обращаются за помощью. 

**** Ученый: Если вы посвятили себя лечению людей, то местность, в которой вы обитаете, считается здоровой и процветающей. Вы часто находится неожиданные решения стоящих перед вами медицинских задач.

***** Магистр: Молва гласит, что вы сотрудничали с духом Гиппократа, чтобы отогнать от умирающих адских бесов, которые иначе заполучили бы души несчастных.

Владеют: аптекари, цирюльники, армейские хирурги, благородные дамы, повитухи, оруженосцы. 

Специализации: боевые ранения, роды, диагностика, болезни, первая помощь, травы, малые операции, лечение отравлений.

Оккультизм (Occult)

Оккультизм включает в себя знание сверхъестественных сил, в основном такие, которые можно получить через научные изыскания, эксперименты и договоры (а значит, находящиеся вне рамок Народной мудрости). Как правило, Оккультизм подразумевает владение достаточно узкой областью знаний с довольно высоким содержанием достоверной информации, но одна область знаний неизбежно перетекает в другую. Оккультисты могут получить – и часто получают – поверхностную информацию из самых разных источников. Чем выше значение Оккультизма у персонажа, тем надежней будут результаты его бросков на Оккультизм. В той области, где речь идет о силах святых и распознавании чудес, Оккультизм пересекается с Теологией.

* Дилетант: Вы в общих чертах знаете, каких добрые, злые и нейтральные силы проявляют себя в вашей местности.  

** Студент: Вы немало знаете о потустороннем мире. Возможно, вы напрямую сталкивались со сверхъестественными существами, хотя, скорее всего, не до конца разобрались в том, что же с вами произошло.

*** Бакалавр: Вы известны как знаток всего таинственного, и те, кто обращается к вам за советами и разъяснениями, относятся к вам со сложной смесью уважения и страха. Вы постоянно общаетесь с одним из сверхъестественных существ.

**** Ученый: Вам известны все тайны ночных созданий. Если вы обладаете достаточно высоким положением, церковные или светские власти, вполне возможно, захотят пригласить вас в качестве советника.

***** Магистр: Демон, чье имя Легион, может разыскивать вас, чтобы снова бросить вызов самому праведному человеку эпохи, но ему не победить.

Владеют: еретики, инквизиторы, судьи, маги, язычники, священники, сатанисты, охотники на ведьм.  

Специализации: древние тайны, язычество, каббала, суфизм, вампиры, ведьмы.

Политика (Politics)

Политика – это теория и практика правления, включающая знакомство с сочинениями древних и современных правителей и знание реакции людей на власть того или иного рода. Политика помогает понять, как люди обретают, удерживают и теряют власть. Высокие значения Политики подразумевают обширную теоретическую подготовку, а также знание политических процессов, происходящих в отдаленных королевствах.

* Дилетант: Вы знаете, какие процессы приводят в движение вашу общину, и, как правило, можете использовать местную систему для получения желаемого.  

** Студент: Вы уверенно ведете себя с местными властями, если находитесь вне иерархии, и уверенной рукой правите людьми, если занимаете какую-нибудь должность.

*** Бакалавр: Вы знаете, как вести себя с властями любого уровня, затрагивающего ваше существование, а также можете успешно решить возникшие политические задачи.

**** Ученый: Вас знают как умелого правителя или мудрого советника, а ваши замечания привлекают всеобщее внимание.

***** Магистр: Люди считают вас современным Платоном или Цицероном.

Владеют: советники, придворные, глашатаи, шуты, правители.  

Специализации: город, феодальные обязанности, геральдика, история, религия.

Сенешаль (Seneschal)

Это Познание включает в себя умение управлять владениями, от домашнего хозяйства и до королевства. Оно подразумевает знание доходов и нужд, начиная от сбора урожая и заканчивая ремонтом строений, а также социальные навыки по координации работы других людей, разрешению споров, договорам с теми, кому причитается оплата, и так далее. Умелый сенешаль также может оценить чужие владения на основе собственного опыта и теоретических знаний.

* Дилетант: Вы можете успешно управлять собственным домовладением, как и кое-какими другими хозяйствами, если только ситуация не становится слишком опасной и напряженной.

** Студент: Вы можете управлять мастерской или имением, и почти все будут довольны результатами вашей деятельности. 

*** Бакалавр: Вы успешно присматриваете за многообразной собственностью на обширной территории даже во время войны, голода и прочих бедствий. 

**** Ученый: Правители знают, что могут поручить вашему попечению свои земли и имущество и получить их назад в еще лучшем состоянии, чем раньше.

***** Магистр: Проповедники приводят вас в пример, когда растолковывают слушателям притчу о талантах.

Владеют: трактирщики, рыцари, правители, сенешали, управляющие, жены.  

Специализации: обычные домовладения, фермы, феодальные вотчины, наследование, домовладения знати, монашеские ордена, городские домовладения.

Теология (Theology)

Теология, которую называют царицей наук, изучает проявление воли Божьей во всех вещах. Она объединяет исторические изыскания с логикой и дополняет их немалой долей художественности. Сама по себе теология не сделает персонажа красноречивым, но даст ему возможность привести убедительные доводы, а также позволит правильно оценить многие общественные события. Все в человеке и окружающем мире подчиняется Божьим законам, с чем соглашаются и еретики, и ортодоксы, а значит, в политических, экономических и прочих разногласиях присутствует и богословская составляющая. Помните, что для средневековых людей теология представляет собой не собрание необоснованных предположений и личных убеждений, но доказываемые истины, подлежащие вдумчивому анализу. Она так же строго научна, как и медицина или баллистика.

* Дилетант: Вы знакомы с основными постулатами религии, распространенной в вашей местности, и понимаете сущность основных догматов, хотя и не разбираетесь в разных тонкостях.

** Студент: Вы знаете Святое писание и основные учения настоящего и прошлого. 

*** Бакалавр: Вы можете обсуждать практические моменты той или иной религии, как вы их понимаете, и охотно разбираетесь в чужих верованиях, даже если сами с ними не согласны.

**** Ученый: Еретики и неверные боятся дискутировать с вами, а окружающие считают вас опорой верующих.

***** Магистр: Вы – святой Павел или святой Петр наших дней, в зависимости от того, хотите ли вы завоевывать сердца тех, кто еще не уверовал, или же заботиться о нуждах верующих. 

Владеют: богобоязненные миряне, еретики, маги, монахи, священники, трубадуры.  

Специализации: исповедь, дебаты, толкования, ересь, ортодоксия.

Дополнения

Дополнения – это те характеристики вашего персонажа, которые нельзя назвать врожденными, в отличие от Атрибутов или Способностей. Они определяют отношения персонажа с остальным миром: его знакомых, возможное имущество, репутацию. Как и в случае с Атрибутами и Способностями, Дополнения оцениваются по числовой шкале и устанавливают рамки, которые персонажем воспринимаются не слишком четко. Так, вампир не думает "У меня есть три друга, от которых я могу получить ту или иную информацию". Только числовое выражение поколения одинаково важно и для игроков, и для персонажей.

Союзники (Allies)

Союзники – это смертные мужчины и женщины, готовые помочь персонажу. Они могут быть его родственниками, друзьями (обретенными как до Становления, так и после него), товарищами по какому-нибудь обществу и так далее. В любом случае, они охотно и без принуждения помогают персонажу. Они не всегда оказываются поблизости –Рассказчик может так или иначе ограничить их поддержку в сложных ситуациях - и не обязаны жертвовать собой ради помощи вампиру.

Описание союзников персонажа зависит в основном от воображения игрока и согласия Рассказчика. Представители мирских и церковных властей, известные торговцы или ремесленники, родичи – выбор огромен. Опишите союзников до начала игры, чтобы и вы, и Рассказчик знали, о чем идет речь.

Рассказчику: С разрешения Рассказчика союзники персонажа могут быть вампирами или иными сверхъестественными существами. За союзника-вампира Рассказчик может потребовать дополнительную точку в значении Дополнения, а за призрака или другого сверхъестественного союзника – две точки. Помните, что такие союзники, если Рассказчик все-таки разрешил ввести их в игру, могут привлечь к персонажу внимание со стороны тех, кто считает такой союз угрозой или же удобной возможностью решить собственные проблемы. Выгода и риски идут рука об руку. 

* Один союзник, обладающий некоторым влиянием и властью в общине.

** Два союзника, обладающие заметной властью в округе и некоторым влиянием на графство или регион в целом.

*** Три союзника, один из которых обладает значительной властью (чиновник и пр.).

**** Четыре союзника, одни из которых обладает огромным влиянием.

***** Пять союзников, один из которых занимает главную должность в каком-нибудь учреждении и может оказывать помощь издалека.

Контакты (Contacts)

Контакты – это люди, готовые предоставить персонажу ту или иную информацию, но едва ли согласные на оказание помощи иного рода. Каждая точка в значении Контактов подразумевает одного человека, для которого вам нужно составить описание, а также расходящийся от него "веер" менее значительных и прочных связей. Так, если у вас есть знакомый в местном соборе, вы можете получить обрывочную информацию от некоторых викариев, дьяконов и алтарников. Если ваш знакомый – начальник порта, вы можете рассчитывать на кое-какие сведения от моряков, грузчиков и окрестных кабатчиков. Сложность бросков на получение информации от этих второстепенных контактов всегда выше, чем в том случае, когда персонаж обращается непосредственно к своему знакомому, и равна минимум 7 (может быть и выше, в зависимости от секретности нужных сведений и того, насколько быстро вы рассчитываете их получить).

Если персонажу нужно срочно что-то разузнать, выполняется бросок на Сообразительность + Контакты со сложностью 7. Каждый успешный балл позволяет получить фрагмент информации по теме. Но для того, чтобы такой подход сработал, нужно, чтобы знакомые персонажа обладали запрашиваемыми сведениями (даже самый успешный бросок не поможет, если вы пытаетесь узнать о судоходстве на Средиземном море у шотландских крестьян). Если же информацию предполагается собирать в течение некоторого времени, то персонаж может сначала составить запрос, а потом уже подождать результатов. Выполняется бросок на Обаяние + Контакты со сложностью 7. Каждый успешный балл означает фрагмент информации, на получение которого потребовалось потратить целую неделю. Этот срок можно сократить до трех дней (на каждый фрагмент информации), повысив сложность до 8, или даже до одного дня, повысив сложность до 9.

* Один основной контакт и два-три второстепенных.

** Два основных контакта и примерно пять второстепенных.

*** Три основных контакта и восемь-десять второстепенных.

**** Четыре основных контакта и 10 – 15 второстепенных.

***** Пять основных контактов и огромное множество второстепенных (практически все жители округи, разбирающиеся в том или ином вопросе, могут поделиться сведениями).

Владение (Domain)

Владение – это участок земли, практически всегда расположенный в городе или ином селении, где персонажу принадлежит исключительное право на питание. Вампир не может запретить живым обитателям владения заниматься своими делами, зато сам может постоянно сохранять бдительность. У него могут быть союзники или слуги, высматривающие по его поручению пришлых вампиров. Владение включает в себя участок земли и расположенную на нем собственность, но не обитающих там людей (которые подпадают под Дополнение Стадо). В сообществе Каинитов владение играет огромную роль: вампиры, которые не могут похвастаться обширными владениями, редко пользуются уважением; при этом оно вовсе не обязательно прилагается к статусу среди Сородичей.

Каждая точка Владения на единицу снижает сложность проверок на питание для вашего персонажа и тех, кому он разрешил охотиться на своей территории. Она также на единицу увеличивает начальный (не максимальный) запас крови. Если вы охраняете свое владение, то каждая точка в безопасности на единицу повышает сложность питания для вампиров, без спроса охотящихся на ваших землях.

* Семейный дом или ферма с прилегающими постройками – достаточно для простого убежища.

** Церковь или иное крупное строение, пристань со складом или мост с переправой – место, постоянно открытое окружающему миру, но с возможностью легко отследить всех чужаков.

*** Городской квартал или строения вокруг сельского перекрестка – место, где проще укрыться, но сложнее обеспечить безопасность.

**** Лабиринт, сеть водохранилищ, поместье на вершине холма над городом или таверны и наблюдательные посты по обе стороны горного перевала – место достаточно безопасное и перспективное.

***** Городское гетто, отрезанный от мира приграничный гарнизон или крестьянское хозяйство на несколько семей.

Как уже говорилось выше, члены котерии могут объединить ресурсы своих владений ради общей пользы. Шесть-восемь точек позволяют котерии объявить своим владением небольшой город. 10 – 15 точек закрепляют за котерией важный, хотя и не слишком большой торговый порт или место паломничества. Такой город, как Рим (не говоря уже о Каире или Багдаде) потребует собрать не одну сотню точек Владения.

Рассказчику: Рассказчик может разрешить игрокам потратить одну или несколько точек Владения на повышение безопасности принадлежащей персонажу территории, а не на ее увеличение. Если вы ввели эту возможность в свою игру, то каждая точка, потраченная на безопасность, на единицу увеличивает сложность всех попыток проникнуть во владение теми, кому персонаж не давал разрешения, а также на единицу уменьшает сложность распознавания и выслеживания всех незваных чужаков. Так, владение с одной точкой в размере и двумя точками в безопасности будет небольшим, но неплохо защищенным от непрошеных гостей; если же потратить все три точки на размер владения, то безопасность в нем будет не на высоте. С разрешения Рассказчика, безопасность территории также можно обеспечить за счет сложения точек Владения разных вампиров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: