Переменные Характеристики

У этих характеристик есть одно общее свойство, которое отличает их от всех остальных: их значение изменяется на протяжении сессии, истории или хроники, а не возрастает за счет потраченных игроком баллов опыта. У части таких характеристик есть постоянное значение (практически ничем не отличающееся от значений обычных характеристик) и временное значение (которое можно потратить в игре). У остальных переменных характеристик значение просто изменяется во время игры в соответствии с поведением персонажа.

Дорога

Дорога – это система верований Каинита, те нравственные ориентиры, которые помогают ему сдерживать Зверя и сохранять разум. Подробное описание дорог приводится в Главе третьей. Показатель Дороги позволяет вам отследить положение персонажа относительно той системы верований, которую он себе выбрал. В отличие от большинства характеристик, Дорога оценивается по 10-балльной шкале (вместо 5-балльной). Чем выше значение Дороги, тем серьезней ваш персонаж относится к догматам выбранного учения и тем дальше он от превращения в бездушное чудовище. Но высокое значение Дороги также делает персонажа более чувствительным к тем грехам, которые он вынужден совершать каждую ночь.

Показатель Дороги меняется потому, что вампир время от времени сталкивается с возможностью морального падения, вызванного совершением греховных с его точки зрения поступков. Он становится жестоким и теряет нравственные основы. В этом случае показатель Дороги снижается. Если значение Дороги упало до нуля, душа и сердце персонажа полностью захвачены Зверем. Такие бедолаги переходят по управление Рассказчика и уже не могут быть игровыми персонажами. Вампиры также могут повышать значение Дороги (восходить по ней) благодаря целеустремленности, усердию и опыту (повышение значения Дороги и описание деградации см. далее по тексту).

Приводимые ниже определения того или иного значения отражают отношение персонажа к этическим заповедям выбранной Дороги, а потому неизбежно кажутся расплывчатыми.

* Бездушный

** Погибший

*** Равнодушный

**** Безнравственный

***** Холодный

****** Отстраненный

******* Нравственный

******** Верный

********* Праведный

********** Святой.

Начинающие персонажи в игре по Темным Векам считаются адептами своих Дорог, испытавшими одно-два откровения, которые укрепили их веру.

Эффекты Дорог

У власти Каинита над Зверем (представленной значением Дороги) есть несколько эффектов:

Добродетели: господство Зверя влияет на Добродетели Каинита. Когда требуется проявить ту или иную Добродетель, количество бросаемых на нее кубиков не может превышать значение Дороги персонажа. Чем глубже погружается персонаж под влиянием Зверя, тем чаще такие качества, как совесть, уверенность, инстинкты и самообладание уступают место бездумному гневу и голоду. Помните, что такое потакание слабостям может ускорить деградацию вампира, поскольку Добродетели перестают поддерживать его (см. "Деградация" ниже по тексту).

Сон: Зверь спит крепко и не хочет просыпаться. Вампиры с высокими значениями Дороги вечером пробуждаются раньше тех, у кого значения Дороги низкие (см. далее по тексту). Если вампир вынужден бодрствовать днем, максимальный запас бросков на любое действие у него равен значению Дороги.

Торпор: продолжительность времени, проводимого вампиром в торпоре (см. далее), зависит от значения Дороги. Каиниты с низкими показателями Дорог остаются в торпоре дольше тех, у кого эти показатели высокие.

Аура: каждая Дорога обладает собственной неповторимой аурой, тем чувством или впечатлением, которое непроизвольно вызывает идущий по Дороге Каинит. Чем выше значение Дороги, тем сильнее аура. Например, последователей Дороги Королей окружает аура величия, а последователи Дороги Человечности кажутся похожими на людей, а не на ночных тварей. В целом, аура вампира почти не обладает непосредственным эффектом. Это лишь неопределенное впечатление. Очень низкие и очень высокие значение Дороги дают штраф или бонус к сложности бросков на социальные действия, связанные с аурой персонажа. Эти модификаторы могут учитываться и при бросках на социальные Дисциплины.

 

Значение Дороги Модификатор ауры
10 9 – 8 7 – 4 3 – 2 1 Сложность -2 Сложность -1 Нет Сложность +1 Сложность +2

Сила воли

Сила воли характеризует решимость персонажа – не отдельно взятое мужество, не сознательность, но все те качества, благодаря которым человек противостоит всем напастям, а в особо опасные моменты может превзойти сам себя. Как и Дорога, эта характеристика измеряется по шкале от 1 до 10, но, в отличие от прочих свойств, она имеет два значения: постоянное и временное, которое может повышаться и понижаться в зависимости от обстоятельств.

Постоянное значение силы воли по смыслу и функциям мало отличается от значений других характеристик. Оно определяет количество кубиков, бросаемых на Силу воли, и может быть повышено за счет баллов опыта. Временное значение изменяется по ходу игры, его пункты можно потратить на получение каких-либо немедленных эффектов. Но в этом случае ваш персонаж становится более восприимчивым к влиянию извне. Когда сложность броска определяется по Силе воли, используется временное значение.

** Слабый

*** Застенчивый

**** Неуверенный

***** Уверенный

***** * Самонадеянный

***** ** Решительный

***** *** Настойчивый

***** **** Железная воля

***** ***** Непоколебимый


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: