Новые принципы воспитания детей

«Если мы свой поток развития не изменим на новый,- говорил Порфирий Иванов,- то нас с вами изобьют наши дети». Он решил обязательно найти принципы «нового потока», несущего людям жизнь.

В основе воспитания закладывается принцип эволюционного развития человека в условиях постоянно изменяющегося природного процесса на планете.

Важным принципом в воспитании детей является то, что режим и дисциплина, как чуждые природе человека, должны уступить естественным ритмам и принципам саморегуляции. Единственным методом для решения возникающих сложностей, является просьба. Только через просьбу можно воспитать в ребенке уважение к самому себе. Наказание — в виде отстранения от себя ребенка. При этом личность воспитателя имеет решающее значение.

Практика природного оздоровления в детских учреждениях должна осуществляться только людьми, которые сами придерживаются такого образа жизни.

Разработанные методы закаливания в дошкольных учреждениях на основе системы П.К. Иванова разделяют понятия физической нагрузки на холоде и непосредственно закаливания. Физическая нагрузка в виде упражнений, силовых и прочих движений часто противопоказана закаливанию. После встряски организма холодной водой в естественных природных условиях ребенку предоставляется право самому решать, что ему делать, разумеется, в разумных пределах. Если проводится физическая нагрузка, то детей необходимо одевать.

Естественное развитие ребенка в условиях системы Иванова самостоятельно формирует потребность в питании. Ограничений в питании не рекомендуется, но важным условием является то, чтобы его не перекармливали.

Особое внимание обращается на бережное отношение к природной среде и формирование вежливости ко всему живому вокруг. Экология чувств с детского возраста не даст развитию потребительского отношения к природе.

В дошкольных учреждениях необходимо упразднить принципы соревновательности. П.К. Иванов говорит о том, что принцип, где сильный за счет слабого, не должен быть. Это люди наделали в процессе своей жизни. Это чуждо природе. Наиболее разумным в этом отношении предлагается спокойное отношение к тем детям, которые отказываются от погони за лидерством. Во главе всех коллективных игр следует ценить вежливость, бескорыстие, взаимопомощь, смелость и прощение.

Необходимо ликвидировать принципы коллективных оценок поступков и выполнения каких–то задач. С раннего возраста выращивать в детях судей и лицемеров - вот к чему приводят подобные действия. Осуждать на собраниях, при людях, у руководства - это не по Учителю. В таких случаях необходимо говорить о позитивной альтернативе. Если совершено какое–либо негативное действие, то значительно лучше будет, когда наставник расскажет о том, что другой человек поступил так–то и так–то, т.е. хорошо. Загонять ребенка в тупик нельзя. Надо дать ему возможность подумать, что кто–то делает лучше.

Принцип устремления. В основе многих наставлений для детей лежит буквально вбивание в мозг определенных установок, т.е. ребенок должен то-то и то-то. Ребенок никому ничего не должен. Если воспитатель хочет чему-то научить, то он может это сделать путем увлечения ребенка каким-то процессом, а сам в это время должен незаметно уйти из его поля зрения. Чтобы ребенок не отчитывался за это, а жил в этом.

В системе П.К. Иванова многие устоявшиеся понятия о физиологии и нравственности постепенно изменяются. Если у ребенка снижается потребность во сне, то не следует его в этом заставлять. Это вполне нормальное физическое явление. Как правило, дети перестают играть с игрушками, для них гораздо важнее общение со сверстниками. Не следует их заставлять особо играть в игрушки, они каким-то внутренним чутьем видят в них ложь и пустоту. Это опирается на личное наблюдение за детьми естественного характера. 

Дети, вошедшие в природный образ жизни через закаливание, приобретают неведомые многим воспитателям качества феноменального характера. Если ребенок начинает по-иному видеть цвета, разговаривать с растениями, длительное время молчаливо радоваться себе, смотреть подолгу на какой-то предмет, рассказывать фантастические истории и т.п., то ни в коем случае не осуждать его за это. Мир детей гораздо богаче мира взрослых сих догматизмом и самонадеянностью. Лучше, чтобы дети поделились своими возможностями.

Очень важно учить детей просьбе. Через просьбу к сверстнику, родителям, природе, Всевышнему формируется его вежливость. Девиз «Просьба и вежливость врага убила» один из основных в системе природного оздоровления.

Дети рождаются с определенными задатками. Их история - это история генетического кода, поэтому в этом отношении они разные. Маленький человек - он одновременно и большой человек, разница не очень большая. Как это ни странно, но воспитание без изменения социальных условий мало что может дать. Поэтому, по словам П.К. Иванова «Я не меняю человека, а изменяю ему условия, в которых он развивается», и должно строиться формирование личности. Если людей поставить в определенные одинаковые материальные условия, то проявление человека не за счет «чужого» и «мертвого», которым он может выделиться среди окружающих, а за счет своего природного, и быстро выявить внутренние качества и возможность существования в обществе людей для него станет проблемой. Это заставит его самого изменяться. Воровать нечего будет, и причина стяжать постепенно исчезнет.

Одним из основных принципов является принцип «конфетки». Человек с детства старается что-то получить. Даже получить здоровье ассоциируется с врачами. Это психологически лишает человека самостоятельности. Желательно пересмотреть понятие доброты. Часто это доброхотство. Наше желание сделать для ребенка что–то лучшее оборачивается в худшую сторону. Это касается практически всего. Понятие счастья всегда имеет альтернативу несчастья. Не следует забывать об этом. Одна фраза «Сейчас придет тетя врач и тебе поможет» может свести на нет выздоровление ребенка. Лучше это будет звучать так: «Ты сможешь быть здоровым и скажешь об этом врачу». Небольшое изменение в корне меняет дело. И это очень важно.

В природных условиях человек рождался, но постепенно отошел от своей природы, поэтому рождение ребенка и воспитание его на чистом атмосферном воздухе будет дальнейшим залогом его развития. Основополагающими правилами его поведения в обществе являются советы Учителя Иванова, оставленные в знаменитой «Детке».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: