Формы проведения «огонька- анализа»

 

«Цепочка». Один участник говорит 2-3 фразы, связанные со своими впечатлениями о прожитом этапе смены, рядом сидящий продолжает разговор. Игровая форма проведения огонька для получения большого количества информации.

«Машина времени». Игра - отправление в будущее. Взгляд на предстоящий период с точки зрения перспектив, т.е. ребята рассказывают о предстоящей смене так, как будто они ее уже прожили. Развивает образно-ассоциативное мышление детей. Закрепляет навыки построения перспективы, творческий подход. Ведущий может выделить проблемы, волнующие детей.

«Свободный микрофон». Высказывается по очереди каждый желающий в свободном режиме (по вопросам). Быстрый эмоциональный анализ дня и ситуации. Появляется возможность самореализации ребенка, укрепления его позиции в отряде как личности; имеется возможность диалога.

 

Тематический «огонек»

 

В течение основного периода необходимо провести несколько тематических огоньков. Проводятся эти огоньки в зависимости от логики и событий смены. На таких огоньках можно затрагивать такие важные понятия как дружба, любовь, верность, честь.

Тематический огонек является отрядным делом, и к нему готовятся предварительно. Вожатые предлагают тему, и каждому предлагают подготовиться к общему разговору. Инициативным группам предлагается подготовить отдельные сюжеты огонька.

Задача этих огоньков: организация разговора по актуальной для отряда теме. При проведении таких огоньков важно использовать необычную обстановку.

Примерная тематика огоньков:

· «Помните. Через века, через года…».

· Пока жива память…

· Страницы Великой Отечественной войны в истории моей семьи.

· Детство, опаленное войной.

· Традиции моей семьи.

· Учительница первая моя.

· Как я в первый класс собирался…

 

Формы проведения конфликтных «огоньков»

 

«Письмо другу». Участники огонька устно «пишут» письмо другу, родным (принцип дневника). Переключение внимания с себя на окружающих, потребность в других людях, в их сочувствии.

«Я не понимаю». Бессистемное расположение участников огонька в помещении. Каждый участник имеет право подойти к любому другому участнику огонька с вопросом, начинающимся: «Я не понимаю, почему...?» Предъявление требований с позиции глубокого проникновения в мировоззрение другого человека, налаживание контактов.

«Разговор с попутчиком». Ситуация: закончилась смена, нужно рассказать попутчику о происходящем в лагере. Снятие отрицательных эмоций, полученных в лагере, и закрепление положительных.

«Наедине с собой». Говорящий выходит в круг к свече. Через использование свечи достигается эффект концентрации внимания участника и эффект одиночества, откровенности. Создается ситуация, в которой человек вслух может высказать мысли, «скребущие душу», «крик души». Внимание акцентировано на проблеме в отряде.

«Чёрные и белые стулья». В центре комнаты стоят 2 стула - белый и чёрный. Если человек садится на чёрный стул - ему высказывают его отрицательные черты, говорят о его недостатках. Если на белый - говорят комплименты. Ребёнок имеет право выбирать, на какой стул он сядет. Альтернатива - чёрные и белые камни.

«Ящик Пандоры». Детям рассказывается легенда про девушку Пандору, которая выпустила из ящика все земные пороки. Затем ребята пишут на бумажках всё, что, по их мнению, мешает отряду быть дружным и сплочённым. Ведущий зачитывает (по необходимости корректируя формулировку), складывает в ящик (лучше заранее оформленный им) и сжигает. Таким образом, психологически ребята избавляются от тех пороков, которые мешают им жить в согласии.

После выхода из конфликта хорошо провести тренинг на общение, выводящий эмоции детей на положительный уровень.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: