Условия и порядок проведения конкурса

 

Конкурс вожатского мастерства проводится в ДОЛ «  » в период летних школьных каникул 2010 года.

В конкурсе принимают участие педагогические работники лагеря, выполняющие функции отрядных вожатых.

Программа конкурса предполагает:

Представление визитной карточки отряда «Мой отряд – моя семья».

Показ творческой самопрезентации вожатых «Скажем все друг другу «Браво!»».

Раскрытие знаний и умений в области педагогики и психологии в конкурсе «Педагогический экспромт».

Умение использовать на практике игровые технологии в конкурсе «Мозаика лета».

Защита информационного пространства своего отряда.

 

Для проведения конкурса создается жюри, в состав которого входят педагогические работники лагеря, представители профсоюзной организации, руководители и преподаватели ГОУ ВПО «МГОСГИ» и др.

 

Система оценки и подведения итогов конкурса вожатского мастерства

 

Каждый этап конкурса оценивается суммой баллов, полученных из оценки нескольких позиций данного этапа по пятибалльной системе. В результате все набранные участниками конкурса баллы суммируются.

По итогам конкурса выбираются победите по следующим номинациям:

«Самый артистичный вожатый»;

«Самый поющий вожатый»;

«Самый танцующий вожатый»;

«Самый эрудированный вожатый»;

«Самый креативный вожатый»;

«Самый спортивный вожатый»;

«Самый коммуникабельный вожатый»;

«Самый играющий вожатый»;

«Самый очень умело рукастый вожатый»;

«Самый задорный вожатый»;

«Самый находчивый вожатый».

Участник, набравший наибольшее количество баллов получает звание победителя конкурса вожатского мастерства детского оздоровительного лагеря «   ».

По итогам проведенного конкурса направляется информация в Горком профсоюзов и ГОУ ВПО «МГОСГИ».

Отчёт вожатого-практиканта о проделанной работе

 

Титульный лист с указанием Ф.И.О. студента, курса, факультета, места и сроков прохождения педагогической практики, данных о напарнике.

 

Дайте характеристику детского коллектива в целом: сплоченность, чувство команды, наличие лидеров, их влияние на коллектив, взаимоотношения с вожатыми и т.д.

Какой период смены (организационный, основной, итоговый) в отряде прошел наиболее удачно? Почему?

Назовите отрядные дела, повлиявшие на раскрытие творческого потенциала, индивидуальных особенностей детей, формирование и сплочение коллектива.

Оценка детьми содержания деятельности в лагере, психологического микроклимата в отряде (на основе результатов диагностических исследований, проведенных в течение смены).

Как осуществлялся контроль за вашей деятельностью со стороны администрации ДОЛ? Какая методическая помощь оказывалась? Порядок отчетности, подведение итогов, оценка вашей деятельности администрацией лагеря.

Социально-бытовые условия лагеря (условия проживания и питания, материально-техническая база, медицинское обслуживание детей, охрана лагеря, заработная плата и порядок ее получения).

Проведите саморефлексию по вопросам (См. Горизонты лета.- Коломна, 2010, с. 21-22.) и выявите динамику личностных изменений.

Как вы оцениваете свою подготовку к летней педпрактике?

Каково значение летней практики в Вашем становлении как педагога?

Ваши предложения по организации и проведению педагогической практики в ДОЛ.

 

Содержание

 

Дорогой друг! 1

Календарь лета 2010 года. 2

Игры в дороге. 3

Игры на знакомство и закрепление имён. 5

Игры на снятие напряжения. 9

Игры на взаимодействие. 14

Адаптационные конкурсы.. 17

Командообразующие игры.. 20

Статичные игры.. 21

Игры с залом.. 37

Кричалки-вызывалки. 40

Игры-шутки. 43

«Love story». 46

Творческие конкурсы.. 48

Снимаем кино о войне. 48

Фабрика звезд. 48

Семейное путешествие по телепрограммам.. 50

Путешествие по «Мосфильму». 52

Тридевятое царство. 53

Путешествуем по миру. 56

Вожатский концерт. 58

С песней по жизни! 60

Как правильно разучивать песню?. 60

Песни. 61

Песенные конкурсы.. 75

Дискотечные программы.. 78

Конкурсная программа дискотеки «Давайте познакомимся!». 78

Дискотека в стиле детства. 79

Конкурсная программа дискотеки «Черное и Белое». 81

Конкурсная программа дискотеки «Четыре стихии»©. 82

Народные игры.. 83

Игры с мячом.. 88

Эстафеты.. 90

Зарядки. 96

Конкурс строевой подготовки. 98

Экстрим - игра «Остров приключений». 98

Интеллектуальный марафон. 100

Сюрприз. 108

Отрядные «огоньки». 113

Приемы, которые позволяют сделать «огоньки» разнообразными: 113

Формы проведения «огонька- анализа». 114

Тематический «огонек». 115

Формы проведения конфликтных «огоньков». 115

Формы проведения прощальных «огоньков». 116

Легенды.. 117

Мир – знает, страна – помнит, поколение – чтит! 123

Города-герои. 124

Города воинской славы.. 124

Полководцы Великой Отечественной Войны.. 125

Фильмы о Великой Отечественной Войне. 126

Викторина «Знаешь ли ты историю Великой Отечественной войны?». 126

Примерное положение о проведении конкурса вожатского мастерства. 129

Отчёт вожатого-практиканта о проделанной работе. 131

Содержание. 132

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

 

«ПРЯМО ПО КУРСУ - ЛЕТО!»

 

 

ПОПКОВА Тамара Николаевна,

МАРТЫНОВА Лариса Викторовна,

ЕМЕЛЬЯНОВА Ирина Афанасьевна.

 

Технический редактор

Компьютерный набор Мартынова Л.В.

 

 

Подписано в печать. Формат 60x84 1/16.

Печ. л.. Тираж 500 экз. Заказ №

 

Отпечатано в копировально-множительном центре

ГОУ ВПО «МГОСГИ»

 

140410, г. Коломна, ул. Зеленая, 30.

Коломенский госпединститут.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: