Конкурс вожатского мастерства проводится в ДОЛ « » в период летних школьных каникул 2010 года.
В конкурсе принимают участие педагогические работники лагеря, выполняющие функции отрядных вожатых.
Программа конкурса предполагает:
Представление визитной карточки отряда «Мой отряд – моя семья».
Показ творческой самопрезентации вожатых «Скажем все друг другу «Браво!»».
Раскрытие знаний и умений в области педагогики и психологии в конкурсе «Педагогический экспромт».
Умение использовать на практике игровые технологии в конкурсе «Мозаика лета».
Защита информационного пространства своего отряда.
Для проведения конкурса создается жюри, в состав которого входят педагогические работники лагеря, представители профсоюзной организации, руководители и преподаватели ГОУ ВПО «МГОСГИ» и др.
Система оценки и подведения итогов конкурса вожатского мастерства
Каждый этап конкурса оценивается суммой баллов, полученных из оценки нескольких позиций данного этапа по пятибалльной системе. В результате все набранные участниками конкурса баллы суммируются.
|
|
По итогам конкурса выбираются победите по следующим номинациям:
«Самый артистичный вожатый»;
«Самый поющий вожатый»;
«Самый танцующий вожатый»;
«Самый эрудированный вожатый»;
«Самый креативный вожатый»;
«Самый спортивный вожатый»;
«Самый коммуникабельный вожатый»;
«Самый играющий вожатый»;
«Самый очень умело рукастый вожатый»;
«Самый задорный вожатый»;
«Самый находчивый вожатый».
Участник, набравший наибольшее количество баллов получает звание победителя конкурса вожатского мастерства детского оздоровительного лагеря « ».
По итогам проведенного конкурса направляется информация в Горком профсоюзов и ГОУ ВПО «МГОСГИ».
Отчёт вожатого-практиканта о проделанной работе
Титульный лист с указанием Ф.И.О. студента, курса, факультета, места и сроков прохождения педагогической практики, данных о напарнике.
Дайте характеристику детского коллектива в целом: сплоченность, чувство команды, наличие лидеров, их влияние на коллектив, взаимоотношения с вожатыми и т.д.
Какой период смены (организационный, основной, итоговый) в отряде прошел наиболее удачно? Почему?
Назовите отрядные дела, повлиявшие на раскрытие творческого потенциала, индивидуальных особенностей детей, формирование и сплочение коллектива.
Оценка детьми содержания деятельности в лагере, психологического микроклимата в отряде (на основе результатов диагностических исследований, проведенных в течение смены).
Как осуществлялся контроль за вашей деятельностью со стороны администрации ДОЛ? Какая методическая помощь оказывалась? Порядок отчетности, подведение итогов, оценка вашей деятельности администрацией лагеря.
|
|
Социально-бытовые условия лагеря (условия проживания и питания, материально-техническая база, медицинское обслуживание детей, охрана лагеря, заработная плата и порядок ее получения).
Проведите саморефлексию по вопросам (См. Горизонты лета.- Коломна, 2010, с. 21-22.) и выявите динамику личностных изменений.
Как вы оцениваете свою подготовку к летней педпрактике?
Каково значение летней практики в Вашем становлении как педагога?
Ваши предложения по организации и проведению педагогической практики в ДОЛ.
Содержание
Дорогой друг! 1
Календарь лета 2010 года. 2
Игры в дороге. 3
Игры на знакомство и закрепление имён. 5
Игры на снятие напряжения. 9
Игры на взаимодействие. 14
Адаптационные конкурсы.. 17
Командообразующие игры.. 20
Статичные игры.. 21
Игры с залом.. 37
Кричалки-вызывалки. 40
Игры-шутки. 43
«Love story». 46
Творческие конкурсы.. 48
Снимаем кино о войне. 48
Фабрика звезд. 48
Семейное путешествие по телепрограммам.. 50
Путешествие по «Мосфильму». 52
Тридевятое царство. 53
Путешествуем по миру. 56
Вожатский концерт. 58
С песней по жизни! 60
Как правильно разучивать песню?. 60
Песни. 61
Песенные конкурсы.. 75
Дискотечные программы.. 78
Конкурсная программа дискотеки «Давайте познакомимся!». 78
Дискотека в стиле детства. 79
Конкурсная программа дискотеки «Черное и Белое». 81
Конкурсная программа дискотеки «Четыре стихии»©. 82
Народные игры.. 83
Игры с мячом.. 88
Эстафеты.. 90
Зарядки. 96
Конкурс строевой подготовки. 98
Экстрим - игра «Остров приключений». 98
Интеллектуальный марафон. 100
Сюрприз. 108
Отрядные «огоньки». 113
Приемы, которые позволяют сделать «огоньки» разнообразными: 113
Формы проведения «огонька- анализа». 114
Тематический «огонек». 115
Формы проведения конфликтных «огоньков». 115
Формы проведения прощальных «огоньков». 116
Легенды.. 117
Мир – знает, страна – помнит, поколение – чтит! 123
Города-герои. 124
Города воинской славы.. 124
Полководцы Великой Отечественной Войны.. 125
Фильмы о Великой Отечественной Войне. 126
Викторина «Знаешь ли ты историю Великой Отечественной войны?». 126
Примерное положение о проведении конкурса вожатского мастерства. 129
Отчёт вожатого-практиканта о проделанной работе. 131
Содержание. 132
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
«ПРЯМО ПО КУРСУ - ЛЕТО!»
ПОПКОВА Тамара Николаевна,
МАРТЫНОВА Лариса Викторовна,
ЕМЕЛЬЯНОВА Ирина Афанасьевна.
Технический редактор
Компьютерный набор Мартынова Л.В.
Подписано в печать. Формат 60x84 1/16.
Печ. л.. Тираж 500 экз. Заказ №
Отпечатано в копировально-множительном центре
ГОУ ВПО «МГОСГИ»
140410, г. Коломна, ул. Зеленая, 30.
Коломенский госпединститут.