65. Данная методика отражает порядок освоения упражнений Курса стрельб, приемов и способов ведения огня из различных видов огнестрельного оружия.
66. Каждое упражнение Курса стрельб рекомендуется осваивать с помощью нескольких подготовительных и учебных упражнений с учетом следующих педагогических принципов:
системности (предусматривает освоение упражнений Курса стрельб в определенной последовательности, с поэтапным разучиванием элементов техники производства выстрела, с сосредоточением на конкретном упражнении для его освоения в оптимально короткие сроки);
сознательности и активности (предусматривают учет зависимости результата обучения не только от изучаемого материала, но и от отношения к нему обучаемых, поэтому для освоения упражнений Курса стрельб требуется сформировать позитивное отношение сотрудников, интерес к конкретному упражнению Курса стрельб и к огневой подготовке в целом);
доступности и прочности (ориентируют на постепенный переход от легкого к трудному, от известного к неизвестному, а также на многократное воспроизведение действий с оружием, поскольку прочность освоения изучаемого упражнения тем больше, чем регулярнее организовано его повторение);
|
|
наглядности (согласно принципу огневой подготовке не следует ограничиваться зрительным восприятием, а широко использовать все органы чувств, особенно проприорецептивные (двигательные) ощущения в системе «стрелок-оружие»).
67. Переход к контрольным упражнениям следует осуществлять после освоения подготовительных и учебных упражнений. Поспешный переход к контрольным упражнениям может привести к закреплению у обучаемых неправильных навыков стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия.
68. В подразделениях, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность[5], и подразделениях, сотрудники которых выполняют должностные обязанности с огнестрельным оружием[6], отрабатываются упражнения Курса стрельб из табельного оружия с учетом состояния материально-технической базы.
69. При выполнении упражнений Курса стрельб группу обучаемых целесообразно делить на подгруппы по степени их подготовленности. При этом необходимо руководствоваться принципом дифференцированного подхода к обучаемым. Отстающих следует сводить в отдельные группы и в ходе выполнения подготовительных и учебных упражнений более тщательно следить за выработкой у них правильных навыков. Успевающих также следует сводить в отдельные группы и ставить перед ними задачи повышенной трудности.
Комплекс упражнений для обучения стрельбе из пистолета.
|
|
70.1. Упражнения стрельбы из пистолета направлены на формирование у сотрудников навыков: производства меткого выстрела по неподвижной цели с места днем в неограниченное время на дистанциях до 25 метров; скоростной стрельбы; стрельбы после передвижения во время коротких остановок; стрельбы с переносом огня по фронту; стрельбы из различных положений, в том числе с использованием укрытия; стрельбы после физической нагрузки; стрельбы со сменой магазина; стрельбы со сменой позиций и положений для стрельбы; скоростной стрельбы с выбором; скоростной стрельбы после внезапного появления целей; стрельбы из салона автомашины (с имитацией ее движения); стрельбы без прицеливания («навскидку»).
70.2. Освоение упражнений стрельбы складывается из:
изучения приемов и правил стрельбы из пистолета;
тренировки изготовок и действий с учебным оружием;
стрельбы «вхолостую» и тренировки с учебным патроном;
выполнения подготовительных и учебных упражнений с патроном;
выполнения контрольного упражнения.
70.3. В целях совершенствования навыков обращения с оружием допускается выполнение упражнений стрельбы из пистолета с предварительным досыланием патрона в патронник, а также стрельба самовзводом. В этом случае подается команда «Заряжай». По этой команде обучаемый досылает патрон в патронник, включает предохранитель и убирает оружие в кобуру.
Обучение 1 упражнению стрельбы из пистолета